Эссе Учитель — всё в твоих руках, В твоих ладонях будущее наше.


эссе
У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем. Это выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детстве.
Я – учитель и эта фраза вместила в себя всю мою жизнь. Вот уже 37-ый год дети являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни.
Поэтому после окончания школы не стоял вопрос: «Кем быть?» Я точно знала, что буду только учителем и учителем математики, но случилось так, что стала учителем биологии и химии. Я понимала, какой это тяжёлый и ответственный труд, но это не остановило, а скорее вдохновило на выбор именно этой профессии.
Учитель – особенная профессия, самая необыкновенная. Она вобрала в себя все профессии на Земле. Учитель – это врач, психолог, певец, танцор, музыкант… «В своей работе он соприкасается с самым дорогим, что есть на Земле – ребёнком. От душевной чуткости, мудрости, мастерства учителя зависит здоровье, счастье, развитие таланта и интеллекта ученика».
Сейчас, спустя годы, я думаю, что для того, чтобы выбрать профессию учителя, надо иметь любовь к избираемому делу.
А с чего она начинается? Может быть с удачи? Наверное, и с этого тоже. Большой жизненной удачей в мои школьные годы были замечательные люди, это – мои наставники, учившие меня. Это моя первая учительница -Мария Ивановна Гомолко, учитель математики – Какора Евдокия Михайловна, учитель биологии – Минжуренко Галина Викторовна и учитель химии – Бекк Александра Антоновна. В них я была просто влюблена. Когда директор школы – Майоров Геннадий Васильевич (после окончания школы) предложил год поработать в своей родной школе учителем химии, я, не задумываясь согласилась. Я каждый день видела, с какой любовью, «сочетая сердечность с мудростью», они пробуждали мысль, желание к творчеству, к движению. они были моими проводниками в мир взрослых. Мои наставники личным примером, истинным служением, с любовью к делу показали мне дорогу, по которой надо двигаться, и теперь я твёрдо убеждена, что любовь к учительской профессии в немалой степени у меня зародилась и от них.
Именно эти Люди (с большой буквы), благодаря своему педагогическому таланту научили меня разбираться в азах этого сложного предмета - обучение и воспитание молодого поколения. Что может быть сложней, важней и интересней этого вида деятельности? Это определило мой жизненный путь - и я учитель биологии и химии.
Но разве можно жить на свете без счастья? Мне захотелось стать учителем, который дарил бы детям счастье. С годами эта мечта крепла, а впоследствии осуществилась.
В моём понимании, настоящий учитель тот, кто хочет и умеет дарить детям счастье.
Я получила профессию учителя, но им ещё надо было стать.
Каждодневный труд учителя - не уроки давать, а души детей воспитывать, и при этом очень важно уметь расположить к себе детей, что зависит даже от того, как я говорю детям «здравствуйте», выражая душевную приязнь, кому-то надо пристально поглядеть в глаза, чтобы увидеть самочувствие и готовность к работе, кого-то за что-то похвалить, и только тогда начинаю урок. Я должна почувствовать, когда ребёнок раскрыл своё сердце и готов воспринимать мои ценности. И ещё, очень важное, что усвоила я: это смысл одного высказывания: «Если вы желаете научить детей, то это Божий крест, а если вы желаете учиться вместе с детьми, то это Божий дар». А потому не могу, как прежде,  просто учить детей, я  должна учиться вместе с ними, помогать находить знания, помогать преодолевать трудности, научить их делать собственные открытия, а в итоге дать ощутить свою значимость, «самоценность», осознать то, что ребёнок может быть не просто учеником, но и открывателем, и созидателем, и творцом.
Никогда не забываю одобрить, похвалить, а то и восхититься работой детей: «Отлично! Поработали на славу!» Порой это делаю в сравнении с предыдущей работой каждого, чтобы дети видели успех, свой рост (сравниваю только с самим собой). Каждый ребёнок действительно талантлив, я  убеждена в этом, если кому-то требуется его талант. Необходимо быть учителем, которому нужны талантливые дети. Разбудить, востребовать талант. Ведь ещё Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».
Учитель должен быть искренним, добрым человеком. Просвещение делает человека умнее, но не делает лучше.  Лучше человека делает только человек. И не просто человек, а личность. Личность, яркая индивидуальность,  важно иметь талант восприятия ученика, обращаться с ним, как с равным себе, даже если это не так, ученики должны почувствовать, что учитель уважает их «Я» и не ставит себе этого в заслугу, без этого личность не воспитать.
        В институте любили повторять: школа – это праздник, который всегда с тобой. А теперь я вижу, что это бесконечный марафон, где бесконечно «надо», «надо»… Но эти мальчишки и девчонки, ради которых мы разбиваемся в лепёшку, - и есть тот самый праздник, что всегда со мной. Да, праздник, с пачками тетрадей, с дежурствами, с тысячами самых разных обязанностей. Я не сразу осознала и почувствовала это: долгий тернистый путь вёл меня к такой ясной теперь истине. Бывало, попадая в не просветную  круговерть дел, спрашивала себя: «А ты не жалеешь, что стала учителем, что не выбрала другую дорогу?» И, отметая всё мелочное, сиюминутное, понимала и понимаю, что несмотря ни на что, нет для меня иной судьбы, иной жизни. Быть учителем мучительное, но удовольствие. Я счастлива, что эстафету служения детям приняли мои ученики.
В руках учителя – будущее наших детей, в руках учителя – будущее нашего Казахстана. Новые стандарты предъявляют высокие требования к уровню подготовки выпускников школы – мы идем навстречу качественным изменениям.
С введением в школы государственного образовательного стандарта я овладела и активно использую в своей работе различные методы обучения: технология интерактивного обучения (обучение во взаимодействии), проблемно-поисковая технология, проектная технология, технология креативного мышления, ИКТ, КСО, ГСО (коллективные и групповые способы обучения), умело реализую на каждом своем уроке творческие результаты деятельности учащихся.
Я в течение многих лет всегда повышаю свою квалификацию, стараюсь быть разносторонним человеком и все свои знания донести до своих учеников. И как бы не складывалась моя жизнь дальше , но любовь и уважение моих учеников - высшая награда для меня.
И где бы я не была , всегда с гордостью говорю : « Я – учитель». Учитель ныне – это другая профессия, это специалист по ребёнку, и потому хочется обратиться к коллегам:
Учитель - всё в твоих руках,
В твоих ладонях будущее наше.
Сейчас думаю, как мне повезло! Свежесть радости открытий – вот что такое для меня и моих учеников школа. Быть учителем – это мой Путь! Я еще не прошла этот путь до конца. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад. Моя история – это обычная история об обычной работе учителя. О том, что мы делаем каждодневно, о том, почему мы это делаем, и почему, не смотря на все трудности, остаемся верными своей профессии.
Стараюсь интересным и полезным
Я сделать каждый свой урок!
И опыт примененья технологий новых
Конечно, очень в этом мне помог.