Презентация к родительскому собранию Как развивать у ребёнка внимание
ТЕМА СОБРАНИЯ«КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?» Внимательный ребёнок – это … Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях Виды внимания ПроизвольноеНепроизвольное Основные свойства внимания - концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение Свойства Внимание концентрация объём устойчивость переключение распределение Концентрация внимания- умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу Объём внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов Устойчивость внимания- это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдения за ними Переключение внимания- это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи Свойства внимания Объём Устойчивость Переключаемость Распределяемость Концентрированность Не перегружать внимание детей во время занятий большим количеством предметов на столе. Работа «блоками»: 7-10 минут занятий и короткий отдых. Разнообразить виды заданий. Тренировка: одновременно говорить и писать. Не злоупотреблять телевизором, компьютером, лучше рисовать и лепить. Внимание можно и нужно развивать! Игры на развитие внимания 2. Подчеркни слово, в котором есть буква Д Портной, подвал, антракт, земляк. АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА Переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮРМФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕМСНБШРМФИТЯВУЛКЙБЮШЛЧБДНХПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХДИОМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРШГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХДСПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУАХРСФСФЯУХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯОВУПМТБХФАЧЗБУЛНРКИЗГЧДИЕЛЗФОУБХШЧЖНЛЕЮШМГАВЯЖНФМББКДЮЯФМБНСШЛХДТБЮХВИПШУГРТЯЖОЗХЧТВЮАКЯФСРКЕДРФХЖСПОМИЕПРШПАБЕНЖИКАФСПЮЛТВОФХЮШМЛСНГЕВЧЛЗСВАУОЖСНВМЗЮНУЮХКЧАКЗБДГШЛМХБИВХТУГЧРШЗНОРШИХТТАЛБИФОМУБКГЕЧЮАЯЕПКФЖГЕРБЗТПЧОГДТХАФПРДСЧКМЗЯДУЖИЕГЛЖУТЗБКИДОВРАНЖИ. Необходимо вычеркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, 3 Таблица Бурдона. В ниже приведенных рядах букв можно предложить ребёнку найти «спрятавшиеся» там слова:АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ ВОНГЛРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВДДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИЕРАОКПО Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения:БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЕКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЕПЛЫМЛУЧАМ Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова: МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДА РЫБАНЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОД МОРЕЛИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания: 5,8,1,6,4,3,9,12,7,2,11,18,20,13,15,17,14,16,19. Ребенку предлагается найти 12 ошибок в приведенных в примерах: 3+12 = 15 15 - 8=17 16 + 4 = 22 15 – 2 = 13 3 + 3=10 16 + 8 = 23 13 - 4 = 9 19 + 5 = 24 16 - 9 = 7 16 + 9 = 28 13 - 2=11 12 – 4 = 16 12 - 6 = 6 15 + 9 = 25 15 - 4 =11 15 + 5 = 10 14 - 9 = 5 5 + 17 = 22 2 + 11 = 13 4 + 18 = 22 12 - 9 = 3 7+18 = 25 6+15 = 22 18 – 8 =10 16 - 5=11 12 - 7 = 5 19 – 7 =13 14 – 8 = 6 17 + 7 = 23 19 - 6=13 5 + 13 = 18 18 – 4 = 12 16 + 6 = 22 13 - 5 = 8 14 + 9 = 23 16 – 2 = 14 Предложите своему ребенку решить следующую задачу: Лежали книга, ручка, краски, фломастер. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, книга, краски, тушь. Что убрали со стола и что положили на стол? Вырабатываем стратегию. Окрик, угроза – помеха развитию внимания «Порционность» занятий, короткие передышки между блоками Лучшие стимулы развития внимания –рисование, лепка, конструирование Телевизор задерживает внимание Больше разнообразия в заданиях Памятка для родителей - помогите вашим детям стать внимательными;- приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;- играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания; - научите играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания»;- не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления;- учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом. Спасибо за внимание !