Презентация по немецкому языку на тему Формирование социокультурной и межкультурной компетенций на уроках немецкого языка


Формирование социокультурной и межкультурной компетенции на уроках немецкого языкаВыполнила учитель немецкого языка МОУ «СОШ № 12» Артеменко С.Ю. 1. АктуальностьОбщеевропейская тенденция на интеграцию и национальную идентификацию;Принцип региональности – один из принципов совершенствования системы образования;Цель обучения иностранным языкам – формирование коммуникативной компетенции в области межкультурной коммуникации 2.ПонятияМежкультурная коммуникация – это адекватное взаимопонимание двух участников коммуникативного акта, принадлежащих к разным национальным культурам.Коммуникативная компетенция:Социальная;Лингвистическая;Социолингвистическая;Социокультурная;Компенсаторная;Стратегическая Социокультурная компетенция предусматривает готовность и способность к ведению диалога культур, знание общественного и культурного контекста, в котором функционирует язык. 3. Содержание социокультурной компетенции:развитие умений межличностного и межкультурного общения на основе знаний о национально-культурных особенностях страны/стран изучаемого языка, а также умения представлять свою страну, свою культуру в условиях иноязычного межкультурного общения. Знания и умения социокультурного контекста общения:знание культурных особенностей носителей языка, их привычек, традиций, социальных условностей и ритуалов;знание норм поведения и этикета, включая способы вербального и невербального контактазнание социальной системы страны/стран изучаемого языка;знание социокультурного портрета страны/стран изучаемого языка: основных этапов развития истории страны, наиболее важных вех в ее истории, знание культурного наследия;умения социокультурного поведения, включая навыки вербальных и невербальных способов контакта 4. Цель краеведческого образования:формирование знаний, умений и ценностных ориентаций, способствующих культуросообразному и природосообразному поведению в нашей стране и регионе, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории родного края. 5. Задачи краеведческого образования:Формирование системы знаний о природе края, его истории, быте и культуре. Формирование представлений о ценности литературных, художественных и музыкальных произведений – как источников познания культуры в истории родного края.Воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры родного края, сохранению традиций народов Севера.Развитие творческих способностей обучающихся. 6. Дидактические функции:развивает кругозор обучающихся;является средством нравственного и патриотического воспитания;развивает исследовательские навыки и умения;является средством поддержания мотивации учения;создает содержательную основу обучения иностранному языку. способствует формированию социокультурной и межкультурной компетенции обучающихся. 7. Направления: Включение краеведческой информации из разных предметных областей (истории, географии, литературы, изобразительного искусства) в программу изучения иностранного языка. Творческое переосмысление полученной краеведческой информации, умение конкретизировать и анализировать исторические и современные тенденции развития региона 8. Уровни усвоения краеведческой информации:Эмоционально-познавательный (младшее звено).Познавательно-поисковый (среднее звено).Социально-личностный (старшее звено). 9. Социокультурная компетенция включает три блока знаний: лингвострановедческие знания, социально-психологические знания, культурологические знания. 10. Средства  Интернет -инструмент приобретения знаний. Интернет - средство погружения в виртуальное пространство – эффективное средство развития социокультурной компетенции учащихся.Проектная методика - средство повышения мотивации обучения региональной культуре.