Открытое занятие по развитию речи Все профессии нужны-все профессии важны


Конспект занятия в средней группе
«Все профессии нужны, все профессии важны ».
Цель: Закреплять с детьми название профессий, их значение для людей.
Задачи: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщённое понятие «профессия».
Развивать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм. Развивать речь, обогащать словарный запас. Закрепить ранее полученные знания о труде взрослых.
Развивать творческие способности, умение дорисовывать, закрашивать предмет.
Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют сотрудники детского сада: заведующая Любовь Ивановна, методист Алтынгуль Сериковна, муз работник, учитель казахского языка и воспитатели ясли/сада. Все эти люди работают в я/саду и отдают свою любовь вам. Давайте поздороваемся.
Здороваются на двух языках.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу держась за руки, хором декламируют слова.
«Доброе утро» - я всем говорю
«Доброе утро» - я людям дарю
И улыбаются добрые люди,
Видно слова они добрые любят.
Ребята, присаживайтесь на стульчики, сегодня мы поговорим о труде взрослых. Скажите пожалуйста, куда идут ваши родители после того как приведут вас в дет сад?
(ответы детей.)
- Для чего люди ходят на работу?
- Кем работают ваши родители?
(ответы детей.)
Все взрослые где-то и кем-то работают. Как одним словом можно назвать все работы родителей – ПРОФЕССИИ.
(входят Мальвина и Буратино)
Мальвина: У тебя растут года
Будет и семнадцать
Куда работать ты пойдёшь
Чем ты будешь заниматься?
-( Здороваются с детьми)
В:Проходите Мальвина и Буратино. Мы сегодня с ребятами будем говорить о профессиях.
Буратино: А что такое профессия?
В: Профессия это работа, умение.
Буратино: А сколько всего профессий?

В: Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда немножечко подрастёт, выберет чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.
Ребята, давайте познакомим Буратино с несколькими профессиями. В этом нам помогут карточки.
Д/и «Назови профессию».
Молодцы ребята.
Предлагаю вам небольшую разминку: «Мы ребята мастера»
Стул сломался вдруг вчера
Мы ребята мастера
Молотком тук, тук стучали
Гвоздик долго забивали,
Получилось как то криво
Отпилили мы красиво
Долго шкуркой зачищали
Лаком стойким покрывали
И узоры рисовали
Посмотреть всех стул позвали.
Буратино: Мой папа Карло тоже работает с деревом, а что же это за профессия?
Дети помогают Буратино назвать профессию папы Карло.
В: Ребята, а откуда берутся дома, школы, дет сады?. (их строят строители)
Мальчики вместе с Буратино построят дом – будут строителями.
Что необходимо для того, что бы построить дом (строительный материал)
Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон
Дружно потрудиться надо
Чтоб построить новый дом.
(во время постройки, Буратино ранит пальчик)
Буратино: Ой, я нечаянно поранил палец.
В: Ребята куда нужно обратиться, что бы нам оказали мед помощь?
Дети: В больницу, к врачу.
Если заболело ухо
Если в горле стало сухо
Не волнуйся и не плачь
Ведь тебе поможет врач.
Здороваются.
Врач: проходите, сейчас я перевяжу ваш палец.
Мальвина: Ох, Буратино, я за тебя так переживала, что потеряла свой бантик.
В: Не волнуйся Мальвина будет у тебя бантик. Ребята, где можно взять бантик для Мальвины? (в магазине) кто работает в магазине (продавец)
У него товаров много
Огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мёд
Всё он это продаёт.
Здороваемся с продавцом. У вас есть бантики, сколько стоит?
Продавец: бантики есть, стоят пять тенге.
В: ребята , а что нам нужно, чтобы купить товар? (деньги)
Буратино: У меня есть деньги, но я не знаю сколько.(достаёт деньги, все вместе считаем до пяти)
Благодарим за покупку.
Мальвина: А кто мне бантик завяжет?
Дети: Парикмахер.
Мастер сделает причёску
Феном, щеткой и расческой
Пышно локоны завьёт
Чёлку щёткою взобьёт
Всё в его руках горит
Он изменит внешний вид.
Здороваемся. Парикмахер делает Мальвине причёску.
В: Вот Буратино сколько профессий знают наши дети. А как вы думаете, нужны ли нам эти профессии.( высказывания детей)
Физминутка: мы в профессии играли
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас
Быстро едем, просто класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз кирпич и два и три
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора!
В: Ребята, в каждой профессии есть свои орудия труда, предметы которые необходимы людям в работе. Вот например что нужно для работы доктору? Пожарнику? Лётчику?

Мы сделаем с вами альбом о профессиях. У вас на столах лежат листочки на которых изображён человек определённой профессии и предметы необходимые для его работы. Вам необходимо дорисовать, раскрасить эти предметы. Проходите за столы начинаем работать.
По окончании работы дети показывают карточку и называют предметы, которые они дорисовали.
Вот и подходит наше занятие к концу. А ты Буратино, наверное, много узнал профессий? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил своё дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
Буратино: Да, профессий я узнал много. А вы, ребята кем хотите стать, когда вырастите?
Мальвина: Я предлагаю всем посмотреть небольшой познавательный мультфильм.

После просмотра делаем вывод «Все профессии важны, все профессии нужны ».