Презентация к родительскому собранию Садимся за уроки 2 класс


Back to school«Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас» (Легуве)«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» (Лесгафт) У нашего ребёнка есть специальное место, где он…Мы оказываем помощь в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается …Если ребёнок выполнил домашнее задание небрежно, то мы …


1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)? - да - 28- нет – 32. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)? - 1 час - 19 - 2часа - 11 - 3 часа и более - 1 3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли): Математика – 19Русский язык –20Чтение – 31Ом – 264. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши) Математика –10 Русский язык – 11Чтение – 0Ом – 4 5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители(подчеркни)? - да - 25- нет – 66. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?Ругают – 12Кричат – 4Предупреждают – 14Бьют – 1Наказывают – 8Ничего - 1 7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?Да – 2Нет - 29 У маленького школьника должна быть выработана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков.Привычка заниматься и заниматься добросовестно. Домашнее задание всегда задается по пройденной теме.На уроке объясняется и обговаривается правило выполнения домашнее задания. возрасткласспродолжительность6 лет1до 1 часа7 лет2до 1,5 часов8 – 10 лет3 - 4до 2 часов возрастночной сондневной сон6 лет (1кл)10 – 11 часов1,5 -2 часа7 – 9 лет (2 - 3)10 – 11 часов1,5 часа во 2 кл.10 лет (4 кл)10, 5 часов-Не маловажную роль в жизни ребёнка и в его успешном обучении играет и режим дня. Для учащихся начальной школы необходимы прогулки на свежем воздухе, перед приготовлением домашнего задания. Недостаточная информация о том, как выполнять домашнее задание.Недостаточное умение читать и понимать текст.Длительное, но бесполезное «сидение» за уроками.Незнание оптимальной последовательности выполнения заданий по предметам.Отсутствие мотивации.Неправильная помощь родителей при выполнении домашнего задания. Правила организации помощи.Выполняйте домашние задания вместе с ним, а не вместо него.Выполняйте с ребенком только то, что задано на дом.Работайте спокойно, без упреков и порицаний.Никогда не начинайте с трудных заданий. Усложняйте задания постепенно. 5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.6. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.7. Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной. Она должна быть систематической. Очень важна Ваша поддержка! Может дать кратковременный эффект.У детей вызывает обиду, тревогу, усиливает боязнь неудачи.Уступчивость и послушание зачастую достигается за счет ожесточения, накапливания отрицательных эмоций и нарушения взаимоотношений. Запаситесь терпением. Отправляйтесь в непростое путешествие из пункта « Не могу, не знаю, не умею» в пункт « Могу, знаю и умею!».Главная роль принадлежит не Вам – Вы только сопровождаете маленького путешественника. Для того, чтобы помочь ребенку- нужно понять , чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем.Если для нас важно получить «5» , то мы явно не правы.Цель – это не оценка, а овладение знаниями и умениями.Главное, чтобы ребенок был рад полученному результату, решенной задаче, усвоенному правилу…Не бойтесь переборщить: ликуйте и веселитесь вместе, ведь положительная реакция гораздо важнее для ребенка, чем хорошая оценка. Твердо установленное время начала занятий.Постоянное место для занятий.Важно – начинать работу немедленно.Наличие перерывов в работе.Нельзя, чтобы не было других обязанностей.Приучение к режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью. Литературное чтениеОбязательно читайте на ночь с ребенком книжки в слух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Задачи по математике.Учите читать и представлять как происшествия. Выполните чертеж. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более  действия. Уточняем, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете По русскому языку.Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При  его письменном выполнении  ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его. Окружающий мир.Читать не только по книге, но и выписывайте журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Метод 4пДанный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.1П - просмотри текст (бегло);2П - придумай к нему вопросы;ЗП - пометь карандашом самые важные места;4П - перескажи текст (используя ключевые слова). ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМПроверь, правильно ли организовано рабочее местоВсё должно быть на своих местах Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные.Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке. На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему.Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожностьЕсли ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок.Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе.Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ! Оцените результаты, поставив себе: - 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13, - 1 балл за все остальные ответы.7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь.13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению. Памятка контроля по выполнению домашних заданийУважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка: