Презентация к родительскому собранию Как развивать у ребёнка внимание


ТЕМА СОБРАНИЯ«КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?» Внимательный ребёнок – это … Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях Виды внимания ПроизвольноеНепроизвольное Основные свойства внимания - концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение Свойства Внимание концентрация объём устойчивость переключение распределение Концентрация внимания- умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу Объём внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов Устойчивость внимания- это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдения за ними Переключение внимания- это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи Свойства внимания Объём Устойчивость Переключаемость Распределяемость Концентрированность Не перегружать внимание детей во время занятий большим количеством предметов на столе. Работа «блоками»: 7-10 минут занятий и короткий отдых. Разнообразить виды заданий. Тренировка: одновременно говорить и писать. Не злоупотреблять телевизором, компьютером, лучше рисовать и лепить. Внимание можно и нужно развивать! Игры на развитие внимания 2. Подчеркни слово, в котором есть буква Д  Портной, подвал, антракт, земляк. АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА Переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮРМФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕМСНБШРМФИТЯВУЛКЙБЮШЛЧБДНХПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХДИОМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРШГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХДСПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУАХРСФСФЯУХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯОВУПМТБХФАЧЗБУЛНРКИЗГЧДИЕЛЗФОУБХШЧЖНЛЕЮШМГАВЯЖНФМББКДЮЯФМБНСШЛХДТБЮХВИПШУГРТЯЖОЗХЧТВЮАКЯФСРКЕДРФХЖСПОМИЕПРШПАБЕНЖИКАФСПЮЛТВОФХЮШМЛСНГЕВЧЛЗСВАУОЖСНВМЗЮНУЮХКЧАКЗБДГШЛМХБИВХТУГЧРШЗНОРШИХТТАЛБИФОМУБКГЕЧЮАЯЕПКФЖГЕРБЗТПЧОГДТХАФПРДСЧКМЗЯДУЖИЕГЛЖУТЗБКИДОВРАНЖИ.  Необходимо вычеркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, 3 Таблица Бурдона.            В  ниже приведенных рядах букв можно предложить ребёнку  найти «спрятавшиеся» там слова:АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ         ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД                 АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ                    ВОНГЛРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ            ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВДДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ                  Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИЕРАОКПО Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения:БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЕКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЕПЛЫМЛУЧАМ Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова: МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДА     РЫБАНЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОД                  МОРЕЛИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания: 5,8,1,6,4,3,9,12,7,2,11,18,20,13,15,17,14,16,19. Ребенку предлагается найти 12 ошибок в приведенных в примерах:        3+12 = 15             15 - 8=17         16 + 4 = 22      15 – 2 = 13        3 + 3=10               16 + 8 = 23         13 - 4 = 9        19 + 5 = 24       16 - 9 = 7               16 + 9 = 28          13 - 2=11        12 – 4 = 16       12 - 6 = 6               15 + 9 = 25         15 - 4 =11        15 + 5 = 10       14 - 9 = 5               5 + 17 = 22         2 + 11 = 13      4 + 18 = 22       12 - 9 = 3               7+18 = 25            6+15 = 22       18 – 8 =10       16 - 5=11               12 - 7 = 5          19 – 7 =13        14 – 8 = 6       17 + 7 = 23            19 - 6=13         5 + 13 = 18       18 – 4 = 12        16 + 6 = 22             13 - 5 = 8           14 + 9 = 23       16 – 2 = 14               Предложите своему ребенку решить следующую задачу:  Лежали книга, ручка, краски, фломастер. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, книга, краски, тушь. Что убрали со стола и что положили на стол?  Вырабатываем стратегию. Окрик, угроза – помеха развитию внимания «Порционность» занятий, короткие передышки между блоками Лучшие стимулы развития внимания –рисование, лепка, конструирование Телевизор задерживает внимание Больше разнообразия в заданиях Памятка для родителей - помогите вашим детям стать внимательными;- приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;- играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания; - научите играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания»;- не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления;- учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом. Спасибо за внимание !