Урок познания мира на темуКруговорот воды в природе


Урок познания мира
Тема: Круговорот воды в природе
Цель: формировать понятие о круговороте воды в природе.
Задачи: 1. Формировать знания о круговороте воды в природе, повторить свойства воды.
2. Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность.
3. Воспитывать уважение и любовь к окружающему миру.
Оборудование: схема «Круговорот воды в природе», карточки, схемы.
Ход урока
1.Психологический настрой.
Разминка:
1-я группа – Какова роль воды в жизни организмов.
2-я группа – Свойства воды.
3-я группа – Можно ли очистить загрязненную воду? Как?
4-я группа – Состав воды.
Идет обсуждение, обмен мнениями между детьми в группах.
2. Реализация.
Загадка:
Я и туча, и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу
И стеклянной быть могу.
(Вода)
- О каком состоянии воды идет речь в загадке?
- От чего зависит состояние воды? (От температуры и воздуха)
3. Проверь себя.
1. В каких состояниях находится вода в природе?
Дневник двойной записи
Состояние воды Причины различных состояний
Твердое
Жидкое
газообразное
Температура ниже 0 градусов
Температура выше 0 градусов
Температура выше 100 градусов
2. Лед вода пар
- Где и когда мы можем увидеть воду в этом состоянии? (Дети делятся своими наблюдениями.)
3. Опыты.
а) Что происходит на доске после того, как мы ее протерли мокрой тряпкой? (Наблюдения)
б) На спиртовке нагреваем воду, а сверху крепим тарелку со льдом. Вскоре тарелка станет влажной, на ней видны капли, которые падают вниз.
4. Работа над новой темой.
1. Разгадай кроссворд.
1, 3, 4 – различные состояния
воды;
2 – большое темное облако, несу-
щее осадки;
5 – условие, при котором вода из-
меняет свое состояние.
Ответы:
1-жидкое
2-туча
3-твердое
4-газообразное
5-температура
- Какое главное слово у вас получилось?
- Круговорот.
- Это тема нашего урока. – Подумайте, как происходит круговорот воды в природе?
Дети высказывают свое мнение.
Работа по учебнику.
Сравнить свои доводы с текстом из учебника.
Чтение текста.
Сравнение.
6.Составление схемы «Круговорот воды в природе».
Круговорот воды в природе происходит непрерывно: где-то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков. Благодаря круговороту воды в природе, вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое. Очень полезна для человека талая вода, но в последнее из-за различных загрязнений она тоже стала грязной и содержит много ядовитых веществ.
Вода находится в природе в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном. Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде дождя и снега возвращается на землю.
Выскажи свое мнение.
- Что произошло бы в природе, если бы не было круговорота воды?
7. Подведение итогов урока.
- В каких трех состояниях находится вода в природе?
- При каких условиях образуется лед? Отчего он тает?
- Как образуется пар? При каких условиях пар превращается в жидкую воду?
- Как происходит водоворот воды в природе?
8. Дома. Чтение текста «Круговорот воды в природе». Рассказать о круговороте воды в природе в твоей местности.