Индивидуальный план работы по профилактике противоправных действий и правонарушений


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым
"Евпаторийская санаторная школа-интернат"
Утверждаю ____________
Директор школы-интерната
Абдувелиева А.Ю.
Индивидуальный план воспитательной работы,
направленный на профилактику противоправных действий
и повторных правонарушений

Классный руководитель
Аджигеряева Л.Э.
г. Евпатория - 2016
Пояснительная записка
Индивидуальный план воспитательной работы направленный на профилактику противоправных действий и повторных правонарушений – это система профессиональной деятельности, направленной на создание условий для успешной социализации в условиях обучения в школе-интернате.
Цель индивидуального плана воспитательной работы:
создать в рамках данной социально-педагогической среды условия для успешной социализации обучающегося.
 Задачи индивидуального плана воспитательной работы:
1.     Изучение личности обучающегося.
2.     Создание благоприятного психологического климата в классном коллективе и образовательном учреждении в целом.
3.     Организация дифференцированной работы с обучающимся и его семьей.
4.     Обеспечение условий для реализации концепции самопомощи (поощрение уникальности и неповторимости личности).
5.     Оказание психологической и социальной адресной помощи.    
6.     Содействие успешной социализации  обучающегося.
Основные направления:
1.     Психодиагностика индивидуальная (познавательных, эмоциональных, личностных и социально-психологических особенностей) (психолог школы-интерната).
2.     Изучение степени адаптированности  учащегося (психолог школы-интерната).
3.     Участие в социальной поддержке подростка (привлечение компетентных органов для решения стоящих перед учащимся проблем: социальных, со здоровьем и т.д.)
4.     Консультирование обучающегося, отца, педагогов.
 
Формы работы: индивидуальная и коллективная, осуществляются через
-    система часов общения
-    разговор по душам между школьником и психологом (консультации)
-    подготовка классных и общешкольных дел
-    тестирования
-    семинары для педагогов, работающих с воспитанником
-    консультации для педагогов и отца
-    разработка необходимой документации и материалов
 
Методы
1     диагностика
2     беседы
3     индивидуальное консультирование
4    изучение документации
План состоит из блоков дополняющих друг друга. В ходе выполнения плана возможны дополнения, изменения, ввод новых форм и методов работы с обучающимся.
Тематический план мероприятий по направлениям деятельности.
№ Блок Задачи Мероприятия Сроки проведения Часы
I Организационно-исследовательский этап
1 Диагностический (4ч) Первичная диагностика.
Вводный и первичный инструктажи. Ноябрь 2016 2ч.
Итоговая диагностика: "Взаимоотношения обучающегося с родителями, педагогами, классным коллективом " Май 2017 2ч.
II Реализующий этап
2 Коррекционный блок :
1.Личностный блок
(3ч)  Способствовать осознанию себя (своей личности) и понимания других людей. Занятие с элементами тренинга :
1."Знакомство со своим "Я""
2."Мое будущее "
Беседа с обсуждением :
3.«Я и моя семья» Ноябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016

1ч.
1 ч.
2.Коммуникативный блок
(10ч)
Формировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению. Занятие с элементами тренинга:
1. "Знакомство с миром собственных эмоций "
Беседа:
2. "Подростковая агрессивность"
3. Беседа: "+" и «-» Интернета.
4. Тренинг: " Не говори "да", если хочет сказать "нет"
5. "Я и они " (толерантные отношения в классном коллективе)
6. "В кругу друзей" (тренинг)
7. "Учимся сотрудничать"
8. "Учимся преодолевать стресс"
9. Тренинг коммуникативной компетентности (со всем классом )
10. "Станем, станем ближе"(тренинг с родителем и обучающемся) Декабрь 2016
Январь
2017
Январь
2017
Февраль
2017
Февраль
2017
Март 2017
Март 2017
Апрель2017
Апрель2017
Май 2017 1ч.
1ч.
1 ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.

1 ч.
3.Блок социальной активности
(1ч.)
Развивать способность самостоятельно определять цели своей жизни, планировать и представлять свое будущее.
1. Беседа: "Мое образование -мое будущее "
Май 2017 1ч.
4.Информационный блок
Разработка и распространение печатной продукции: «Проблемы     со сверстниками. Как         помочь подростку?»
«Правила воспитания» В течение года III Заключительный этап
3 Оценка эффективности реализации плана воспитательной работы Анализ реализации программы,
-корректировка плана,
- обобщение полученного опыта и применение его в работе с несовершеннолетними и взрослыми.
Май 2017