Занятие для детей младшего дошкольного возраста. Проводится в игровой форме. В форме путешествия к бабушке в деревню.

Ердякова Надежда Николаевна,
воспитатель МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №152» города Кирова
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
+79634345577
Конспект непосредственно образовательной деятельности, математическое развитие «В деревню к бабушке»
Аннотация. Занятие для детей младшего дошкольного возраста. Проводится в игровой форме. В форме путешествия к бабушке в деревню. Вместе с героями дети выполняют различные задания на закрепление представлений о цвете, размере и форме предметов. Благодаря использованию различных игровых приёмов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоциональной атмосфере у дошкольников развиваются интеллектуальные способности.
Ключевые слова: палочки Кюизинера, блоки Дьенеша.
Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание: Закреплять представление детей о цвете, размере и форме предметов (палочки Кюизинера, блоки Дьенеша); упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой. Развивать умение чередовать геометрические фигуры в определённом порядке (цвет, форма), употреблять в речи слова, обозначающие пространственное положение предметов (за, около, на, в, под). Воспитывать сосредоточенность, внимательность, навыки самоконтроля; желание оказывать помощь и проявлять заботу.






























Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети играют в группе. Неожиданно раздаётся стук в дверь. В группу входит почтальон.
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Для кого оно могло прийти? Давайте посмотрим. Для детей группы №7.
- «Здравствуйте, мои дорогие дети! Приезжайте ко мне в деревню Простоквашино. У меня появились новые животные и птицы. Для них нужно построить домики, а одной мне не справиться, поэтому прошу у вас помощи.
Бабушка.»
- На чём мы с вами можем отправиться к бабушке? (дети перечисляют виды транспорта).
- Молодцы, ребята! Много вы знаете транспорта. Но что же нам с вами выбрать? Может в письме написано, на чём быстрее можно доехать. Да, действительно, там загадка:

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились.
И помчались в путь далёко,
Лишь оставили дымок (поезд).

- Дети, из чего можно построить поезд? (перечисляют всевозможный строительный материал: из конструктора LEGO, строительного материала, стульчиков, цветных палочек).
- Сейчас мы построим поезд каждый для себя. Прошу занять свои места.
- С чего мы начнём строить поезд. Кто управляет поездом? (машинист).
- Где сидит машинист? (в локомотиве).
- Построим локомотив из розовой, голубой, красной палочек.
- Итак, локомотив готов. Сколько палочек вы взяли? (дети отвечают в своём лице: я взял(а) 3 палочки).
- Палочка какого цвета самая высокая? (самая высокая красная палочка), самая низкая? ( розовая).
- Палочка какого цвета ниже красной, но выше розовой? (ниже красной и выше розовой – голубая).
- Сейчас нам нужно прицепить вагоны к локомотиву. Первый вагон мы прицепим розовый, второй – голубой, третий – красный, четвёртый – жёлтый.
- Сколько вагонов вы прицепили к локомотиву? (я прицепил(а) 4 вагона).
- Обозначьте количество вагонов цифрой.
- Какой вагон самый длинный? (самый длинный – жёлтый вагон).
- Какой вагон короче голубого? (короче голубого – розовый вагон).
- Какой вагон короче жёлтого, но длиннее голубого? (красный) (фото 1).
- В локомотиве сидит машинист. Кто сидит в вагонах? (в вагонах сидят пассажиры).
- Посадим пассажиров в ваши вагоны, которые вы построили.
- Пассажиры – это самая короткая палочка, похожая на маленький белый кубик. Покажите, все ли нашли эту палочку. Она обозначает число один – один пассажир.
- Давайте посмотрим сколько пассажиров мы можем поместить в розовый вагон? (в розовый вагон я поместил(а) двух пассажиров). В голубой вагон? (3). В красный вагон? (4). В жёлтый вагон?(5) (фото 2).
- В вагончике какого цвета пассажиров всех больше? (в жёлтом вагоне пассажиров всех больше).
- Обозначьте количество пассажиров жёлтого вагона цифрой (дети выкладывают цифру 5).
- В вагоне какого цвета всех меньше пассажиров? (всех меньше пассажиров в розовом вагоне).
- Обозначьте количество пассажиров розового вагона цифрой (дети выкладывают цифру 2).
- Поезд наш готов. Пора отправляться к бабушке в деревню. Я буду локомотивом, а вы вагончики. Прицепляйтесь за мной. Поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чу-чу-чу-чу
Я далёко укачу.
- Остановка «Лес». Посмотрите, ребята нас встречает Старичок-лесовичок.
- Здравствуй Старичок-лесовичок, а почему ты грустный? Что у тебя случилось?
- Сорока-белобока рассыпала бусы, а я не могу их собрать.
- Ребята, поможем Старичку-лесовичку собрать бусы? (да).
(дети чередуют бусы по цвету: из кругов, квадратов, треугольников).
- Спасибо, ребята за помощь! Вы такие ловкие и умелые, но ваша помощь нужна ещё зайчишкам. Они решили построить себе избушки, и завезли строительный материал. Его надо разложить в таком порядке. В красный круг положить все круги, в синий круг - все треугольники, в жёлтый круг - все квадраты.
- Мы разложили, Старичок-лесовичок, посмотри пожалуйста.
- Ребята, что вы положили в красный круг? В синий круг? В жёлтый круг? (в красный круг мы положили все круги и т.д.). (фото 3).
- Я не сомневался в вас, ребята. Вы мои первые помощники. Спасибо вам. До скорой встречи!
- До свидания, Старичок-лесовичок! Нам пора отправляться в путь дальше. Прицепляйтесь за мной. Поехали! Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чу-чу-чу-чу
Я далёко укачу!
- Остановка Деревня «Простоквашино». Вот и бабушка нас встречает.
- Здравствуйте, мои дорогие! Как я вас ждала!
- Мы, бабушка, приехали тебе построить домики для твоих животных и птиц. (фото 4).
- Но они все разбежались, помогите мне их вначале найти (дети на макете «Бабушкин двор» находят животных и птиц, которые спрятаны: за забором, около грядки, под скамейкой и т.д.).
- Алёна, кого ты нашла? (я нашла уточку за домом) добиваться от детей полного ответа – кого нашли и где).
- Животных и птиц мы с вами нашли, сейчас построим для них домики из цветных палочек. Выберите домик для животного или птицы, которых вы нашли, займите удобное для вас место на ковре и приступайте к работе.
- Спасибо, ребята, какие замечательные домики помогли мне построить. Вы настоящие строители (фото 5).
- Сейчас, ребята, нам пора отправляться в детский сад. Прицепляйтесь за мной. Поехали! (под музыкальное сопровождение).






Палочки Кюизинера


















Фото 1
















Фото 2














Фото 4











Фото 5



Блоки Дьенеша










Фото 3