Урокв безопасности в рамках «Месячника безопасности детей» на темы: «САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО ЕСТЬ — ЖИЗНЬ»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья II вида
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат г. Сарапула УР»
_____________________________________________________________________________________________
427960, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. М. Горького, 30. Телефон 8 (34147) 4-18-34, 4-18-36.
Факс: 8 (34147) 4-18-36, E-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]






УРОК БЕЗОПАСНОСТИ
в рамках «МЕСЯЧНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ»
на тему: «САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО ЕСТЬ - ЖИЗНЬ!»
(3 «Б» класс)







составила Косыхина Татьяна Леонидовна,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория.










08 сентября 2014 года
Цель: Создание условий для формирования культуры безопасности жизнедеятельности, ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих на примере правил дорожного движения и жизненных ситуаций.

Задачи:
1) формировать представления обучающихся, воспитанников о безопасности дорожного движения;
2) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование:  карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.
Ход классного часа
I. Оргмомент
Долгожданный дан звонок – Это начался урок. А урок  расскажет всем Как без бед и без проблем, Рано утром, не спеша, Прийти в школу малышам.
II. Сообщение темы и целей
- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.
Работа по теме
1. Повторение правил дорожного движения
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и водители относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
 1-й ученик.
Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно За улицей следи. И только там, где можно, Её переходи!
 2-й ученик.
 Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители.
 3-й ученик.
Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья.
- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.
- Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.
- Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» светофор.
4-й ученик.
Пешеход, пешеход! Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только ПЕРЕХОД От машин тебя спасёт!
5-й ученик.
Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый, Неспокоен светофор. Старики идут и дети – Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.
6-й ученик.
По сигналу светофора Через улицу идём. И кивают нам шофёры: «Проходите, подождём».
7-й ученик.
На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди Когда горит зелёный свет, Счастливого пути!
IV. Физкультминутка
- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
красный  – стоять на месте
жёлтый  – хлопать в ладоши
зелёный – шагать на месте.
2. Безопасный путь от дома до школы.
- Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.
- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.
(рассказы детей о безопасном пути до школы)
- А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.
V.   Закрепление изученного
Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:
1) Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)
2) По дорожке во дворе Мчится Коля на коне. Не машина, не мопед, А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
3) Из края города в другой Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)
4) Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)
5) В дороге всем ребятам Мы светим с давних пор, Мы три родные брата Наш домик -(СВЕТОФОР)
6) Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)
7) Чтоб дорогу перешёл ты                  на зелёный свет, Слушай наш совет: - Жди! И увидишь перед ним ты ............свет.         (ЖЁЛТЫЙ)
8) По обочине дороги Как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)
9) Мчат по улицам машины, Там хозяйничают шины. Мы спустились в переход, Там хозяин             (ПЕШЕХОД)
10)  Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горит день и ночь Зелёный, жёлтый,   (КРАСНЫЙ)
11)Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке, Не нужна тебе сноровка, Это место   (ОСТАНОВКА)
12)Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.    Это дал завод ему: И огни глядеть во тьму, И колёса, и мотор, Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
12












А

 
 
 
 
5
 
 
 
 
 
 
В

 
 
 
 
С
 
 
 
 
 
 
Т

1
 
 
 
В
 
 
 
9
 
 
О

П
2
 
 
Е
 
 
 
П
 
 
М

Е
В
 
 
Т
6
 
 
Е
10
11
О

Р
Е
 
 
О
А
 
 
Ш
К
 
Б

Е
Л
 
4
Ф
В
 
8
Е
Р
О
И

Х
О
3
Д
О
Т
7
З
Х
А
С
Л

О
С
Т
О
Р
О
Ж
Н
О
С
Т
Ь

Д
И
Р
Р
 
Б
Ё
А
Д
Н
А
 

 
П
А
О
 
У
Л
К
 
Ы
Н
 

 
Е
М
Г
 
С
Т
И
 
Й
О
 

 
Д
В
А
 
 
Ы
 
 
 
В
 

 
 
А
 
 
 
Й
 
 
 
К
 

 
 
Й
 
 
 
 
 
 
 
А
 

 
 
VI.   Подведение итогов
- Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ
- Как это слово связано с темой урока?
- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?
Очень важная наука –
Правила движения,
И должны их соблюдать
Все без исключения!
- Как вы думаете, что же самое дорогое у нас есть?
- Мы рождены, чтоб жить на свете долго,
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но чтобы стали все мечты возможны
Должны мы жизнь свою ценить.



Заголовок 115