Урок по биологии в 8 классе на тему Заболевание кожи. Грибковые заболевания.


Урок по биологии
Гилетий И.М.
Урок №2.
Тема: Заболевание кожи. Грибковые заболевания.
Цели:
1.Расширить знания учащихся о заболеваниях кожи.
2.Формирование гигиенических навыков.
3.Развитие навыка самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой, видеофрагментами. Развитие интереса к предмету.
Оборудование: ИКТ, презентации детей.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Методы: самостоятельная работа, словесно- наглядная.
Подготовительная часть: Индивидуальные задания сообщения., презентации
Ход урока.
1.Орг момент.
2.Опрос домашнего задания.
Небольшой тест на 3 варианта. ( ключ на доске) (1-д,2-а,3-б,4-с,5-д,6-д)
1.Кожа представлена:
А)многослойным эпидермисом;
Б)собственно кожей, или дермой;
С)подкожной жировой клетчаткой;
Д)все верно
2. Рецепторы кожи находятся в:
А)эпидермальном слое кожи;
Б) собственно коже (дерме)
С) подкожной жировой клетчатке;
Д) все верно.
3.Роговой слой эпидермиса – это:
а)живые клетки эпидермиса, содержащие белок кератин;
б) мертвые клетки эпидермиса, содержащие белок кератин;
с) живые клетки с утолщенной ороговевшей оболочкой;
д) все верно.
4. Сальные железы находятся в:
А)эпидермальном слое кожи;
Б) подкожной жировой клетчатке;
С) собственно коже;
Д)другое решение.
5. Подкожная жировая клетчатка выполняет функции:
А)запасающую;
Б) амортизатора (смягчает толчки и ушибы);
С) терморегуляционную;
Д) все верно.
6.Кровеносные сосуды находятся в:
А))эпидермисе;
Б)собственно коже;
С)эпидермисе и собственно коже;
Д)собственно коже и подкожной жировой клетчатке;
3.Новая тема.
Эпиграф: «Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своём
Здоровье только в том случае, когда начинаем терять его,
Когда уже «поломан механизм» и нужно думать о починке»
К.М.Быков.
Обсуждение эпиграфа.
- Выступления детей с домашнем заданием:
1)Профилактика угрей.
2)грибковые заболевания.
3)Бородавки.
Физкультминутка
4)Витилиго.
5)Герпес.
6)Лишай стригущий.
-В процессе прослушивания темы дети заполняют таблицу в тетради.
Кожные заболевания: Что я узнал: Составьте основные правила по уходу за кожей.(Что нужно делать, чтобы кожа была здоровая у человека)
1.Угри. 2.Грибковые заболевания..3. Бородавки. 4.Витилиго. 5.Герпес. 6.Лишай стригущий. 7.Часотка. - От группы выступающий « Что я узнал»
-Затем все выводят основные правила по уходу за кожей.
-- Дети берут стикеры и выносят на доску по цветам):Зелёный- мне понравилась тема.
Жёлтый- мне было трудно, но я справился.
Красный- тему я не понял.
Выступление спикера от группы: Даёт оценку в группе каждому кто работал и как работал.
Домашнее задание: повторить п.55.Вопросы.
Составить кроссворд по теме «кожа «