Презентация Нравственно-этические отношения родителей и детей (для родителей и учителей к родительскому собранию)


Нравственно-этические отношения родителей и детей. Кл. руководитель 8Б классаГБОУ Школы № 1739 Горюнкова Людмила Ивановна «Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно» Ю.П. Азаров Психология детско-родительских отношенийИзучает характер и способы взаимодействия всех членов семьи Р БС Д М П Б Типы воспитания Характеристика типа традиционное Ребенок всегда должен слушать старших потакающее Ребенок должен быть доволен развивающее Ребенок должен быть умным и талантливым программирующее Я знаю, кем должен стать ребенок, к этому будем готовить с детства эпизодическое Сначала работа, а дети - потом личностно -ориентированное Учить ребенка быть самостоятельной, ответственной, творческой личностью ТИПЫ ВОСПИТАНИЯ 1-6лет Маленькие ангелы : душа открыта, не защищена сильным «Я», уязвима, ранима, ей свойственны сила чувств, впечатлительность, ранимость, фантазии, желания 7-9лет Маленькие ангелы, потерявшие крылья (Рудольф Штайнер): все ближе спускаются к земле, падают на землю, теряя свои крылышки, ребенок осмысливает мир не открытой душой, а хорошо сформировавшимся рассудком, готов начать мыслить по законам формальной логики 10-12лет Алисы и Питер Пены: ребенок счастлив сам по себе, но становится несчастным, когда сталкивается с трудно усваиваемыми впечатлениями внешнего мира. Они проникают насильно, и не находят место во внутреннем мире. Негатив накапливается и обязательно прорвется  12-14 лет Возраст «Бури и натиска» - бунтариСтена пробивается и постепенно рушится. Ребенок оказывается перед неприкрытой действительностью. Но сможет это сделать, если при обрел душевное единство с этим миром. В своем мире он познал центр, с которым все соотносится и все из него исходит – собственное «Я». Теперь он пытается преобразовать этот мир согласно собственным нормам. Ребенок стал социально активным. (Б.Ливенхуд)  14-16 лет Возраст Ромео и Джульетты«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» (А.Н.Леонтьев)Смысловые установки: убеждения, совесть, честь, любовь ЭТАПЫ детства Маленькие ангелы душа открыта, не защищена сильным «Я», уязвима, ранима, ей свойственны сила чувств, впечатлительность, ранимость, фантазии, желания. Маленькие ангелы, потерявшие крылья все ближе спускаются к земле, падают на землю, теряя свои крылышки, ребенок осмысливает мир не открытой душой, а хорошо сформировавшимся рассудком, готов начать мыслить по законам формальной логики Алисы и Питер Пэны: ребенок счастлив сам по себе, но становится несчастным, когда сталкивается с трудно усваиваемыми впечатлениями внешнего мира. Они проникают насильно, и не находят место во внутреннем мире. Негатив накапливается и обязательно прорвется Возраст «Бури и натиска»:бунтари Стена пробивается и постепенно рушится. Ребенок оказывается перед неприкрытой действительностью. Но сможет это сделать, если при обрел душевное единство с этим миром.В своем мире он познал центр, с которым все соотносится и все из него исходит – собственное «Я». Теперь он пытается преобразовать этот мир согласно собственным нормам. Ребенок стал социально активным. Возраст Ромео и Джульетты Смысловые установки: убеждения, совесть, честь. Высшая ценность: любовь. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» (А.Н.Леонтьев) Формы общения: «Принятие – отвержение». «Кооперация» «Симбиоз» «Авторитарная гиперсоциализация» «Маленький неудачник» Принятие - отвержение родителю нравится ребенок таким, какой он есть. Родитель уважает индивидуальность ребенка, симпатизирует ему. Родитель стремится проводить много времени вместе с ребенком, одобряет его интересы и планы. родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым. Ему кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни . Кооперация социально – желательный образ родительского отношения. Содержательно эта шкала раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается во всем помочь ребенку, сочувствует ему. Родитель доверяет ребенку, старается стать на его точку зрения в спорных вопросах. «Симбиоз» Тревога родителей повышается, когда ребенок начинает автономизироваться волей обстоятельств, так как по своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности никогда. родитель ощущает себя с ребенком одним целым, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни «Авторитарная гиперсоциализация» За проявления своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка и требует социального успеха. При этом родитель хорошо знает ребенка, его индивидуальные способности, привычки, мысли, чувства. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии стать на его точку зрения. «Маленький неудачник» Ребенок представляется неприспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний. Родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении имеется стремление инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. Родительская эффективность. Желание услышать то, что беспокоит ребенка;Желание действительно быть полезным ребенку в разрешении стоящей перед ним проблемы;Способность принять чувства ребенка такими, какие они есть, не пытаясь изменить их, осудить или отвергнуть;Чувство веры в возможность ребенка успешно разрешить свои проблемы;Отношение к ребенку как к уникальной личности, имеющей право на собственную жизнь со своими чувствами и желаниями; Школа – родители – ученики: Совместный труд, помощь родителейПоездки, экскурсии (также в рамках Семейного клуба)Приглашение родителей в качестве экскурсоводов, организаторов экскурсий по патриотическому и гражданскому воспитаниюЗначимые мероприятия города: Старт Олимпийского факельного шествия, «День города», Парад на Красной площади, Участие в родительских собраниях Совет школыСовет по профилактике правонарушенийЭстафета «Добрых дел»Посещение семейДосуг (походы, праздники)Награждение учеников в конкурсных победахПоощрение родителейСоздание благоприятной атмосферы общения Совместный труд, помощь родителей Экскурсии Поездки(в рамках Семейного клуба) РОДИТЕЛИ - ЭКСКУРСОВОДЫ Значимые мероприятия города: Досуг (походы, праздники) НАГРАЖДЕНИЯ Жила-была на свете семья, Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли на свете больших семейств, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки этой страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как люди села добились такого лада. Пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого лада и мира в семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не силен был в грамоте.Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил: «И это все?» - «Да» - ответил старик, - «Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.» И, подумав, добавил: - «И мира тоже.» Ладная семья» (притча) 1.оценивать успехи, достижения, инициативу и желание ребёнка в достижении цели;3.критиковать конструктивно, предлагая пути решения проблемы;4.видеть и положительно оценивать любые успехи ребёнка на пути к цели;5.поддерживать его морально и материально (необходимые книги, спортивная форма, музыкальные инструменты, словари и т.д.);6.искренне радоваться победам и достижениям;7.не ругать если что-то не получилось;8.верить в успех и вселять эту веру в ребёнка. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: Осмысленность жизни, построение временной перспективыНаличие жизненных целейВысокий уровень ответственностиСформированность мотивации достижения и социально-значимых ценностных ориентацийВысокий уровень самоуважения, самопринятия, рефлексии Основные показатели социальной компетентности подростка РОДИТЕЛЯМ от ДЕТЕЙ