Технологическая карта-конспект урока английского языка в 6 классе по теме «Занятия в свободное время»


Технологическая карта-конспект урока английского языка в 6 классе по теме «Занятия в свободное время»
Учитель: Рябова Ирина Михайловна
МБОУ МСОШ №2
Дата:
Тема: «Занятия в свободное время»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель урока – Создание условий для:
-формирования лексических навыков по теме;
-воспитания уважительного отношения к увлечениям своих одноклассников;
-развития языковой способности учащихся.
Методы, приемы, технологии, формы, используемые на уроке: формы - групповая, индивидуальная, фронтальная, технологии - «мозговая атака», «плюс-минус-интересно»Оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитола, раздаточный материал.
Планируемые результаты:
Предметные: освоение лексического материала по теме
Метапредметные: развитие исследовательских учебных действий
Личностные: готовность к саморазвитию
Структура урока:
Этап урока, время Дидактическая задача Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Орг. Момент
1-2 мин. Подготовить учащихся к работе на уроке Good afternoon children! How are you today? What date is today? What is the weather like today? Who is absent today?
Приветствуют учителя
Личностные, коммуникативные
Этап целеполагания и мотивации
2 мин. Определить цели и задачи урока Look at the screen and guess what we are going to talk about today…. Формулируют тему урока Познавательные
Речевая и фонетическая зарядка
2 мин. Совершенствовать произносительные навыки и настраивать артикуляцию учащихся на английскую речь Let’s start with our phonetic drill. Read these sounds after me.
[ɑ:][ʌ] [ɔ:] [ɒ] [i:] [ɪ] [ɜ:][ju:]
Where can we hear the sound [ʌ] [ɒ] [i:] [ɔ:] [ɪ] [ɜ:][ju:] [ɑ:] Учащиеся повторяют звуки за учителем (по цепочке)
Дети называют звук и слово с этим звуком в рамках темы «Hobby/free time» Личностные
Коммуникативные
Этап изучения нового учебного материала
10 мин. Семантизировать новые лексические единицы по теме «Свободное время» 1. Think of as many words as possible related to the theme «hobby»
2. Look at the screen and say what you prefer to do if you have free time.
Example: I prefer to play basketball.
3. Today we shall learn some new words on the topic “Free Time”. Look at the screen and guess what these words mean.
Open air, to be found of, windsurfing, jogging, sailing, gardening, horseracing, model, plane, travelling, collect, to go by bike, to have something in common, ship, hobby.
4. Answer my questions:
-Do you like to play volleyball?
- Do you like to collect stamps, coins…?
-Does your mother like jogging?
-Who likes to travel in your family?
-Can you swim? Do you go to the swimming pool every week?
-Do you usually go for a walk?
Называют слова, связанные с темой свободное время/хобби
Учащиеся рассказывают, что они делают в свободное время.
I prefer to watch TV. …
(Возникают затруднения с использованием незнакомых ЛЕ)
Учащиеся читают и переводят слова с помощью картинок и языковой догадки.
Дети дают краткие ответы на вопросы учителя.
Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные
Динамическая пауза
3 мин 1. Активизировать внимание и повысить способность к восприятию учебного материала;
2. Уменьшить утомление и снизить отрицательное влияние однообразной позы. Let’s do body exercises.
Hands up, hands downHands on kneesSit down.Clap your handsStand upStamp your feetHands up1-2-3, hop 1-2-3, stop. Дети повторяют слова физкультминутки и выполняют упражнения Коммуникативные, личностные
Этап первичного закрепления учебного материала
8 мин. 1. Развивать произносительные навыки;
2. Совершенствовать умения устной речи по теме «Свободное время»;
3. Активизировать употребление новых ЛЕ в устной речи учащихся. • Look at the screen. There are 3 groups of different hobbies. By what principle they are distributed? Continue the list of free time activities.
• Tell us, how do you spend your free time in winter/summer?
• It is interesting to find out what your relatives like to do. Let’s listen and read the names of different hobbies in exercise 3, page 145. You will listen to the tape and then tell us about hobbies in your family.Учащиеся самостоятельно определяют принцип классификации слов и рассказывают о том, как они проводят свободное время зимой/летом
Учащиеся слушают запись, повторяют слова за диктором и рассказывают о хобби своих родственников. Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные
Этап совершенствования умений устной речи и чтения
15 мин. 1. Совершенствовать умения поискового чтения;
2. Учить работать в группе
3. Совершенствовать умения диалогической речи As you see our relatives have different hobbies. We shall read the text and found out what hobbies the British can have. (ex. 4, p. 145)
Interrogate the members of group, ask each other about hobbies and fill answers in the table «Hobbies of my classmates» (см. Приложение 1)
Example: How do you spend your free time? – I usually read books.
After interrogation you should name the most popular free time activity by your classmates in group.
Читают текст, затем дают ответы на задание перед текстом.
Проводят опрос относительно увлечений и заполняют таблицу «Хобби моих одноклассников» Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные
Рефлексия
3 мин. Учить анализировать свою деятельность за урок Учитель раздает карточки с таблицами. Технология «Плюс-минус-интересно» Заполняют карточки Познавательные, регулятивные
Итоговый этап учебного занятия
2 мин Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы Open your diaries and write down your homework. At home you should write a story about free time activities of your family. Записывают домашнее задание Регулятивные
Приложение 1
Таблица для опроса в группах
Classmate Hobby
Приложение 2
Карточка для рефлексии
Plus Minus Interesting