Конспект тематического дня День доброты


День спонтанного проявления доброты
в средней группе №10
17 февраля – День спонтанного проявления доброты
Цель: углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей. Воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия, способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям.
Утро
Воспитатель предлагает детям встать в круг радости.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу искорку тепла и любви.
Почувствуйте как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. Берем в руки зажженную свечу и передаем ее друг другу.
Посмотрите как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас всегда. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Беседа: «Что такое доброта»
Воспитатель: Сегодня речь пойдет о доброте. Доброта – удивительное волшебное слово! Как вы понимаете это слово – доброта? Что это такое?
Дети: когда люди желают друг другу только хорошего, помогают друг другу, совершают хорошие поступки, делают добро.
Воспитатель: давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – доброта. Добра тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: добрый человек, добрый путь, добрый день, добрый вечер, доброй ночи, добрая встреча.
Воспитатель: если человек добрый, то он еще какой? (Вежливый, не жадный, заботливый, ласковый)
А если человек недобрый, то он какой? (Злой, грубый, жадный)
А как вы думаете доброту можно потрогать, ощутить? Есть у нее запах, вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: а как вы думаете доброту можно увидеть? (можно – в поступках, чувствах человека) Вспомните добрые поступки (свои и своих друзей), расскажите о них. Легко ли быть добрым?
Дети: нет, нелегко.
Воспитатель: Когда человек совершает добрые поступки, какое бывает лицо в этот момент?
Дети: незлое, приятное, с добрыми глазами, доброй улыбкой.
Воспитатель: сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.
Обращает внимание детей на стол, на котором лежат разные предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.
Воспитатель: скажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?
- зернышками покормить птичек.
- цветок кому нибудь подарить.
- игрушку починить.
- книжку подклеить.
- грязную чашку помыть.
Воспитатель: вот видите, сколько добрых поступков можно совершить.
Давай мы с вами составим список добрых дел которые можно сделать в течении дня.
Составляют список добрых дел:
- помочь няне накрыть на стол и убрать со стола после еды грязную посуду.
- полить цветы в уголке природы.
- помочь воспитателю подготовить столы к занятию.
- убирать игрушки после игры на свои места.
- на прогулке помочь дворнику почистить дорожки от снега.
- повесить кормушку и покормить птиц.
- помогать младшим детям одеваться и раздеваться после прогулки.
- делиться друг с другом игрушками.
- подарить маме или бабушке рисунок или поделку сделанную своими руками.
- сделать для мамы что - нибудь приятное: сказать ей добрые, ласковые слова, дома обязательно помогать маме.
Воспитатель: добрые люди всегда говорят друг другу волшебные слова. Вы знаете, что это за слова?
Дети: спасибо, пожалуйста, извините, простите, доброе утро, добрый день, добрый вечер.Воспитатель: ребята, а как вы думаете, за что нужно извиняться?
Дети: за плохой поступок, за обидные, грубые слова.
Воспитатель: ребята! Старайтесь быть добрыми по отношению к другим людям, совершать только добрые поступки и благие дела, как об этом поется в песне.
Спроси у жизни строгой, Ах, сколько будет разных
Какой идти дорогой, Сомнений и соблазнов
Куда по свету белому Не забывай, что эта жизнь
Отправиться с утра.Не детская игра.
Иди за солнцем следом,Ты прочь гони соблазны,
Хоть этот путь не ведом, Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда идиИди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.Дорогою добра.
27666513571400Забудь свои заботы,
Падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведет не как сестра.
Но если с другом худо,
не уповай на чудо,
спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра.
Прогулка
Поможем дворнику почистить дорожки от снега.
Цель: Обучать детей конкретным действиям: как чистить снег, как правильно держать лопату, добиваться конечного результата. Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание помогать взрослым
Повесим кормушку, покормим птичек.
Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах, учить узнавать и называть птиц,
Вечер
Беседы по сюжетным картинам о доброте.
В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень. Сейчас я покажу вам картины из жизни детей. А вы посмотрите и подумаете , как же нужно поступать в тех ситуациях, которые там изображены.
Картина 1
На детской площадке двое детей играют с мячом. Пришел третий ребенок, отобрал мяч, а сам играть в него не стал. Обхватил мяч руками, не играет сам и детям не отдает.
Картина 2
Зима. Холодно. Девочка где-то потеряла варежку. Ходит ищет. Подошел мальчик. Снял свою варежку и протянул девочке.
Дети вместе с воспитателем обсуждают эти ситуации, выясняют: как бы каждый поступил на их месте.
Игра «Передай вазу»
Воспитатель . Смотрите, ребята, какая красивая ваза у меня в руках. Какая она?
Дети. Хрупкая, прозрачная, хрустальная.
Воспитатель . Как вы думаете, как с ней нужно обращаться?
Дети. Осторожно, бережно, аккуратно, нежно.
Воспитатель . Давайте передадим ее из рук в руки друг другу.
Дети передают вазу по кругу.
Воспитатель . Ребята, сейчас вы бережно, аккуратно отнеслись к вазе. А как вы думаете, кроме предметов, к чему еще человек может относиться бережно, боясь это потерять?
Дети. К вещам, людям, подаркам, животным.
Воспитатель . Правильно, человек может бережно относиться к людям, к животным, дорожить дружбой, хорошим отношением к себе других людей. Об этом говорится в пословице «Лучше друг верный, чем камень драгоценный».
Сегодня я прочитаю вам рассказ Е. Пермяка «Самое страшное», о мальчике, а вы, слушая рассказ, попробуйте ответить на вопрос, что не сберег мальчик?
Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.
Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.
Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его - и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.
Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится.
Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.
Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.
Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинешенек!
Вопросы воспитателя по содержанию рассказа:
Что не сберег мальчик? (Дружбу.)
Что страшного в том, что мальчик остался один? (С ним никто не играл, ему было скучно и одиноко.)
Почему все отвернулись от мальчика? (Он всех обижал.)
Какими словами вы можете охарактеризовать мальчика? Какой он? (Крепкий, сильный, грубый, драчливый, жестокий, гордый, бессердечный.)
Каким нужно быть, что нужно уметь, чтобы с тобой хотели дружить? (Доброжелательным, позитивным, веселым, разговорчивым.)
Почему произведение называется «Самое страшное»?
Может ли человек один прожить на свете? Много ли может сделать в жизни человек, если будет совсем один? Почему?
Воспитатель . Человеку страшно остаться одному, быть никому не нужным.
Одному очень трудно сделать на земле что-нибудь важное, полезное.
Игра «Дождик»
Воспитатель . Давайте мы проверим это в игре, которая называется «Дождик». Набежали тучки, пошел дождик. Дети стучат пальцем по ладони.
Воспитатель . Сначала редкие капли застучали по крыше, но вот дождикусилился...
Дети стучат двумя, тремя пальцами, всей ладонью.
Воспитатель . ... и начался ливень.
Дождик у нас получился как настоящий. Капель много, падают- они часто-часто. Каждый из вас был отдельной капелькой,.а все вместе мы стали бурным ливнем, который смочил всю
землю, дал напиться цветам, травам и деревьям. А одна капелька- смогла бы это сделать?
Прослушивание песен о добре и дружбе. Беседа по содержанию
Используются: «Песня о доброте»(м/ф «Приключения поросенка Фунтика»), «Если добрый ты»(м/ф «Кот Леопольд») «Улыбка» (м/ф «Крошка Енот»)
378968014033500Подведение итогов. «Дерево добрых дел»
Плоскостное дерево с прикрепляющимися листочками, на которых воспитатели со слов детей записывают совершенные ими хорошие дела.
32299512225700