Проверка языковых знаний и умений по русскому языку во 2 классе


НОВОАЗОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №1
Проверка языковых знаний, умений и навыков
по русскому языку во 2 классе

Аннотация
Цель данной разработки – помочь учителям начальных классов осуществлять контроль оценивания учебных достижений обучающихся по русскому языку. В основу подборки проверочного материала положены принципы соответствия грамматическому и лексическому составу программы начального всеобщего образования с обучением на русском языке, 1-4 классы (сост. Максименко С.Л., Колисниченко Г.И. и др.) и учебников русского языка системы «Школа России», 1-4 классы (под ред. Канакиной В. П.).
Проверка языковых знаний, умений и навыков
по русскому языку во 2 классе
«Оценивание языковых знаний и умений рекомендуется осуществлять во 2 классе во II четверти не менее двух раз вербально (по решению педсовета), и дважды в IV четверти в отметках после изучения определенного раздела (небольшие по объему разделы можно объединять, а большие - проверять логично завершенными частями).
Проверка осуществляется фронтально в письменной форме с применением тестовых заданий двух типов:
1) задания закрытого типа (тестовые), которые предусматривают выбор одного из предложенных вариантов ответов;
2) открытые задания, выполняемые без опоры на предложенные варианты ответов (самостоятельное образование форм слова, подбор слов по определенному признаку, построение предложений и т.д.).
Требования к составлению и оцениванию задания во 2 классе:
Виды заданий Оценивание
Всего 5 заданий:
3 задания закрытого типа (с тремя вариантами ответов на каждое) и 2 открытых задания. За каждое правильно выполненное
задание закрытого типа ученик получает 2 балла, за каждое открытое задание - 3 балла (если задание выполнено частично, то ученику засчитывается от 1 до 2 баллов).
В случае, если при выполнении открытых заданий ученик допустил орфографические или пунктуационные ошибки на изученные правила, рекомендуем от общей суммы набранных баллов вычитать 1 балл за несоблюдение грамотности»
Таблица переведения тестового балла в оценку
Тестовый балл 1-3 4-6 7-9 10-12
Отметка «2» «3» «4» «5»
[6, с. 19, 20]
Тема 1. «Текст. Предложение. Слово.» 1 вариант
1. Обозначь словосочетание, в котором слово «золотой» употреблено в переносном значении:
а) золотое кольцо; б) золотые руки; в) золотая цепочка.
2. Обозначь правильно группу слов: быстрый, прыткий, стремительный, резвый
а) антонимы; б) синонимы; в) родственные слова.
3. Прочитай. Озаглавь текст.
Пришла холодная зима. Выпал белый пушистый снег. Мороз сковал землю. Замерзли реки и озера.
а) Зима; б) На реке; в) Мороз.
4. Прочитай текст. Определи границы предложений. Спиши. Расставь нужные знаки препинания.
Мы побывали в зоопарке там много животных какие они забавные.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5. Соедини стрелками слова противоположные по смыслу.
Щедрый холод
помогать скупой
жара мешать
2 вариант
Обозначь словосочетание, в котором слово «серебряный» употреблено в переносном значении:
а) серебряный голос; б) серебряная монета; в) серебряная ложка.
2. Обозначь правильно группу слов: дружба, согласие, мир, спокойствие.
а) антонимы; б) синонимы; в) родственные слова.
3. Прочитай текст. Озаглавь текст.
Под окном нашего домика зацвела черёмуха. Вся она покрыта белыми цветами. Мы любуемся цветущей черёмухой.
а) В лесу; б) Наш домик; в) Черёмуха.
4. Прочитай текст. Определи границы предложений. Расставь нужные знаки препинания.
Мы видели лебедей они плавали в пруду какие красивые птицы.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5. Соедини стрелками слова противоположные по смыслу.
