Урок в 8 классе по биологии на тему Закаливание. Первая помощь при перегреваниях, ожогах и обморожении.


Урок по биологии
Гилетий И.М. №3.«Закаливание. Первая помощь при перегреваниях, ожогах и обморожениях.»Тип урока: комбинированныйЦели урока: образовательные .- изучить виды и степени повреждения кожи при перегреваниях ожогах и при обморожении; .- научиться оказывать первую помощь.
развивающие - продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, рисунками и ответов на вопросы; - развивать умение устанавливать взаимосвязь между несоблюдением правил гигиены и образованием повреждений кожных покровов; между закаливанием и здоровьем человека; - развить умения оказывать первую помощь при обморожении и ожогах кожи. .
воспитательные - создать условия, способствующие формированию позитивной мотивации и росту интереса к предмету и теме урока; - воспитывать социально значимые качества личности. Оборудование к уроку: ИКТ, презентации детей1. бинт ; 2. пузырьки «спирт» ; 3. пакет « холод» ; 4. ножницы ; 5. Стаканчики.6. цветные мелки – 2 шт. (розовый, синий); 7. коробочки; 8. вата ; 9. марлевые салфетки ;10. обезболивающие таблетки (муляж). Предварительная подготовка учащихся: - разработать презентации по оказанию первой помощи при ожогах и обморожениях;- подобрать дополнительную литературу по изучаемой теме. Ход урока1 этап – Организационный – отмечаются отсутствующие в классе, напоминается тема предыдущего урока, ставятся цели на этот урок, распределение учащихся по группам.^ (НА ПЕРВЫЙ ЭТАП ОТВОДИТСЯ 2-3МИНУТЫ )2 этап – Контроль знаний по теме прошлого урока : «Кожные заболевания.» .Актуализация знаний .На предыдущих уроках мы с вами подробно изучили строение, функции, роль кожи для нашего организма. Сегодня на уроке мы поговорим о повреждениях кожи, а именно: как наша кожа реагирует на высокие и низкие температуры, какие ожоги бывают кроме известных нам термических, какие различают степени ожогов и обморожений. Познакомимся, как оказать первую помощь при повреждениях кожи.3 этап – ^ Изучение нового материалаВ повседневной жизни, думаю, каждый из нас испытал на себе неприятные ощущения ожога, а может быть, кто-то сталкивался и с обморожением.Поэтому наша задача сегодня научиться быстро и главное правильно оказывать помощь в таких ситуациях.Отметьте в тетради тему урока : «Повреждения кожных покровов. Первая помощь при ожогах и обморожениях.»и внимание на экран. 1. Познакомимся с понятием «Ожог», классификацией и степенями ожогов ( Презентация «Ожог»)В тетради сделайте краткие записи.2. Следующее распространённое повреждение кожи - «Обморожение». ( Презентация «Обморожения»)3. Если человек получает ожог или обморожение, то обязательно нужно обратиться к врачу, но до прихода врача важно оказать первую помощь пострадавшему.Каждый из вас должен знать, как правильно это сделать.Итак, что нужно предпринять в случае ожога?Показ презентации (Первая помощь при ожогах) , комментарии учителя с опорой на знания учащихся.А теперь давайте на практике повторим шаг за шагом наши действия при ожоге.На экране инструкция.Вы сидите по парам, один из вас будет условно пострадавший, а второй верным другом, оказывающим помощь.Ваши действия проговаривайте вслух. ( Пострадавший сидит, а оказывающий помощь встаёт к нему лицом. В коробочке цветные мелки, бинт, марлевая салфетка, пакеты со льдом (мел), пузырьки с надписью «спирт», стакан с водой, обезболивающие таблетки (муляж), вата).4. Теперь посмотрим, как нужно действовать при обморожениях.Показ презентации (Первая помощь при обморожениях), комментарии учителя с опорой на знания учащихся..Попробуем повторить на практике оказание первой помощи при обморожении. На экране инструкция.Внимательно смотрите на экран. В парах поменяйтесь ролями и проговаривайте вслух все этапы помощи.Вы хорошо справились с заданием, а полученные сегодня знания и опыт вам всегда пригодится в жизни.4 этап – Закрепление и первичная проверка знаний (тест по теме).Наш урок подходит к концу и сейчас вам необходимо вспомнить, повторить, проанализировать все, что вы увидели, услышали, проделали за урок.С практической частью вы справились хорошо, а теперь выполните короткую тестовую работу. Читайте внимательно вопрос и выберите верный ответ.Тестовое задание к уроку «Первая помощь при повреждениях кожи» 1. Ожог возникает при:а) воздействии низких температур; б) воздействии огня; в) ушибах. Ответ:____2. Если появились волдыри в результате ожога, то необходимо:а) не трогать ; б) проколоть; в) смазать кремом. Ответ:____3. Обмороженный участок кожи необходимо :а) растереть снегом; б) растереть тканью; в) обложить льдом. Ответ:_____4. Повязка при ожоге должна быть:а) лёгкая, асептическая; б) согревающая; в) тугая, фиксирующая. Ответ:____5. При обморожении пострадавшего нужно:а) оставить в покое, ждать врача; б) приложить холодный компресс и дать прохладное питьё;в) обеспечить тепло и дать горячее питьё. Ответ:____^ 6. Какая степень обморожения и ожога самая тяжёлая?а) I ; б) II ; в) IV ; г) III . Ответ:______ Подводя итог нашего занятия, давайте вернёмся целям нашего урока.Как вы считаете, мы справились с поставленными задачами?Что вы узнали нового? Чему научились? Пригодятся ли полученные знания и умения вам в жизни?Сегодня на уроке вы заработали по две оценки.За практические умения в оказании первой помощи получили ………….За тестовую работу оценки объявлю завтра и, конечно, будет учтена работа учащихся над презентациями. 5 этапД/з. Повторить темы: «Кожа», «Выделение».Обучающиеся получают памятки: «Первая помощь при обморожениях», «Первая помощь при ожогах».
Первая помощь при обморожениях
Растереть сухой тканью.
Поместить в тёплую воду.
Растереть спиртом.
Наложить теплоизолирующую
повязку.
Дать горячее питьё.
Предложить обезболивающее.
Вызвать врача или доставить в
больницу. Первая помощь при ожогах
Устранить поражающий фактор.
Охладить водой
( для ожога I – II ст.) .Наложить асептическую повязку.
Обеспечить охлаждение поверх
повязки.
Предложить обезболивающее.
Предложить прохладное питьё.
Вызвать врача или доставить в
больницу.