Конспект занятия психолога на тему Профилактика детского суицида


Психологическое мероприятие «Я люблю тебя жизнь»
Задачи:
Способствовать формированию представлений о смысле жизни, о жизненном пути, судьбе, неудачах и успехах.
Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей.
Формирование адаптивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, осознание ценности жизни.
Профилактика суицида несовершеннолетних.
Категория участников: учащиеся 8-11 классов
Количество участников: 14–16 человек. Ориентировочное время: 45 минут Ход занятия
1. 1. Ритуал приветствия. Общий круг. Ребята берутся за руки. Смотрят друг другу в глаза. Называют имя и цвет своего настроения.
2. «НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО Я...»
Каждый из участников (по кругу или в произвольном порядке) дополняет фразу( фразы на листочках): «Никто в группе не знает, что я...» Например: «Никто в группе не знает, что сегодня не услышал звонок будильника», или «Никто в группе не знает, что больше всего на свете я люблю соленые огурцы», или «Никто в группе не знает, что мне снилось сегодня ночью... И я никому не скажу!».
Можно предложить участникам и другие фразы для дополнения:
«А сегодня я лучше, чем вчера, потому что...»;
«Я очень рад тому, что я...»;
«Я готов горы свернуть, потому что...»;
«Мы все сегодня будем...».
2.Использование техники «Жизненная прямая»
1.Учащимся предлагается нарисовать линию и представить, что это- символический рисунок их жизненного пути. Нужно отметить главные, по их мнению, события, которые уже произошли с ними, и точку «сегодняшнего дня». Далее следует обсудить, все ли события были радостными.
(привести примеры, когда терпение побеждало).
Групповая работа.
2.« Жизненный успех»
Составление группового портрета «успешного человека»
Откуда берутся «успешные» люди.
Далее обсуждение темы. В результате обсуждения необходимо сделать вывод : «Успех – это результат усилий самого человека»
3.Рассказ притча Л.Пантелеева о лягушках: одна утонула в сметане, а другая, барахтаясь и пытаясь выбраться, взбила масло и выпрыгнула.
Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Только одна из них была храбрая, сильная, весёлая, а другая - ни то ни сё: трусиха была, лентяйка, соня.Но всё-таки они жили вместе, эти лягушки. И вот однажды ночью вышли они погулять.Идут себе по лесной дороге и вдруг видят: стоит дом. А около дома погреб. И пахнет из этого погреба очень вкусно: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.
Вот забрались они поскорей в погреб, стали там играть и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной. И стали тонуть. А тонуть им, конечно, не хочется.Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться. Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немного, побарахталась и думает:"Всё равно мне отсюда не выбраться. Зачем же я буду напрасно барахтаться? Только мучиться зря. Уж лучше я сразу утону". Подумала она так, перестала барахтаться - и утонула.А вторая лягушка - та была не такая. Та думает: "Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдёт. А лучше я ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю. Кто его знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет".Но только - нет, ничего не выходит. Как ни плавай - далеко не уплывёшь. Горшок маленький, стенки скользкие - не вылезти лягушке из сметаны. Но всё-таки она не сдаётся, не унывает."Ничего, - думает, - пока силы есть, буду барахтаться. Я ведь ещё живая, значит, надо жить. А там - что будет!"И вот из последних сил борется наша храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и память стала терять. Уж вот захлебнулась. Уж вот её ко дну тянет. А она и тут не сдаётся. Знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает: "Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть..."И вдруг - что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у неё уже не сметана, а что-то твёрдое, что-то такое крепкое, надёжное, вроде земли.Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она, лягушка, на комке масла."Что такое? - думает лягушка. - Откуда взялось здесь масло?"Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из жидкой сметаны твёрдое масло сбила."Ну вот, - думает лягушка, - значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула".Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой, в лес.А вторая лягушка осталась в горшке. И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.Ну что ж! Если говорить правду, так сама ты, лягушка, и виновата. Не падай духом! Не умирай раньше смерти!
4.Обсуждение.
Вывод: Жизнь- это высшая ценность, что пока мы живы, все можно исправить и преодолеть.
4.Видеосюжет о Нике Вуйчиче.
Обсуждение.
Вывод: на каждом жизненном этапе будут определенные трудности, и побеждает в жизни лишь тот, кто сумеет их преодолеть.
5.Предлагается детям письменная работа «Незаконченные предложения»
Жизнь это-
Жизнь дается человеку-
Я люблю тебя, жизнь, потому что-
6. Завершение
По цепочке ребята читают третье предложение.
Уважаемые участники, я желаю, чтобы вы смело шли по жизненному пути, дарили добро и улыбки своим близким и окружающим. Всего вам доброго.