Урок математики для 8 класса школы VIII вида Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей. Работа с калькулятором


Урок математики в школе VIII вида
Класс: 8
Тема: Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей. Работа с калькулятором.
Цель:Выработка умений решения задач на умножение и деление обыкновенных дробей.
Задачи:
Образовательные:
Отрабатывать приемы вычислений с обыкновенными дробями, учить решать задачи.
Коррекционно- развивающие:
Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
Воспитывающие:
Воспитание мотивации к учению.
План.
1.Оргмомент.
Сегодня на уроке мы повторим действия с дробями (умножение и деление) через решение примеров и задач. На уроке вам предстоит хорошо потрудиться, быть внимательными, активными и усердными.
1) Упражнение на развитие внимания и памяти.
13542 689107 21495
31154 791088 36101
23548 106978 82594
1 табличка
- сколько
троек
(3) 2 табличка
- сколько восьмерок
(4) 3 табличка
- сколько
единиц
(3)
2) Упражнение на классификацию целых чисел и дробей.Расставить числа в два столбика и объяснить.
(3; 1/8; 3/4; 8; 1; 5/12; 6/6; 5; 2/7)
3) Упражнение на внимание.Найдите, где допущена ошибка.

2. Проверка домашнего задания.
3. Устный счёт.
50, 100, 150, …20, 40, 60, …1/2,1/4,1/6,1/8, …., …, … Назови самую большую дробь(1/2), самую маленькую (1/8).
На доске записаны дроби: 5/3 , 1/4 , 8/8 , 3/12 , 7/12.
-         Назовите правильные дроби.
-         Назовите неправильные дроби.
-         Выделите целую часть неправильной дроби.
-         Назовите равные дроби.Вспомним правило умножения и деления дроби на число.
4. Работа по теме урока.
А) Работа в тетрадях.
Используя правила умножения дроби на число, выполните действие:
5/6*8;
8/9:4;
23/20*10;
3/4:6;
Б) Работа по учебнику.
Открываем учебники на стр. 111, найдите №310.Решаем задачу под номером 1 (Резерв 3,4).
1. Чтение задачи.
2. Разбор задачи.
3. Запись схемы краткой записи.
4. Определение количества действий.
5. Составление вопросов и решение задачи по действиям.
1)Условие задачи:
3п.- 3/5кг
10п.-?Решение:
1) 3/5: 3=3/15=1/5
2) 10*1/5=10/5=2
Ответ: 2 кг.
3) 2/5*10=4
4) 24/25:40=24/1000 (работа с калькулятором)
Физминутка (для глаз)
Работа с калькулятором: стр. 112 №313 (3)
Задание на смекалку.
Расшифруйте слово, решив примеры и используя ключ к разгадке.
5х5 54: 9 7 х 8 42 : 7 2+3: 3 45 - 16 91-27
Ключ к разгадке:
3 6 25 29 56 64
д о м е л цОтвет: Молодец.
5. Домашнее задание.
Решить задачу из №312 (1) на стр.111, подобная задача.
6. Итог урока.
Выставление оценок.
Какое задание было самым трудным? Какое самым легким? Все ли вам на уроке было понятно? Какие встретились трудности?
Спасибо за работу на уроке!!!