Презентация по литературеРазноуровневые задания к повести Горького Детство


Разноуровневые задания к уроку по повести М.Горького «Детство» Составил учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №29 г.о. Самара Курилова Наталья Викторовна Первый уровень (знание) 1.Перечисли поступки дядьёв Алёши, характеризующие их как злых и полых людей.2.Перескажи один из них своими словами.Сформулируй вывод, для чего писатель вводит эти эпизоды.3.Какие чувства вызывают у тебя поступки дядьёв? Второй уровень (понимание) 1.Опиши, что ты чувствовал,когда читал сцену наказания Саши и Алёши.Покажи взаимосвязь Между поступками дядьёв и их детей.3. Объясни смысл введения характеристик, которые Алёша даёт своим двоюродным братьям.4.Как ты понимаешь, почему Алёша назвал жизнь в доме деда «густой, пёстрой, невыразимо странной»?5.Объясни смысл слов Алёши: «С тех дней у меня появилось беспокойное внимание к людям, и, точно, мне содрали кожу с сердца:оно стало невыносимо чутким ко всякой обиде, своей и чужой » Третий уровень (применнение) 1.Объясни смысл слов Алёши: «С тех дней у меня появилось беспокойное внимание к людям, и, точно, мне содрали кожу с сердца:оно стало невыносимо чутким ко всякой обиде, своей и чужой »2.Продемонстрируй при помощи текста, что Алёша не озлобился, не ожесточился, а наоборот, стал более чуток к чужой боли.3.Объясни цель эпизода «Рассказ деда о своей жизни» Четвёртый уровень(анализ) 1.Объясни, с какой целью автор вводит образ Цыганка. Почему Цыганок занимал в семье Кашириных особое место?2.Сравни развлечения дядьёв и Цыганка. Чем отличается рассказ Алёши о забавах Цыганка и дядьёв?3.Объясни причины, по которым Алёша тянется к Цыганку.Объясни, какую роль в жизни Алёши играла бабушка. Пятый уровень (синтез) 1. Представь себе, что ты режиссёр экранизации повести детство. Какие эпизоды ты включил бы в фильм?2. Опиши один из них: назови участников, главных действующих лиц, обоснуй целесообразность их введения. Шестой уровень (оценка) 1.Выбери то, что тебе больше всего понравилось в Алёше.2.Как ты думаешь, стоило ли Горькому писать повесть «Детство», или, как как спросил бы Л.Толстой, «мог ли он её не написать»?3. Напиши сочинение –миниатюру «Какие черты бабушки Алёши тронули моё сердце», «Герой повести «Детство», который особенно тронул меня».4. Оцени целесообразность приёма контраста, используемого Горьким. Желаю успеха!