Положение о конкурсе Лучший учитель ЕМЦ


Положение
о городском конкурсе «Лучший учитель ЕМЦ-2016»
I.Общие положения:
1.1Городской конкурс «Лучший учитель ЕМЦ - 2016» (далее – Конкурс) проводится в целях раскрытия творческого потенциала педагогических работников системы образования района, создания условий для самореализации учителей, формирования общественного мнения о системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития.
1.2.Конкурс призван способствовать выявлению талантливых учителей, обобщению и распространению их передового опыта, стимулированию дальнейшего профессионального роста учителей, повышению престижа профессии учителя.
1.3.Конкурс проводится в 2 этапа.
1 тур (заочный, отборочный) - 25-30 марта 2016 года
2 тур (очный) - 12 апреля 2016 года
II.Участники конкурса:
Принять участие в конкурсе могут педагогические работники всех учреждений образования, по 1 педагогу от школы. Стаж работы участников не менее 5 лет
Выдвижение кандидатов может проходить посредством:
- самовыдвижения
- любым лицом, группой лиц или организацией непосредственно знакомой с педагогической деятельностью претендента и ее результатами.
III.Учредителем конкурса является ГУ «Отдел образования»
IV.Организация и проведение конкурса:
4.1.Организационное обеспечение проведения городского конкурса осуществляет организационный комитет (далее оргкомитет).
4.2.Оргкомитет утверждает порядок проведения конкурса, текущую документацию, место, сроки проведения, содержание и критерии конкурсных заданий.
4.3. Участники конкурса представляют в отдел образования до 25 марта 2016 года на 1 тур ( отборочный) следующие документы:
– заявка
– представление-характеристику
– портфолио участника
– эссе «Мой профессиональный выбор».
4.4.Состав конкурсных заданий 2 тура очный (12 апреля 2016 года):
– презентация опыта работы «Мой предмет в системе школьного образования»
5-7 минут;
– проведение блиц-урока (с внедрением новых подходов в обучении) - 20 мин;
– педагогические ситуации – 15 минут.
V. Жюри конкурса:
5.1.Жюри оценивает выполнение конкурсных заданий в баллах по критериям, установленным оргкомитетом на основе методических рекомендаций.
5.2.Победителем городского конкурса «Лучший учитель ЕМЦ - 2016» является участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам оценивания конкурсных заданий двух туров.
VI.Награждение:
Призы утверждаются учредителем конкурса.
VII.Пропаганда конкурса:
Для создания имиджа конкурса, пропаганды его результатов учредитель обеспечивает распространение информационных материалов в СМИ, создание банка данных в ГМК.

Приложение
Возможные разделы портфолио педагога
Раздел 1. Общие сведения о педагоге
Ф.И.О., год рождения, образование, стаж работы
Повышение квалификации
Награды, звания и поощрения
Раздел 2.
Раздел3.
Педагогическая деятельность
Материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету
Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года
Сведения о наличии медалистов.
Сведения о поступлении в ВУЗы по специальности.
Научно-методическая деятельность
Разработка и реализация авторских учебных программ, проектов.
Использование современных программ, учебно, методических комплексов.
Применение инновационных методов оценивания качества образования (безотметочное обучение, рейтинг, тестирование).
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационных.
Формы обобщения и распространения педопыта в школе, районе и области:
Трансляция педагогического опыта в мастер- классах и творческих группах, проведение открытых учебных занятий на школьном и районном уровнях (в приложении разработки на бумажных электронных носителях).Работа в ШМО,ГМО
Наличие изданных учебно- методических материалов
Представление педагогического опыта на конференциях, мероприятиях семинарах городского и областного уровней
Использование информационных технологий в распространений педагогического опыта. Публикации в СМИ
Участие в профессиональных конкурсах городского и областного уровней
Наличие грантов в области образования
Повышение профессиональной педагогической квалификации средствами информационных технологий
Раздел 4.
Внеурочная деятельность по предмету.
Наличие призеров и динамика участия обучающихся в областных и городских предметных олимпиадах, конкурсах и смотрах за 3 года.
Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися
Открытые воспитательные мероприятия школьного и районного уровня (в приложении разработки и сценарии на бумажных электронных носителях).
Раздел 5.
Отзывы детей, коллег, родителей
Учебно- материальная база.
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета( при его наличии)
список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.); аудио- и видеопособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и т. п.; измерители качества обученности учащихся;
Критерии оценки портфолио педагога
-творческий подход
-системность
-достоверность
-аккуратность, эстетичность
-целостность, тематичность, завершенность
-результативность педагогической деятельности
-научно – методическая деятельность
-внеурочная деятельность