Светлый молчать
кричать ночь
день тёмный
Тема 2. «Звуки и буквы»
1 вариант
1. Обозначь группу, в которой все слова правильно разделены для переноса:
а) сой-ка, о-вал, у-че-ник;
б) сой-ка, овал, уче-ник;
в) со-йка, овал, уче-ник.
2. Обозначь группу, во всех словах которой букв больше, чем звуков:
а) ком, снег, ручка;
б) змея, ёлка, маяк;
в) метель, огонь, пузырьки.
3. Определи количество звуков и букв в слове: «ягода»:
а) 5 букв, 5 звуков;
б) 5 букв, 6 звуков;
в) 6 букв, 5 звуков.
4. Вставь пропущенные буквы.
Зайч..та, ч..лан, снеж..нки, кувш..н, ч..шка, площ..дка, щ..ка, чищ.. .
5. Запиши слова в алфавитном порядке. Поставь в словах ударение.
Зебра, акула, дятел, книга, салат.
2 вариант
1. Обозначь строку, в которой все слова правильно разделены для переноса:
а) май-ка, о-рех, у-чеб-ник;
б) май-ка, орех, учеб-ник;
в) ма-йка, орех, учеб-ник.
2. Обозначь строку, во всех словах которой букв больше, чем звуков:
а) ком, снег, ручка;
б) змея, ёлка, маяк;
в) метель, огонь, пузырьки.
3. Определи количество звуков и букв в слове «язык»:
а) 4 буквы, 4 звука;
б) 4 буквы, 5 звуков;
в) 5 букв, 4 звука.
4. Вставь пропущенные буквы.
Бельч..та, ч..лок, пруж..нка, маш..на, ч..йка, рощ.., угощ.., щ..пальца.
5. Запиши слова в алфавитном порядке. Поставь в словах ударение.
Зонтик, арбуз, дуб, кукла, сахар.
Тема 3. «Имя существительное»
1 вариант
1. Обозначь группу слов, в которую входят только имена существительные:
а) зелёный, сухая, сладкое;
б) земля, поле, воробей;
в) побежал, пишет, светит.
2. Задай вопросы к словам. Укажи группу слов, которая обозначает неодушевлённое название предмета.
а) пчела, гриб, камни;
б) берег, горы, роща;
в) мальчик, аист, лиса.
3. Укажи слова, которые нужно писать с большой буквы.
а) вечер, загадка, цветок;
б) дмитрий, донецк, ильич;
в) кот, корова, поросёнок.
4. Поставь имена существительные во множественном числе:
Перо - _______________ конь - ______________
книга - ____________ мышь - __________________
окно - ______________ молоко- ________________
5. Дополни предложения кличками животных.
Весело залаял щенок _________________.
Жалобно мяукает котёнок _______________.
Резво ржёт конь ________________.
2 вариант
1. Обозначь группу слов, в которую входят только имена существительные:
а) красный, добрая, спелое;
б) добро, свет, зима;
в) читает, рисует, учится.
2. Задай вопросы к словам. Укажи группу слов, которая обозначает одушевлённое название предмета.
а) шмель, клён, снег;
б) заяц, цапля, девочка;
в) туман, солнце, пыль.
3. Укажи слова, которые нужно писать с большой буквы.
а) утро, зарядка, ромашка;
б) пётр, седово, кальмиус;
в) утка, коза, собака.
4. Поставь имена существительные в единственном числе:
Друзья - _____________ флаги - ______________
кольца - ____________ брюки - ______________
берёзы - ______________ молоко - ______________
5. Дополни предложения кличками животных.
Заливисто поёт петушок _________________.
Громко лает пёс _______________.
Задорно резвится жеребёнок ________________.
Тема 4. «Глагол»
1 вариант
1. Выбери строку, где слова являются только глаголами:
а) золотые, сырая, весенний;
б) светит, зацвёл, бежит;
в) день, лучи, сосна.
2. Выбери строки, где все глаголы употреблены в форме множественного числа.
