Технологическая карта урока английского языка по теме Как ваша семья проводит свободное время? (5 класс)

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе..

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)
Филимоненко Татьяна Петровна.

Предмет
Английский язык.

Класс, профиль класса/группа, количество человек
5 класс, общеобразовательный, 5 человек.

Продолжительность урока (занятия)
45 минут.

Методическая информация

Тема урока /занятия

«Как ваша семья проводит свободное время?»

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина, И. В. Кузнецова «Английский язык», 5 класс, издательство «Просвещение», 2014 год.

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)
Урок закрепления изученного по теме “Present Simple, Present Progressive, Present Perfect”. Unit 4. Идёт закрепление изученного грамматического явления – утвердительная форма глаголов в настоящем времени; сравниваются времена глаголов. На следующем уроке будет совершенствоваться материал по данной теме.

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).
Класс по составу разнородный: имеются ученики с высокой мотивацией к обучению – 1 человека; со средней мотивацией – 3 человек; с низкой мотивацией – 1 человек. По темпераменту: есть как холерики, так и сангвиники; как флегматики, так и меланхолики.

Цели урока/ занятия

Обучающие: развивать грамматические навыки говорения.
Развивающие: развивать способности к распознаванию временных форм глаголов; развивать произвольное внимание, логическое мышление; развивать умение использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, интерес к изучению английского языка.

Задачи урока/ занятия

Активизировать грамматические навыки говорения, развивать умение аудировать с целью извлечения конкретной информации.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

Закрепить употребление в речи Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, обратить внимание на правила образование времён и на отличия временных форм глаголов, развивать навыки аудирования в ходе восприятия информации на слух.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Лексический материал по теме урока, грамматический – Present Simple, Present Progressive, Present Perfect.

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)
Этап
Цели фазы и этапа
Время, продолжительность
этапа
Название метода
Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный
Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО
УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная


Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Приветствие
Создать эмоциональный настрой к деятельности на уроке
3 минуты
“The Chain”
Авторский Т. П. Филимоненко
Цель: создать эмоциональный настрой к деятельности на уроке.
Задача: настроить учащихся на готовность к уроку, ознакомить учащихся с темой урока.
Предварительная подготовка: Написать на доске рифмовку, повторить цвета и структуру “– How are you? – I’m fine, thanks.”
Технология проведения:
Учащиеся по цепочке (P1 (Pupil 1) P2 P3 P4) спрашивают друг у друга как дела, называя цвета:
“– Red, yellow, green and blue.
Hello, Max! How are you?
– Fine, thanks (OK, thanks).”
Good morning, children! Nice to meet you! Take your seats, please. And now greet each other in a chain using the rhyme “– Red, yellow, green and blue.
Hello, Max! How are you?
– Fine, thanks (OK, thanks).”
Личностные: установление личностного контакта между обучающимися.
Регулятивные: организация рабочего места.
Коммуникативные: передача своего отношения к другому, установление связей, способствующих взаимодействию.
Коммуникативная: уметь работать в группе.
Учебно-познавательная: уметь выполнять учебные действия.
Отличие: полноправное включение обучающихся в деятельность.


Вхождение в тему
Вовлечь в учебную деятельность
5 минут
“It’s interesting to know”
Авторский Т. П. Филимоненко
Цель: вовлекать учащихся в учебную деятельность.
Задача: научить учащихся самостоятельно формулировать задачу урока.
Необходимые материалы:
грамматическая таблица на доске «Образование времён глагола».
Предварительная подготовка:
Знание лексики по теме «Свободное время».
Технология проведения:
Учитель говорит: «Ребята, как вы проводите свободное время ? Ученики отвечают :Я люблю слушать музыку. Я обычно играю с друзьями в парке.Учитель: «Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?» Ученики: «Мы будем говорить о временах глагола».Как мы проводим время с семьёй.
Children, how do you spend your free time? What do you think what are we going to do at the lesson today?

Личностные: понимание цели учения.
Познавательные: уметь применять пройденный материал.
Коммуникативные: уметь определять цель учебной деятельности.
Коммуникативная: уметь осуществлять речевую деятельность по средствам изучаемого языка; высказывать своё мнение.
Отличие: свои цели обучающиеся ставят сами.


Определение ожиданий и опасений учащихся
Выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке
5 минут
“The Baskets”
Авторский Т. П. Филимоненко
Цель: создать психологически-комфортную обстановку.
Задача: сконцентрировать внимание учащихся на изучении темы.
Необходимые материалы:
Цветная бумага, 2 корзинки.
Технология проведения:
Учащимся раздаются по 2 кружочка в форме яблок (зелёного и красного). На зелёных они пишут свои ожидания от урока, а на красных – опасения. Затем «зелёные яблоки» ученики кладут в зелёную корзинку, а «красные яблоки» – в красную корзинку.
Now, children, you can see two baskets: a basket of green apples and a basket of red apples. I’m going to give you “two apples”. Your task is to write your expectations on the “green apple” and what are you afraid of – on the “red apple”.
Личностные: понимание своих ожиданий и опасений.
Регулятивные: прогнозирование результатов своих достижений.
Коммуникативные: умение ясно выражать свои мысли.
Коммуникативная: определяют результаты своих достижений.
Социальная: анализируют собственную работу.
Отличие: идёт осознанный процесс осмысления действий.

