Конспект урока по английскому языку на тему Свободное время (6 класс)


УРОК №52
ДАТА: 12.01
КЛАСС: 6-А
ТЕМА УРОКА: СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ (модуль 6)
ЦЕЛИ: - изучить новую лексику по теме;
- научиться распознавать в речи суффиксальный способ словообразования;
- развивать навыки выражения предпочтений по теме.
ЗАДАЧИ: образовательная: - освоение словосложения как способа словообразования;
- научить распознавать в речи суффиксальный способ
словообразования (существительные, образованные при помощи суффиксов _er, _ist, _or).
развивающая: - развитие навыков распознавания и употребления в речи
лексики для выражения вкусов и предпочтений;
- развитие умений прогнозирования содержания текста;
- развитие навыков распознавания и употребления в речи
сложных существительных;
- развитие умений монологической речи;
- развитие умений диалогической речи в рамках изучаемой
темы (диалог-расспрос);
воспитательная: воспитывать уважительное отношение к культуре
англоязычных стран.
ТИП УРОКА: урок изучения новых знаний и умений
МЕТОД: коммуникативный
ФОРМЫ РАБОТЫ: индивидуальная, работа в парах
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетрадь, карточки, телевизор
ХОД УРОКА
ОРГ.МОМЕНТ
(учитель здоровается, записывает дату на доске, а обучающиеся записывают ее в тетрадях. Далее учитель проверяет домашнее задание. Организовывает работу с названием урока Free time и иллюстрациями.) (слайд 2)
ЛЕКСИКА
• Упр. 1, с. 56
(учитель приводит примеры о своём свободном времени и выводит на экран слайд 3 ) I read books every day.
I meet my friends every week.
I don’t paint when I’m on holiday.
(учитель попросит обучающихся составить подобные предложения о себе.)Предполагаемый ответ: I go fishing every weekend.
I don’t go cycling every day. Etc. (слайд 4)
РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧНОЙ РЕЧИ
• Упр. 2, с. 56
(выполнение работы в парах) (слайд 5)
Ключи:
A: Do you enjoy painting?
B: Not really. What about you?
A: I’m very fond of painting. Etc.
Физминутка для злазЧТЕНИЕ
Упр. 3, с. 56
(обучающиеся читают и обсуждают текст в рамке Study Skills. Формат текста определяется стоящей перед автором коммуникативной задачей — кому и с какой целью он адресован. Учитель объясняет обучающимся, что распознавание формата текста во многом облегчает его понимание.) (слайд 6)
T: Is this an article or a leaflet?
Ss: A leaflet.
T: What is it about?
Ss: Clubs at Bolton Middle School.
T: Why was the text written?
Ss: To give information about the clubs.
T: Where could you see it?
Ss: In the school newspaper.
T: How many clubs are there?
Ss: Seven.
(обучающиеся просматривают предложения 1—4 перед текстом. Ребята читают текст в сопровождении аудиозаписи и дополняют предложения. Сверяют ответы со слайдом 7).
Ключи:
1 The Drama, Sports and Music Clubs
2 The Art and Photography Clubs
3 The Book Club
4 The Computer Club(учитель проверяет понимание, объясняет значение тех слов, которые обучающиеся так и не смог ли объяснить самостоятельно.)
Предполагаемый ответ:
He’s not keen on sailing.
Why don’t you join us for lunch?
Our school trip is always great fun.
We’re presenting some new ideas.
I love plays at the theatre!
Are you having fun?
Literature is fantastic!
My sister hates reading novels.
Exchanging books with friends is fun.
I’m mad about films.
I can print pictures from my camera.
ПИСЬМО Словообразование (существительные, образованные при помощи суффиксов _er, _ist, _or)
• Упр. 4, с. 57
(учитель выводит на экране слайд 8 со словом windsurfing; объясняет, что слово windsurfing состоит из двух слов (сначала исчезает слово wind) и проверяет понимание слова surfing, (затем исчезает слово surfing) и учитель просит объяснить значение слова wind. На слайде 8 появляется формула wind + surfing = windsurfing. Учитель объясняет, что такие существительные называются сложными существительными (compound nouns), приводит пример аналогичного явления в русском языке (словосложение, например: пароход, самолет); обращает внимание обучающихся на соответствующий раздел грамматического справочника. Учитель просит обучающихся найти в тексте упр. 3 сложные существительные, затем выводит на экране слайд 9).
Ключи: windsurfing, football, basketball, baseball, homework, armchair, volleyball, newspaper
• Упр. 5, с. 57
(учитель просит обучающихся закрыть книги; на экране появляется слово swimmer и учитель спрашивает, что оно означает, какая это часть речи и от какого глагола слово образовано. Учащиеся вспоминают, что в английском языке мы добавляем _er, _orи _ist к глаголу или существительному, чтобы образовать другое существительное со значением «производящий это действие», «занятый этим делом». Учитель просит обучающихся привести свои примеры.) (слайд 10)Ключи: 2 director 3 artist 4 footballer 5 player
6 writer 7 painter 8 cyclist 9 presenter
физминутка• Упр. 6, с. 57
(учитель выводит на экране слайд 11: I want to join the Art Club. It’s fun. Просит обучающихся оставить между этими двумя предложениями пропуск; просит зачитать эти предложения вслух. Обучающиеся читают первое предложение и задают вопрос: why? Учитель просит вписать why в пропуск между двумя предложениями. Обучающиеся читают вслух второе предложение.)(учитель спрашивает у обучающихся, какое слово можно использовать для того, чтобы соединить эти предложения и выводит на экран слово because (слайд 12). Учитель просит воспользоваться зелёной пастой и зачеркнуть написанное ранее слово why , а вместо него написать сверху because. Учитель просит продублировать предложение, но с учётом изменений: I want to join the Art Club because it’s fun. (слайд 12). Учитель бращает внимание обучающихся на соответствующий раздел в грамматическом справочнике. Затем обращает внимание обучающихся на прилагательные в рамке и объясните значение незнакомых слов и знаков в таблице (positive/negative meaning), использует образец для объяснения задания.)
(учитель предлагает обучающимся выполнить задание в парах, и задачей обучающиеся будет рассказать друг другу в какие клубы они вступили бы и почему.) (слайд 13)Предполагаемый ответ: I want to join the Book
Club because it’s interesting. I don’t want to join
the Drama Club because it’s awful. Etc.
ГОВОРЕНИЕ
Упр. 7, с. 57
(учитель попросит обучающихся выбрать три вида занятий на досуге и пройти по классу, опрашивая одноклассников по приведенному образцу и записывая ответы одноклассников в составленную вместе с ними таблицу.)
Предполагаемый ответ:
A: What do you most like doing in your free time?
B: I like playing chess.
(Когда опрос закончится, учитель просит обучающихся отразить полученные результаты в диаграмме (см. образец стр.57). (слайд 14) Далее учитель выборочно просит обучающихся представить задание с комментарием для всего класса.)
Предполагаемый ответ: Two of my classmates like reading books in their free time. Four of my classmates like cycling and ten of them like playing football. (слайд 15)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Упр. 8, с. 57 (Writing a paragraph about likes and dislikes)
(учитель обращает внимание обучающихся на составленные ими диаграммы и объясняет задание, обращает внимание обучающихся на пример и объясняет значение незнакомых слов.) (слайд 16)
Предполагаемый ответ: Most of my classmates like playing football because it is a team sport. A few of my classmates enjoy cycling because it helps them keep fit. Some of my classmates like reading books because they find it interesting.
РЕФЛЕКСИЯ
(учитель называет оценки за урок и подводит итог урока).