Конспект урока на тему Свободное время

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Прогрессовская средняя общеобразовательная школа №5»
Гиагинского района Республики Адыгея







Конспект урока по немецкому языку
в 6 классе
«Свободное время»





Подготовила:
учитель немецкого языка
Астапенко Ирина Игоревна







Прогресс 2015

Тема: Свободное время.

Урок закрепления изученного материала.
Цели:
Образовательная: 1. Создать условия для закрепления изученного лексичес-
кого материала по теме «Свободное время» и подтемам
«Распорядок дня», «Внешность»;
2. Создать условия для закрепления грамматического
материала, «Спряжение возвратных глаголов в Prдsens;
3. Развивать навыки устной речи на основе известной лек-
сики;
4. Развивать навыки восприятия устной речи на слух.
Развивающая: 1. Развивать память, мышление, речь учащихся;
2. Обеспечить развитие у школьников умения ставить цель;
3. Содействовать развитию у детей умения общаться;
Воспитательная: 1. Повысить интерес учащихся к изучению немецкого языка
посредством инновационных технологий, игр;
2. Привлечь внимание учащихся к необходимости иметь
свое увлечение, хобби.
Задачи:
Систематизировать знания учащихся пройденной лексики по теме и грамматического материала;
Активизировать употребление в устной речи лексики по теме;
Учить аудированию.

Средства обучения: презентация урока, проектор, экран, раздаточный
материал (кроссворд).



Ход урока
I Организационный момент
- Приветствие класса: Guten Tag, Kinder! Guten Tag, liebe Gдste!
- Объяснение темы урока: Heute haben wir eine Wiederholungsstunde. Viele
Stunden haben wir das Thema „Freiheit“ erlernen.
На экране находится 1 слайд.
На экране 2 слайд.
II Фонетическая зарядка
На экране 3 слайд.
На экран выводится считалка.
Punkt, Punkt, Komma, Srtrich,
fertig ist das Mondgesicht links und rechts zwei Ohren so ist der Mensch geboren.
Сначала считалку читает учитель, учащиеся обращают внимание на произношение.
Затем учащиеся переводят считалку на русский язык.
Чтение хором, сначала медленно, затем все быстрее.
III Закрепление изученной лексики
1. На экран выводится сначала 4, а затем 5 слайд.
На слайдах картинки с распорядком дня.
Учитель предлагает учащимся ответить на его вопросы. – Beantworten Sie bitte auf meine Fragen! Wer ist das? Wie meinen Sie, wie sie heiЯen? Was machen sie? Was machen die Katze und das Mдdchen?
Учащиеся отвечают, кого они видят на картинках, придумывают им имена и говорят, чем они занимаются.
Das ist ein Mдdchen und eine Katze. Das Mдdchen heiЯt Nina. Die Katze heiЯt Murka. Sie stehen auf.
·Sie machen Morgengymnastik.
2. Вычеркните из ряда слово, которое выпадает из него логически.
На экране 6 слайд.
der Morgen, der Vormittag, die Eile, der Nachmittag
gehцren, sich waschen, sich duschen, sich kдmmen
die Zдhne putzen, das Bett machen, aufstehen, das Zimmer lьften
3. Работа с кроссвордом.
На экране 7 слайд.
На экран выводится кроссворд по теме «Внешность», а также каждый учащийся получает данный кроссворд.
IV Аудирование.
На экране 8 слайд.
1. Учащиеся читают текст, чтобы понять самое главное.
Hast du ein Hobby?
Viele Kinder haben ein Hobby. Die einen interessieren sich fьr Sport, Touristik, Fotografie, die anderen – fьr Literatur, Theater, Musik; manche Kinder sammeln auch gern. Sie sammeln Briefmarken, Abzeichen, Etikette, Ansichtskarten, kleine Kalender.
Im Sommer sammeln Kinder oft Steine, Blumen, Blдtter von Bдumen. Ihre Sammlungen bringen sie oft in die Schule.
Das Hobby von vielen Menschen ist das Briefmarkensammeln. Man kann die Briefmarken eines Landes sammeln, das ist aber schwer. Viel leichter ist es, Briefmarken nach Themen zu sammeln. Die Bilder dieser Briefmarken haben eine gleiche Thematik, z.B., Tiere, Pflanzen, Flugzeuge, Autos.
После прочтения текст обсуждается, переводится по абзацам.
2. Учитель предлагает учащимся продолжить тему «Хобби» и предлагает им следующее задание.
Jetzt sprechen wir weiter ьber das Hobby.
На экране 9 слайд.
Die Aufgabe: Wofьr interessieren sich die Kinder?
Sabine besucht eine Musikschule. Sie interessiert sich fьr _________.
Heinz besucht eine Sportschule. Er interessiert sich fьr __________.
Jцrg besucht den Sprachkurs Englisch. Er interessiert sich fьr __________.
Martin besucht einen Klub der Tierfreunde. Er interessiert sich fьr __________.
Ulla besucht eine Malschule. Sie interessiert sich fьr _________.
Учащимся необходимо достроить предложения по смыслу.
3. А сейчас мы подведем итоги.
На экране 10 слайд.
Каждый учащийся с помощью клише высказывается о своем хобби.
Ich interessiere mich fьr ... . Also mein Hobby ist ... .
Ich ... gern. Mein Hobby ist ... .
V Закрепление грамматики
1. Склонение имен существительных.
А) На экране 11 слайд.
Определите тип склонения имен существительных.
Б) Исправь ошибки в предложениях.
12 слайд.
2. Спряжение глаголов в Prдsens, Prдteritum und Perfekt.
А) С учащимися проводится игра на повторение основных форм глагола.
Учитель читает уч-ся предложения, они должны найти в них глагол и назвать основные формы этого глагола.
Ich stehe hier.
Der Junge liest.
Wir schreiben einen Aufsatz.
Ich helfe dir.
Ich esse gern Birne.
Б) На экране 13 слайд.
Задание: Образовать предложения в Prдsens und Prдteritum.
VI Заключительный этап урока
Выставление оценок;
Домашнее задание: нет;
Рефлексия: Какая была тема урока?
Какие мы ставили перед собой цели?
Достигли ли мы своих целей?
О чем вы можете сказать: «Это я знаю хорошо!»
«Над этим мне надо поработать!»



















15