Урок Тема: «Что такое речь? Для чего она нужна?»


Уроки №1-2
Тема: «Что такое речь? Для чего она нужна?»
Задачи урока:
дать начальные сведения о понятии «речь»; совершенствоватьнаписание букв Мм, их соединение в слогах, словах;
развивать монологическую и диалогическую речь; навыки беглогои выразительного чтения на материале связного текста «Сказочный лес»;развивать память, мышление, творческое воображение;
3)воспитывать любовь к родному краю (на материале связныхтекстов).
Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый.
Оборудование: иллюстрации о Казахстане, герои сказок, книги со сказками.
Опорные знания: ученики знают, что речь состоит из предложений. Новые понятия: Что помогает людям общаться между собой? Когда мы используем речь? Для чего мы используем речь?
Ход урока
I.Психологический настрой.II.Знакомство с учебником.
Как называется учебник? Почему такое название? Кто написал для вас учебник? Что предстоит нам изучать? (Учащиеся рассматривают обложку учебника, знакомятся с условными обозначениями, содержанием.) Какие тайны раскроет нам учебник? (Он научит нас слушать и говорить, красиво писать и выразительно читать.)
III.Чистописание «Каллиграфическая минутка».
Рассматривание образца букв Мм в учебнике.
Письмо сначала строчной, затем заглавной букв по свернутомуалгоритму (повторяем движения, которые учащиеся усваивали в букварный период): кладем «качалочку», уходим далеко в сторону вверх,«секрет», по «секрету» - наклонная, «качалочка», крючок до середины,«секрет», по «секрету» - наклонная, «качалочка», крючок до середины).
Запись слогов. Учитель обращает особое внимание на соединительные элементы.
Запись словарного слова мороз. Поставить ударение, подчеркнутьбезударную гласную. Объяснить, что такое словарное слово, почему егонадо запомнить.
IV.Физкультминутка.
V.Развитие речи по теме урока.а.Слушание стихотворения «Мой Казахстан» и разучивание егонаизусть. Ответы на вопросы:
Как называется наша Родина?
Чем она богата?
Почему мы любим нашу Родину?
В работе над упр. 2 можно использовать иллюстрации, показывающие красоту Казахстана.
б.Работа над пословицей. Чтение пословицы (упр. 3). Как выпонимаете смысл пословицы? Почему нужна хорошая речь?
в.Работа над понятием: Что такое речь? Для чего она нужна? Ответить на вопросы:
Что помогает людям общаться между собой?
Когда люди используют речь?
Как ты утром приветствуешь родителей? Брата? Сестру?
Можно ли приветствовать без слов? (Да, с помощью жестов.)
Каким словам соответствуют какие жесты? (Работа над картинкамив учебнике, упр. 4.) Какие жесты используют дети?
г.Развитие монологической речи (упр. 3: ответы на вопросы - расскажи о каникулах).
д.Развитие диалогической речи: учимся диалогу у героев сказок. Изкаких сказок герои? Как и о чем говорит Красная Шапочка с Волком? Чтообещала щука Емеле? Разыгрывание диалога по ролям.
е.Развитие логики мышления: упр 5. Слушание и чтение текста.Нахождение ответа на вопрос, почему медведь не понял зайца. Почемумедведь удивился? (Медведь зимой впадает в спячку, он не видит снега.)
VI.Письмо.
а.Работа над упр. 8. Чтение деформированного текста, вставка пропущенных букв. Запись текста под руководством учителя на доске и втетради.
б.Самостоятельная работа (индивидуальная): упр. 9. Чтение текста изапись слов вместо картинок. Ответы на вопросы по содержанию текста(О чем рассказано в тексте? Объясните каждый ответ животных.)VII.Чтение связного текста.
а.Введение в тему текста:
Сегодня мы побывает с вами в зимнем лесу. Увидим сказочных снежных зверей, которыми полон зимний лес.
б.Чтение текста учителем, учащимися.