Урок Размножение организмов ФГОС

Урок биологии по ФГОС в 6 классе МБОУ «ЯСШ №7.Учитель: Мережко Н.В.
ТЕМА: Размножение организмов. Цель: познакомить учащихся с разными способами размножения.
Задача урока: сформировать знания о размножении организмом, его биологическом значении,
о способах размножения, особенностях бесполого размножения.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с размножением организмов как важнейшим их свойством, его ролью в преемственности поколений, способами размножения организмов бесполым размножением растений и животных.
Метапредметные: учащиеся продолжают осваивать основы исследовательской деятельности, фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов.
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов.
Основные понятия урока: размножение бесполое, половое, вегетативное.
Деятельность учащихся: работа с текстом учебника и дополнительной литературой,
заполнение таблицы в тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопросов.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация.
Образовательные технологии: педагогика сотрудничества.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Мотивационно - ориентационный этап.
Проверка домашнего задания Слайд 2
Эпиграф урока: СЛАЙД 3
«Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время»
( К.Г. Паустовский)
Объясните значение этих слов.
Все живое рождается, растет, развивается, оставляет потомство, стареет и умирает.
Жизнь каждого отдельного существа ограничена, но жизнь на Земле
продолжается уже миллионы лет.
О каком свойстве живых организмов идёт речь?
О размножении.
СЛАЙД 4. «Каждую секунду на Земле гибнут десятки тысяч организмов. Одни от старости,
другие из-за болезней, третьих съедают хищники... Мы срываем в саду цветок, наступаем случайно на муравья, убиваем укусившего нас комара, ловим на озере щуку.
Каждый организм смертен, поэтому любой вид должен заботиться о том,
чтобы его численность не уменьшалась.
Смертность одних особей компенсируется рождением других»
СЛАЙД 4 Вывод: размножение – это единственный путь к бессмертию,
в размножении заключается смысл жизни любого организма.
СЛАЙД 5. Тема урока: Размножение организмов
Задачи урока:
раскрыть сущность понятия размножения
расширить представления о размножении
научиться выделять формы размножения.
3. Изучение новой темы.
Информация для размышления.
СЛАЙД 6 Рассмотрите рисунки и сравните организмы (рисунок 2-х гидр и 2-х котят)
В ходе беседы выясняются разные способы размножения организмов.
СЛАЙД 7. Способы размножения: бесполое и половое.
СЛАЙД 8. Размножение бактерий
СЛАД 9.Размножение водорослей
СЛАЙД 10. Размножение одноклеточных грибов
СЛАЙД 11.Рзмножение одноклеточных животных
СЛАЙД 12. Размножение спорами
СЛАЙД 13. Общая схема способов бесполого размножения
Работа с учебником- стр. 124 3-й и 4-й абзац - объяснить сущность каждого способа.
СЛАЙД 14 проверка работы с учебником.
Работа с дополнительной информацией.(распечатана на каждого ученика)
Заполните в тетради таблицу, характеризующую разные формы бесполого размножения.

Проверка работы с дополнительной информацией СЛАЙД 15
4. Домашнее задание СЛАЙД 16
Изучить § 45, ответить на вопросы 1-3 после параграфа.
5. Закрепление материала
СЛАЙД 11 Верны ли утверждения. ( поставить цифру и + или -)
1. Спорообразование характерно для гидры. -
2. Амёба размножается путём деления клетки. +
3. При бесполом размножении участвует одна особь. +
4. Мхи и папоротники размножаются почкованием. -
5. При бесполом размножении потомство сильно отличается от родительских организмов. –
6. Для простейших характерно деление пополам. +
7. Размножение – это процесс воспроизведения себе подобных. +
8. Гидра размножается почкованием. +
9.Виноград, смородина, крыжовник, ива размножаются вегетативно. +
10.В бесполом размножении участвуют две особи. +
СЛАЙД 13 Проверка работы и оценка за урок .
6. Рефлексия
Заполнить листок самооценки
Используемая литература.
1. Биология 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н. Сухоруковой, М.: Просвещение, 2014г.
2. Эпиграф урока- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]