Проект Твоё здоровье в твоих руках


Тема: "Твоё здоровье в твоих руках".
Тип проекта: творческий с элементами исследования.
Планируемый результат: Создание и оформление мини-журнала "Твое здоровье в твоих руках" на одну из актуальных тем современной жизни.
Цели:
- определение уровня сформированности навыков и умений необходимых для оформления текста, расширение круга их практического применения. Углубление навыков работы в программной среде Microsoft Word и Paint;
- формирование навыков работы в текстовом процессоре (ввод и редактирование текста, форматирование абзацев и символов, операции копирования и вставки); развитие таких способностей ученика, как целеполагание, рефлексия и самооценка;
- формирование в процессе обучения базовой культуры личности, приоритетов здорового образа жизни, нравственной, эстетического культуры труда и жизнедеятельности, общения;
- развитие творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей с использованием для этого богатейшего компьютерного инструментария.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор
Учебный предмет: Информатика и ИКТ.
Участники: ученики 9 класса.
По количеству учащихся: групповой.
Продолжительность: выполняется в ходе одной учебной четверти.
Этапы работы над проектом:
1 этап. Постановка проблемы
Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом.
Л.Н.Толстой
О вреде курения, алкоголя и наркотиков сказано немало, но несмотря на это тысячи людей продолжают курить, пить алкогольные напитки и принимать наркотики. Самое страшное, что куря, пьют и употребляют наркотики дети, подростки.
Сегодня России каждый третий старшеклассник курит, успел попробовать на себе действие наркотических веществ и алкоголь. Большинство подростков знают об опасности курения, но все равно не могут устоять перед "коварной сигаретой". Подростковая и юношеская наркомания в настоящее время перерастает в проблему национального бедствия. Наркотики в молодежной среде распространяются подобно цепной реакции.
Мы создадим мини-журнал "Твоё здоровье в твоих руках" и расскажем о вреде для здоровья курения, алкоголя и наркомании.
2 этап. Предварительная подготовка
Учащимся предлагается выполнить следующие задания:
1) найти материал (статьи в периодике, информация из медицинской литературы и т.д.) негативного влияния наркотиков, некатина и алкоголя на организм человека;
2) подготовить доклады описания состояния человека в период принятия наркотиков и алкоголя и после принятия;
3) найти статистику негативного влияния наркотиков, некатина и алкоголя на организм человека;
4) разработать меры по профилактике зависимости;
5) создать рекламный мини-плакат (реклама здорового образа жизни).
3 этап. Деление на группы
Учащиеся разбиваются на три группы и готовят материал по заданным темам.
1 группа. "Молодежь против наркотиков".
2 группа. "Безвредного табака не бывает".
3 группа. "Скажем алкоголю нет".
4 этап. Работа по группам
Тщательно разработанные задания для каждой группы учащихся и подобранный (если это необходимо) материал позволяют учителю не вмешиваться в работу группы, выполняя роль консультанта. Предполагается интенсивный обмен информацией, мнениями, полученными результатами.
5 этап. Верстка журнала. Компьютерный дизайн.
На уроках информатики учащиеся должны набрать свой текст на компьютере, отформатировать его, вставить таблицу, подобрать и ставить подходящие иллюстрации или создать рисунок с помощью программы Paint. Создать мини-плакат (формат А4).
6 этап. Презентация
На этом этапе группы рассказывают проделанной работе, результаты обобщаются и оформляются в виде журнала.
При проведении итогов анализируются листы контроля проектной деятельности учащихся и портфолио учебного проекта, дается самооценка проекта.
Портфолио учебного проекта
Титульный лист
Проблема (задача) проекта
Тема или название проекта
Авторы проекта
Класс
Краткое описание проекта (возможности использования, особенности проекта)
Печатные материалы (журнал)
Интернет-ресурсы, используемая литература
Лист контроля проектной деятельности
1. Эффективно ли ты использовал отведенное время?
2. В чем сильные, в чем слабые стороны твоего проекта?
3. Если бы этот проект ты выполнял снова, то какие ты внес бы изменения в свою работу?
4. Легко ли ты решал возникающие проблемы?
5. Уложился ли ты в отведенные сроки?
Самооценка
1. При разработке творческого проекта и на его защите я
узнал...
понял...
научился...
2. Лучше всего на занятиях у меня получилось...
3. Основные трудности у меня были...
Критерии оценки
Критерии Описание
Представление проекта Грамотная формулировка проблемы
Исследование проблемы Статистика в рамках школы и города
Название Оригинальность
Эскиз Раскрытие темы исследования
Источники информации Использование разных источников (Интернет, библиотека и т.д.)
Элементы индивидуального творчества Создание рисунка в ГР
Использование готовых рисунков, объектов Коллекция Microsoft Office, объекты Word Art
Вставка таблицы Оформление
Композиция Взаимное расположение отдельных частей произведения, позволяющая выделить главные и второстепенные детали
Цветовая гамма Создание впечатления с помощь выбора цвета для фона и фрагментов текста и изображения
Описание проблемы на плакате Оригинальность, нестандартность решения