Конспект урока Деление на 2,3,4,5. Закрепление материала (2 класс)


Конспект урока математики
2 класс
Тема: Деление на 2,3,4,5. Закрепление материала
Цели: Закреплять знания табличных случаев умножения и деления на 2,3,4,5. Сравнивать, решать задачи на умножение и деление.
Развивать мышление, умение анализировать, выделять главное и обосновывать свои действия, развивать интерес, внимание, математическую речь.
Воспитывать коммуникативные качества, познавательный интерес.
Метапредметные: формулировать учебные задачи, планировать с учителем действия, оценивать свою работу на уроке, взаимодействовать в классе.
Регулятивные: планировать решения, учебные задачи, выстраивать последовательность необходимых операций.
Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Коммуникативные: задавать вопросы, участвовать в диалоге.
Личностные: применять правило делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека.
Тип урока: закрепление деления и умножения на 2,3,4,5.
По содержанию: с элементами межпредметной интеграции (окружающий мир).
По форме организации: комбинированный ( индивидуальная, парная, фронтальная, самостоятельная деятельность учеников).
По результатам выполнения: практический.
Оборудование и материалы: ПК, школьная и интерактивная доски, диск СD-ROM, презентация, плакат « Небо», звезды из картона большие и маленькие, вееры с цифрами, карточки с заданиями и самооценки.
Ход урока
I. Организация класса.-Здравствуйте, дети. Повернитесь и поприветствуйте гостей.
Начинаем урок математики.
II. Постановка цели и задач урока.
У. - Кто с работой дружен нам сегодня нужен? А кто с учебой дружен тоже нужен? А кто с математикой дружен будет нужен? Каким ребятам хвала и честь, такие ребята в классе есть? (да)
- Поднимите руки, кто верит в чудеса?
Замечательно, я тоже верю в чудеса.
А кто верит, что все желания, которые человек хочет, исполняются?
У вас есть желания, которые связаны с уроками математики?
У кого есть такие желания, поделитесь со мной?
Молодцы.
А что нужно сделать, чтобы все эти желания исполнились?
(Учиться, не лениться, стараться….)
-Вспомните, какую тему мы проходили на прошлом уроке? Чем мы сегодня будем заниматься?
- А на уроке мы проверим, как решаете примеры, задачи. Будем думать, размышлять.
(Слайд 1)
III. Актуализация знаний.
-Отгадайте загадку:
Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули утром - нет ничего!
-Да, это звезды на небе.
(Слайды 2 и 3. Небо со звёздами)-Звезды всегда привлекали внимание людей. Часами можно смотреть в небо, любоваться звездами. Ой, что это? Падающая звезда. Надо скорее загадывать желание. Люди верят, что оно обязательно сбудется. А у нас с вами сегодня на уроке волшебный звездопад.
( Плакат неба со звездами из картона)
( Ученики будут выходить, брать звезду, читать задание на обратной стороне и складывать их в прозрачный кармашек.)
- Будем с вами собирать падающие звезды и выполнять их желания. А когда исполним их, то сможем загадать звездам свои заветные желания, и они обязательно исполнятся. Сколько звезд соберем, столько и желаний сумеем загадать. Значит, наша задача: все выполнять качественно, чтобы как можно больше звезд оказалось в нашем кармашке. Не сможем взять себе звезду, если не справимся с работой. Начинаем собирать падающие звезды. А в конце урока нас ждет сюрприз, к нам приедет ГОСТЬ!
- Бери первую звезду, Валера, и читай ее желание.
1-ая звезда
Задание № 1. Выполните устный счет.
3*3 1*3
0*4 8*2
12:2 18:3
2:2 12:4

