Презентация к родительскому собранию по теме Успешность ребенка в школе


«Единство семьи и школы в выработке требований к учащимся - залог формирования успешной личности» Детоцентристская семья - взрослые превращают свою жизнь в жизнь «ради детей». Последствия: социальный инфантилизм Социальный инфантилизм - формирование таких жизненных установок, при которых зрелый субъект избегает принятия ответственных решений Возлагая выбор, ответственность за его результаты на других людей. Единство семьи и школы - это прежде всего их взаимосвязь, взаимопреемственностьи взаимодополнение. Семья - это малая социальная группа, объединенная жильём,общим бюджетом и родственными связями.Но семьи может и не быть, если между её членами нет взаимопонимания,взаимопомощи. Цель семейного воспитания: создание духовной основы личности Задачи семейного воспитания: развитие интеллекта; творческих способностей; познавательных сил; первичного опыта трудовой деятельности; нравственное и эстетическое формирование; эмоциональная культура; физическое здоровье. Нормальная семейная атмосфера - это*осознание родителям своего долга и чувства ответственности завоспитания детей, основанного на взаимном уважении отца и матери, постоянном внимании к учебной, трудовой и общественной жизни, помощь и поддержка в больших и малых делах, в бережном отношении к достоинству каждого члена семьи, постоянном взаимном проявлении такта;*организация жизни и быта семьи, в основе которой лежит равенство всех членов, привлечение детей к решению хозяйственных вопросов жизни семьи, ведению хозяйства, к посильному труду;*в разумной организации отдыха: в участии в спортивных и туристических походах, в совместных прогулках, чтении, прослушивания музыки, посещении театра и кино;*взаимная принципиальная требовательность, доброжелательный тон в обращении, задушевность, любовь и жизнерадостность в семье. Пусть растут и совершенствуются общественные формы воспитания!Не в противовес семье, не взамен ее, а как средство , которое, органически сочетаясь с домашним воспитанием, дополняет его, обогащает необычайно, расширяет его «диапазон». И нисколько не освобождает родителей от их родительского долга, нисколько не зачеркивает того, что выращивание детей является основной социальной функцией семьи, но зато обязывает родителей внимательно координировать свои усилия с несемейными воздействиями на ребенка, обязывает активно участвовать в работе тех учреждений, где он учится и воспитывается, обязывает помогать педагогам в пестовании детей… Единство усилий, постоянный дружеский контакт семьи, школы и общественности - это то, к чему мы должны стремится. Единство основных методов воспитания: Требовательность пронизывает всю систему методов воспитания. Убеждая, мы требуем нравственного понимания своих поступков, Добиваемся определенного уровня нравственного сознания; Приучая, мы требуем, чтобы стали привычным действия,соответствующие правильным убеждениям; Воспитывая примером, мы требуем не останавливаться на достигнутом; Наказывая, требуем пресечь плохое. Меры наказания, одобряемые педагогикой:Насорил - убери!Порвал - зашей!Сломал - почини! Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.Родители пример ему.Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб,Пусть помнит, что с лихвой получит от них он все, чему их учит.Там, где аббат не враг вина, вся братия пьяным пьяна.Не вол воспитывал овец.Походку раку дал отец.Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе.И за слова: легко толкнуть детей на нехороший путь.Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом. Себастьян Бранд