Презентация к родительскому собранию по теме: Садимся за уроки


Родительское собрание во 2 «В» классеТема: «Итоги 2 четверти. Садимся за уроки» В. СухомлинскийДать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь воспитания... Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь ему включиться в учебный труд. Функции домашнего заданияОдной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание. Что можно посоветовать родителям, если их ребёнок не может «усидеть за уроками»?Тихие настольные игры и подвижные сюжетно-ролевые игры. Совместная деятельность Выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое.Режим дня. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка.Составить памятку «Садимся за уроки». Памятка: «Садимся за уроки»Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату до начала занятий.Выключи радио, телевизор.Сотри со стола пыль.Свет с левой стороны.Уточни расписание уроков на завтра.Приготовь письменные принадлежности для занятий.Убери со стола все лишнее.Сядь на стуле удобно и открой учебник. В каком порядке следует учить уроки? ВозрастКлассПродолжительность6 лет1до 1 часа7 лет2до 1,5 часов8 – 10 лет3 - 4до 2 часовПродолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМПроверь, правильно ли организовано рабочее местоВсё должно быть на своих местах Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные.Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке. На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему.Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожностьЕсли ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок.Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе.Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ ВЗРОСЛЕТЬ!