-Возьмите в руки вееры с цифрами и показывайте ответ по моему сигналу.
А теперь на листе самооценки поставьте каждый себе оценку за данную работу.
Задание № 2. Вторую Звездочку выбирает Лиана.
«Решить устно задачи» ( слайд )
- Три кисточки стоили 18 рублей. Сколько рублей стоила одна кисточка?
- В одной банке 3 кг меда. Сколько меда в двух таких банках?
- Задача-шутка. Жили-были в городе четыре брата,
И имел сестренку каждый из четырех.
Давайте, сообразим, ребята,
А сколько ж вместе было их?
Подведение итога.
- Считали правильно, быстро. Молодцы!
На листочке самооценки поставьте оценку.
-Желание звезды мы исполнили. Кладем звезду в кармашек. Есть вторая звезда.
Задание №3 . Третью звезду выбирает Зарина.
«Найди лишнее» ( слайд )
2,4,5,6,8,10,12.
- Определите, какое число среди них лишнее ? (5) Почему? (Нечетное)
Какие числа называются четными и нечетными?
Еще что можете сказать о данных числах? (в порядке возрастания, однозначные, двузначные, следующее число 14).
- Молодцы, выиграно еще одно желание.
Оцениваем свою работу на листочках.
IV. Работа в тетрадях.
-Откройте тетради.
Запишите число, классная работа.
Пишем чистописание цифру 5 – одну строчку. Вспомните правило написания цифры 5 (слайд).
Обведите самую красивую цифру 5.
-Бери, Алеша, следующую звезду, прочитай ее желание.
Физминутка.
4-ая звезда
Задание № 1.
«Реши задачу самостоятельно» (на карточках)
Бабушка в деревне надоила от коровы 12 литров молока и разлила его по 3 литра в банки. Сколько банок потребовалось бабушке?
Проверка. Объяснение решения учеником.
Самооценка на листочках.
5 звезду выбирает София.
Задание № 1.
«Математический диктант»
- 20 уменьши на 10
- 8 увеличь на 3
- Первый множитель 4, второй множитель 5, найти произведение.
- Найдите сумму чисел 12 и 7.
- Из 15 вычесть 10.
- Найти произведение чисел 0 и 6.
- Частное чисел 6 и 2.
- Уменьшаемое 18, вычитаемое 9, разность?
- На сколько 8 меньше 12 ? 10 11 20 19 5 0 3 9 4
б н к и ш в о е л-Расставьте числа в порядке возрастания и разгадайте слово.
Получилось слово ВОЛШЕБНИК.
Кто справился с этим заданием поставьте себе соответствующую оценку.
Ребята, как я вам обещала, к нам пришел гость. Это волшебник Дед Мороз.
(Видео «Дед Мороз и сани»)
V. Подведение итога.-Вы замечательно справились с заданиями. Скоро новый год. Мы сейчас загадаем ему желания. Закройте глаза. Загадайте.
А исполнятся ваши желания, вы узнаете посмотрев у себя под стулом записку. Прочитайте , что там написано.
- А что для этого нужно делать, ребята? От кого все это зависит?
- От самого себя. Нужно учиться, стараться, слушаться взрослых….
- Ребята, поставьте каждый себе одну общую оценку за все задания. Оцените свою работу за урок.
Скажите, что вам особенно понравилось на уроке? Что нового узнали? Что не получилось?
VI. Домашнее задание. Оценивание.
С.99, № 9
-Закройте дневники.
Сколько выиграли желаний у звезд? (5)
Это отличный результат. Молодцы! А я ставлю вам отлично за работу на уроке…(Учитель говорит оценки).
XI. Релаксация.
-Подумайте и определите свое отношение к тому, как вы работали на уроке. А после из трех звезд выберите одну, чтобы прикрепить ее на плакат. Берете:
- желтую - все поняли, работали с удовольствием, было легко;
- голубую – не все поняли, были небольшие трудности;
- красную – ничего не понимали, было трудно.
-Встаньте и прикрепите свою звездочку на плакат.
-Давайте, посмотрим, как вы себя оценили.
-Наш урок закончен. Всем спасибо. Повернитесь и попрощайтесь с гостями.


Самоанализ урока математики во 2 классе
Тема: Закрепление деления на 2,3,4,5
Данный урок проводился при изучении раздела «Табличные случаи умножения и деления до 20» на этапе закрепления и обобщения изученного материала.
На уроке я планировала сформировать следующие УУД:
Метапредметные: формулировать учебные задачи, планировать с учителем действия, оценивать свою работу на уроке, взаимодействовать в классе.
Регулятивные: планировать решения, учебные задачи, выстраивать последовательность необходимых операций.
Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Коммуникативные: задавать вопросы, участвовать в диалоге.
Личностные: применять правило делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека
Все задачи урока решались в комплексе.
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
1. Мотивация и актуализация знаний.
2. Формулирование темы и целей урока.
3. Закрепление изученного.
4.Итог урока. Рефлексия деятельности.
5. Д/р. Выставление оценок.
Все этапы урока логически связаны между собой. Главный акцент делается на совершенствование вычислительных навыков табличного умножения до 20 и деления на 2,3,4,5. Умения сравнивать, делать выводы. Выбраны следующие методы обучения:
-словесные (беседа) -наглядные (на этапе устного счета, повторения) - практические (решение примеров, задач) -самостоятельная работа (на карточках) Использовался метод контроля, самоконтроля. С целью формирования интереса к учению использован занимательный материал, эмоциональное стимулирование (звездочки).
Формы: общеклассная, индивидуальная.
Задействованы наглядные, технические, дидактические средства обучения.
Были использованы задания, направленные на учащихся разного уровня. Содержание учебного материала и виды работ используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий, поэтому была создана компьютерная презентация.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста включены здоровьесберегающие технологии: физминутка, игровые моменты, смена видов деятельности.
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к урокам математики, умению работать в группе, положительного отношения к людям и окружающему миру.
Урок поставленных задач достиг!
-
Учитель : Платонова Т.Ф
2016 год.
МБОУ «Борискинская СОШ»
Алькеевского муниципального района РТ
Открытый урок во 2 классе по математике
Тема: Закрепление табличного умножения и деления на 2, 3, 4, 5».
Провела учитель начальных классов
Платонова Т.Ф.
22 декабря 2016 г.