Родительское собрание на тему: Свободное время школьников: приоритет школе или семье?

МБОУ Бахтайская средняя общеобразовательная школа











РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
на тему: Свободное время школьников: приоритет школе или семье?










Подготовил: учитель русского языка и литературы Олзоева Елизавета Кимовна














Бахтай, 2012г.
Добрый день, уважаемые родители! Спасибо вам большое за то, что вы нашли силы и время прийти сегодня на наше собрание, которое мы посвящаем очень важной проблеме свободного времени наших детей.
Для начала я предлагаю вам представиться и сказать, на какой цветок похож ваш ребенок. Позвольте, я начну: меня зовут Олзоева Елизавета Кимовна, я учитель русского языка и литературы Бахтайской школы. Мои дети все похожи на колокольчики, они так задорно звенят, звенят.

Спасибо за ваши ответы.
Свободное время – как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас его было побольше, считаем, что у нас его катастрофически не хватает для отдыха, для развития.

Давайте попробуем ответить на вопросы:
Считаете ли вы, что вы и ваши дети умеете распределять свое свободное время?
Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы вы проводили больше времени вместе?

Спасибо.

СИТУАЦИЯ.
А сейчас я приглашаю выйти в центр двух мам. Хочу попросить вас немного сымпровизировать. Вы – ребенок, который все свое время проводит в школе. После уроков у вас дополнительные занятия, затем секции и кружки, затем мероприятия, дискотеки и так далее.
А вы – строгая мама, которая требует от своего ребенка, чтобы он какое то время уделял помощи по дому, домашним обязанностям, общению с родителями.

Ну как, комфортно выступать в роли строгой мамы? А в роли ребенка? (Вопрос остальным) А как бы вы поступили в данной ситуации?

Принято считать, что современные подростки настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Однако, по результатам опроса, который я провела в своей школе среди учащихся 6-11 классов, многие наши дети не удовлетворены проведением досуга. На вопрос: чем вы занимаетесь в свободное время? Более половины учащихся ответило: смотрю телевизор, посещаю социальные сети, гуляю с друзьями, делаю то, что хочу.
А на вопрос: как бы вы ХОТЕЛИ проводить свободное время? Многие дети ответили: хотелось бы больше общаться с родителями, съездить с ними отдохнуть. А одна девочка старших классов написала, что мама у нее работает в городе, и они практически не видятся. И мечтой девочки является просто разговаривать чаще со своей мамой, говорить обо всем, что волнует ее на данный момент.
А сейчас предлагаю вам поработать над анкетой: (читаю вслух вопросы)
1. Знаю ли я, о чем мечтает мой ребенок?
2. Знаю ли я имя и фамилию лучшего друга своего ребенка?
3. Знаю ли я имя, фамилию, отчество родителей лучшего друга своего ребенка?
4. Знаю ли я, чем занят каждую минуту мой ребенок на улице?
5. Знаю ли я, какую музыку любит слушать мой ребенок, какие фильмы смотреть?

На сколько вопросов вы смогли ответить положительно? Какие вопросы вызвали трудности?

Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для своих детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. Из средств материального семейного бюджета мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей и т.д. А если посмотреть на затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения. Телевизор иногда для нас оказывается в более привилегированном положении, чем родное дитятко.

Сейчас я хочу предложить вам небольшую творческую работу. Давайте вместе постараемся разработать рациональный режим дня для подростка, таким образом, чтобы он был не перегружен и интересен ребенку.

(Режим вместе)

Заканчивая наш разговор, хочется прочитать вам слова знаменитого педагога и врача, тонкого психолога, знатока семейных отношений Бенджамина Спока:
«Я давно знаю крепкие семьи, где какие-нибудь общие увлечения, будь то занятия спортом, туризм или коллекционирование пластинок, марок, монет, помогает сохранить дружбу и взаимоотношения между отцами и детьми. Но успех придет только тогда, если взрослые действительно увлечены этим: любая искусственность скоро выдаст себя и разочарует сына или дочь. Подросткам не очень нравится, когда «старики» при их друзьях стараются играть в молодых. Здесь надо точно чувствовать ту грань в общении, перейти которую нетрудно, но вернуть пошатнувшееся доверие и уважение уже сложнее».

Заключение: Спасибо за наш разговор. Я являюсь редактором школьного сайта и могу вам обещать, что разработанный нами режим дня я обязательно опубликую. Мне было с вами очень комфортно, до свидания!

15