Конспект урока по математике на тему Устные вычисления(2 класс)


УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ
Цели: развивать вычислительные навыки учащихся; продолжать развивать умения учеников представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мышление, внимание детей.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
46 46 46 46 46
64 64 64 64 64
III. Устный счёт.
1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа:
64, 82, 76, 35, 49.
2. Задачи на смекалку.
 У Насти было 7 карандашей. Она отдала брату на 1 карандаш больше, чем оставила себе. Сколько карандашей осталось у Насти? (У Насти осталось три карандаша.)
 Через 5 лет Юре будет 13 лет. Сколько лет было Юре 3 года назад? (5 лет.)
IV. Работа над задачами.
В начале этого этапа урока учитель может предложить детям задачи, которые решаются устно: учащиеся сначала выделяют в них условие и вопрос, называют данные и искомое числа, затем устно решают каждую задачу и дают ответ на поставленный вопрос.
З а д а ч а . После записи фильмов на одной кассете осталось 10 метров свободной плёнки, а на другой – 4 метра. Сколько метров свободной плёнки осталось на обеих кассетах вместе?
Далее учитель читает текст в задании 4 (с. 47 учебника, часть 1).
– Я прочитала вам задачу? (Нет.)
– Почему так считаете? (Нет вопроса.)
– Поставьте вопрос таким образом, чтобы задача была составной, то есть решалась двумя действиями. (Сколько всего детей в кружке рисования?)
– Выполните краткую запись.
Один ученик выполняет работу на доске:

– Запишите решение задачи выражением. (8 + (8 – 2) = 14)
– Сформулируйте и запишите ответ задачи. (В кружке рисования 14 детей.)
– Рассмотрите схемы в задании 6 (с. 47 учебника, часть 1).
– Что хотите сказать?
– Будут ли задачи, составленные по этим схемам, обратными? (Нет.)
– Почему так считаете?
– Составьте задачу по первой схеме. (В автобусе ехали 12 человек. Когда на остановке несколько человек вышли, в автобусе осталось 5 человек. Сколько человек вышло на остановке?)– Запишите решение задачи.
– Составьте задачи, обратные данной. ( В автобусе ехали 12 человек. На остановке вышли 7 человек. Сколько человек осталось в автобусе?
Аналогично проводится работа по второй схеме. (Однако, если времени на уроке будет недостаточно для того, чтобы разобрать обе задачи, можно будет ограничиться работой над одной из задач.)
Подробно разбирается задача 3 (с. 47 учебника, часть 1).
После того как выделены условие и вопрос задачи, названы данные и искомое числа, учащиеся под руководством учителя составляют краткую запись:

Затем задача решается с пояснениями.
1) 20 + 2 = 22 (ученика) – во 2 «Б» кл.
2) 22 – 1 = 21 (ученик) – во 2 «В» кл.
О т в е т: во 2 «В» классе 21 ученик.
V. Решение выражений.
С р а в н е н и е в ы р а ж е н и й.
На доске записано задание 1 (с. 47 учебника, часть 1).
– Вычислите суммы удобным способом.
Учащиеся выполняют работу самостоятельно, а затем объясняют, почему они выполнили её так, а не иначе.
Затем фронтально, с подробным объяснением выполняется задание 2 (с. 47 учебника, часть 2), в котором ученики сравнивают выражения.
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Назовите фигуры, изображённые в задании 7 (с. 47 учебника, часть 1).
– Как данные фигуры назвать одним общим словом? (Многоугольники.)
– Как найти периметр многоугольника?
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
– Рассмотрите фигуру, изображённую на полях учебника (с. 47).
– Сколько в ней треугольников?
– А сколько четырёхугольников?
VII. Итог урока.
– Чему учились сегодня на уроке?
– Что особенно понравилось?
– Что бы изменили в уроке?
– Какова ваша роль на уроке?