План работы педагога по профилактике экстремистских и противоправных действий обучающихся


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ
__________________________________________
___________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ___________________
______________________________
«_____» сентября 2015 г.
План работы педагога
по профилактике экстремистских и противоправных действий обучающихся
2015 – 2016 учебный год
Направление работы Мероприятия Сроки
Работа с нормативными и руководящими документами. Правовой всеобуч (индивидуальная и групповая форма) Встречи с работниками МВД.
2. Изучение
- Закона РФ «Об образовании»,
- Ф.З. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 02.06.1999г.,
- Конвенции ООН «О правах ребенка»,
- Семейный кодекс РФ: ст.19-39 (обязанности родителей, насилие над детьми),
- Уголовный кодекс РФ: ст.110,117 (истязание, доведение до самоубийства), ст.228-233 (преступления против здоровья населения и общественной нравственности, о наркотиках), и др. законов и подзаконных актов и строгое их выполнение.
В течение года
Организация взаимодействия администрации школы с классными руководителями, методобъединениями, малым и большим педсоветами,
инспекцией по делам несовершеннолетних,
комиссией по делам несовершеннолетних
наркологическим диспансером психологическими службами района и школы В течение года
Работа с учащимися Средняя школа:
индивидуальные разъяснительные и
профилактические беседы,
классные часы о воспитании личности в
коллективе на темы: «Законы жизни школьного коллектива»,
«Что такое порядочность»,
«Правила доверия»,
«Конфликты в коллективе и способы их разрешения» и т.д.
классные часы правовой направленности: «Я – гражданин России», «Преступление и наказание», «Действие и бездействие»,
«Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка» и т.д.
индивидуальные и групповые психологические консультации, опросы, семинары, тренинги. В течение года
По необходимости
Старшая школа:
индивидуальные разъяснительные и
профилактические беседы
-Проведение профилактических бесед на темы: недопущения межнациональной вражды и экстремизма с разъяснением административной и уголовной ответственности подростков и их законных представителей, в целях повышения уровня правосознания несовершеннолетних
классные часы о нравственном воспитании
личности на темы: «Что такое порядочность», «Что значит быть принципиальным», «Что такое цель жизни», «Любовь и дружба. Свобода половых отношений», «Взрослая жизнь – взрослая ответственность» и т.д.
классные часы правовой направленности:
«Я – гражданин России», «Закон и подросток», «Закон о наркотиках», «Мои права – мои обязанности» и т.д.
индивидуальные и групповые психологические консультации, опросы, семинары, тренинги.
Проведение индивидуальных бесед с учащимися в случаях конфликтных ситуаций, выявление причин и зачинщиков конфликтов.
Беседы индивидуального характера, лекции для групп подростков
В течение года
По необходимости
при необходимости
«Трудные» подростки:
подбор документов на учащихся для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних,
вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, факультативов и т.д.),
индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании,
посещение уроков с целью контроля за дисциплиной и успеваемостью «трудных» подростков,
большие и малые педсоветы в особо трудных случаях
посещение учащихся на дому,
беседы с родителями. В течение года
В течение года
Опекаемые дети:
оформление картотеки,
вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, факультативов и т.д.),
индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании,
встречи и беседы с опекунами В течение года
Сентябрь-октябрь
В течение года
1 раз в четверть
Работа с родителями Родительские собрания:
в классах совместно с ПДН ОВД района по вопросу «Проблемы профилактической работы с педагогически запущенными детьми»,
проведение анкеты-опроса среди родителей,
«Система работы школы по предупреждению правонарушений»,
«Занятость детей «группы риска» в кружках, факультативах»
«Готовность родителей к кризисам своих детей» (5-8классы). Сентябрь
Ноябрь
Январь
Март
Наглядная агитация Выставки тематической литературы:
«Права человека и права ребенка»,
«Предупреждение вредных привычек у подростков».
Оформление тематических стендов:
«Подросток вышел на улицу»,
«Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика»,
«Толерантность в правовом государстве».
Конкурсы плакатов:
«Я выбираю жизнь!»
«Вредным привычкам – НЕТ!» и т.д. Октябрь
Май
Сентябрь
Декабрь
Апрель
Февраль
Май
Классные часы по программе «Мой выбор» 7-8 кл. «Преступление и наказание»
9-11кл. «Права и обязанности в нашей жизни» В течение года
Общее руководство и контроль за работой пед.коллектива по правовым вопросам Помощь и проведение тематических классных часов по основным темам программы «Мой выбор»
Беседы с классными руководителями 7-11 классов. Темы:
Причины отклонений в поведении «трудных» учащихся,
Воспитание личности в коллективе,
Неблагополучные условия семейного воспитания,
Взаимодействие семьи и школы,
Работа с семьями повышенной конфликтности,
В течение года
В течение года
В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств личности Сегодня в большей степени от школы зависит, каким человеком станет в будущем ребѐнок – добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником. с этой целью школа изучает уровень воспитанности каждого. Результаты данной работы зависят не только от объективным факторов, но и от профессионализма учителя, его отношения к обучающемуся, желание изменить ситуацию к лучшему.