а) стирают, вылезут, уснули;
б) сидят, ходит, поёт;
в) побил, читает, переехал.
3. В каком предложении глагол употреблён в переносном значении?
а) По стадиону бежал спортсмен.б) По небу плывёт облако.в) Весело смеётся ребёнок.
4. Подумай и укажи стрелками, что выполняет какую работу:
Голова рисуют
руки слышат
уши думает
5. Раскрой скобки и запиши предложения.
Правда в огне (не) горит и в воде (не) тонет.
Ржавчина на железе, а неправда в человеке (не) утаится.
Без труда (не) вытащишь и рыбку из пруда.
2 вариант
1. Выбери строку, где слова являются только глаголами:
а) снежная, тёплый, белый;
б) тает, кружатся, летит;
в) мяч, река, лимон.
2. Выбери строки, где все глаголы употреблены в форме единственного числа.
а) гаснут, мерцают, гаснут;
б) лился, летает, прыгает;
в) бегут, носит, идут.
3. В каком предложении глагол употреблён в переносном значении?
а) Тракторы пахали землю.б) На морозе у Саши горели щёки.
в) Вечером мама загрустила.
4. Подумай и укажи стрелками, что выполняет какую работу:
Глаза нюхает
ноги видят
нос ходят
5. Раскрой скобки и запиши предложения.
Ссора до добра (не) доведёт.
Языком (не) торопись, а торопись делом.
Одна пчела много мёда (не) принесёт.
Тема 5. «Прилагательное»
1 вариант
1. Выбери строку, где слова являются только именами прилагательными:
а) море, океан, дождь;
б) белый, огромная, лёгкий;
24 Проверка языковых знаний и умений, 2 класс
в) вьётся, ждут, уносится.
2. Найди имена прилагательные в форме единственного числа:
а) красивые, молодая, мягкое;
б) сильный, добрая, пушистый;
в) отважные, сильные, смелые.
3. Объясни значение выражения «золотые руки»
а) Трудолюбивые руки, которые умеют все делать;
б) Руки из золота;
в) Загорелые руки.
4. Допиши окончания имён прилагательных:
а) весёл… праздник;
б) весёл… прогулка;
в) весёл… занятие.
5. Составь из данных слов предложение. Укажи части речи.
Над, вьётся, мохнатый, цветком, шмель. 2 вариант
1. Выбери строку, где все слова являются именами прилагательными.
а) цветут, растёт, белеет;
б) игровой, грустные, большой;
в) лес, вечер, голос.
2. Найди имена прилагательные в форме множественного числа:
а) ловкие, быстрая, пушистое;
б) крепкие, холодные, бумажные;
в) ледяная, мутный, чистый.
3. Объясни значение выражения о человеке «мухи не обидит»
а) Добрый, мягкий, сердечный;
б) Бесхарактерный, безвольный;
в) Изворотливый, ловкий.
4. Допиши окончания имён прилагательных:
а) широк… ручей;
б) широк… речка;
в) широк… озеро.
5. Составь из данных слов предложение. Укажи части речи.
В, расцвели, ромашки, поле, белоснежные.
Литература
1. Государственный образовательный стандарт начального общего образования на 2015-2017 гг. сайте http://nachalo2015.ucoz.com
2. Баранников А.В. О необходимости введения новой системы оценивания. – на сайте http://donippo/blogspot.com/ в разделе «Рекомендации».
3. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1 и 2. — М.: Просвещение, 2014.
4. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 и 2. — М.: Просвещение, 2014.
5. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1 и 2. — М.: Просвещение, 2014.
6. Начальная школа. Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования. Методические рекомендации (переработанные и дополненные)
http://www.docme.ru/doc/1109556/itog-kriterii-ocenivania-15-16uch.g.7. Русский язык: 1-4 кл.: программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз. / сост. Максименко С.Л., Колисниченко Г.И., Гришина С.В., Ищук М.В., Присяжнюк О.В., Лазаренко Т.В. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 287 с.