Фаза 2 «Работа над темой»
Урок закрепления изученного.
Закрепить употребление в речи Present Simple, Present Progressive, Present Perfect.
8 минут
“Attention! Attention! Attention!”
Авторский Т. П. Филимоненко
Цель: развивать грамматические навыки говорения.
Задача: закрепить употребление в речи времена глаголов настоящего времени.
Необходимые материалы:
Карточки с временами глаголов.
Предварительная подготовка:
Повторить образование времён Present.
Технология проведения:
Учитель говорит: «Ребята, что вы делаете обычно, что вы делаете сейчас, что вы уже сделали. Затем они самостоятельно выводят правило и сравнивают его с правилом в учебнике. Учитель просит ребят обратить внимание на отличие образования времён глагола.
Now,children tell us what do you usually do? What are you doing now? What have you already done?
Познавательные: систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в тексте, находить нужную информацию.
Коммуникативные: выражать свою точку зрения, аргументировать её.
Информационная: читать текст, находить нужную информацию.
Учебно-познавательная: уметь систематизировать материал, знать способ образования правильных глаголов в прошедшем времени.
Отличие: умение осознанно и самостоятельно формулировать правила.


Проработка содержания темы
Включение в тренировочную деятельность
15 минут
“One by one”
Авторский Т. П. Филимоненко
Цель: активизировать употребление в речи уч-ся времён глагола.
Задача: научить учащихся различать времена, использовать их в речи.
Необходимые материалы:
Карточки с глаголами, учебник,тетрадь.
Технология проведения:
Учащиеся по очереди читают глагол, составляют предложение и по правилам определяют,какое время.
Children, take the cards with the verbs аnd маке the sentences. Read the verbs one by one.
Коммуникативные: умение работать в группе, умение слушать.
Познавательные: умение применять знания, осмысливать.
Регулятивные: освоение личностного смысла учения, развитие мотивации.
Информационная: умение поиска и преобразования информации.
Коммуникативная: умение излагать результаты своей работы и выступать на публике.
Отличие: погружение в языковую среду, развивается активная мыслительная деятельность.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Эмоциональная разрядка
Снять усталость после проделанной работы, расслабиться
4 минуты
“Hokey cokey”
Авторский Т. П. Филимоненко
Цель: создать условия для релаксации.
Задача: снять напряжение, отдохнуть, делая танцевальные движения.
Технология проведения:
Учитель говорит: «Ребята, встаньте, смотрите на меня и делайте танцевальные движения:
You put your [left arm] in, Your [left arm] out: In, out, in, out. You shake it all about. You do the hokey cokey, And you turn around. That's what it's all about!»
Dear boys and girls you have worked very well. Let’s have a rest a little. Look at me and do physical exercises.
Личностные: укрепление мотивации, развитие творческих способностей.
Познавательные: умение извлекать и передавать информацию через. движения под музыку.
Учебно-познавательная: способность слышать, чувствовать и понимать мир
Личностная: овладение способом деятельности в интересах собственного здоровья.
Отличие: кроме того что дети расслабляются, они получают заряд бодрости.


Рефлексия
Оценить свою деятельность на уроке
5 минут
“Summing up”
Авторский Т. П. Филимоненко
Цель: дать оценку работе учащихся на уроке, подвести итог урока.
Задача: уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.
Предварительная подготовка:
Написать на доске незаконченные предложения.
Технология проведения:
Учитель информирует учащихся о домашнем задании и способах его выполнения, задаёт учащимся вопросы. Учащиеся самостоятельно определяют итоги урока и качество своей работы на уроке. На доске написаны незаконченные предложения:
сегодня я узнал
было интересно
было трудно
я выполнял задания
я понял, что
теперь я могу
я почувствовал, что
я приобрел
я научился
у меня получилось
я смог
я попробую
меня удивило
урок дал мне для жизни
мне захотелось
Ребята по очереди высказываются о работе на уроке одним предложением, написанным на доске. Учитель оценивает учащихся.
Our lesson is over .But I would like you to express your opinion about our lesson and give your self-assessment. You may use the beginning of any sentences at the blackboard. Thank you for the lesson. Your marks
Коммуникативные: умение ясно выражать свою мысль.
Личностные: понимание ценности знания.
Регулятивные: умение оценивать результат деятельности.
Социальная: способность к анализу.
Учебно-познавательная: формирование навыков учебной деятельности.
Отличие: самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.

Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:
а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

Современная образовательная технология модерации значительно повышает результативность и качество образовательного процесса. Она позволяет эффективно управлять классом в процессе урока, максимально вовлечь всех учеников в образовательный процесс, повысить познавательную активность обучающихся и гарантированно достичь целей урока. Наиболее подходящие методы для модерации – активные методы обучения, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

АМОиМ способствует обучению в сотрудничестве в малых группах. Через процесс интеракции и коммуникации формируется и развивается коммуникативная и социальная компетентности, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем учащиеся должны интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Также это способствует формированию информационной компетентности. Параллельно с обучением и воспитанием, применение технологии модерации в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены).







Формирование грамматических навыков говорения – этап «Проработка содержания», приобретение новых знаний (знакомство с правильными глаголами в прошедшем времени) – этап «Погружения в тему», «Проработка содержания».

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

Соблюден принцип компетентностного, индивидуального и системно-деятельностного подхода, здоровьесбережения.

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО



Методическая ценность урока/занятия

Созданы условия для личностного роста учащихся, раскрытия их творческого потенциала и поддержания мотивации к изучению английского языка.

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.


Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
1. В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина, И. В. Кузнецова «Английский язык», 3 класс, издательство «Просвещение», 2014 год.
2. В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина, И. В. Кузнецова «Английский язык» Книга для учителя, 3 класс, издательство «Просвещение», 2014 год.

Примечания автора/ов












13PAGE 15






 
·