Конспект образовательной деятельности Тема: «Игра — плавание по морю знаний».


Конспект образовательной деятельности
Тема: «Игра - плавание по морю знаний».
Цели: развитие коллективного мышления, умения защитить свою точку зрения, расширение кругозора, развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, объединение в единое творческое пространство, установление дружеских отношений.
-1-2
-3-4
-1-2
-Кто шагает дружно в ряд?
-Юных моряков отряд!
-Нас в поход зовут моря.
-Пусть сияют якоря!
-Хочешь капитаном стать,
-Ты учись моряк, на «5».
- Только тех, кто любит труд.
-В моряки, во флот берут.
-По морям, по океанам
-Корабли вперед идут
-Нас ни горы, ни туманы
-Нынче с курса не собьют!
Капитан: - Занять свои места. (Дети садятся)
- Отдать швартовые!
- Есть отдать швартовые.
- В плавание по морю Знаний приготовиться!
Плавание начать!
Звучит мелодия. Дети имитируют движение волн.
Ведущий: Сегодня мы совершим плавание по морю Знаний. Знаний у нас еще маловато, и все - таки мы получили первые глотки святой воды из этого моря. Кое – чему научились и сегодня подведем итоги.
Ребенок: Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметь - те – кА, друзья,
Где бы нам ни пригодилась
Мате-мА-тика!
Ведущий: Но, что это? Корабль сильно качает. Море взволновало. Большие волны бьют о борт корабля
Из морских глубин выходит царица наук - математика.
Добро пожаловать на наш корабль!
Выходит царица наук Математика.
- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что так дружно звали меня! Вижу, вы многое знаете , и все- таки еще раз хочу проверить ваши знания.
Задание 1:
В лесу живет три зайчонка. Сколько у них лап? Ушей?
Задание 2: Помоги пирату добраться до сокровищ. Пройди лабиринт, посчитав до 20- ти.
Задание 3: ( на картинках солнце, бабочка, ковер, батон, бабочка и т.д.) Нарисуйте линии, чтобы разделить каждую фигуру на 4 части. Раскрасьте четверти разными цветами
Задание 4: (На стенде нарисован корабль с примерами)
Нашему кораблику предстоит большое плавание. Помоги капитану посчитать, сколько грузов он везет. Соедини примеры с ответами в окошках. Назови все фигуры на этом рисунке.
Математика: Хорошо знаете математику. А теперь послушайте приказы царицы науки Математики: за смекалку, сообразительность и серьезную работу на уроках вручить Диплом « юного математика». (раздает дипломы)
Ведущий: Продолжаем плавание. (Звучит музыка) Внимание! Внимание! Наш корабль приближается к острову Русской азбуки.
На борт корабля поднимается правитель этого острова – сам Алфавит.
Ребенок : 
Свежий ветер напевает,Дальних странствий голоса,Он страницы раздувает,Словно чудо-паруса!
Посреди любой страницы, Оживают чудеса,Не слипаются ресницы,Разбегаются глаза!
Но читая дни и ночи
И плывя по морю строчек,Курса верного держись!И тогда откроют книжки –Замечательные книжки –Замечательную жизнь!
Алфавит: Хочу проверить, как вы научились читать!
(На магнитной доске ромашка)
Алфавит: Лепестки открепляйте, загадки читайте.
На красном лепестке: Не сердятся, а усами ворочают,
Не молчат, а слова не скажут,
Идут, а с места не сдвинутся.
(часы)
На желтом лепестке: Нахмурится, насупится,
В слезы ударится – ничего не останется.
(Туча)
На зеленом лепестке: Хвостом виляет, зубастая, а не лает.
(Щука)
На синем лепестке: Без меня не побежит ни одна машина, а зовусь я….(Шина)
По ходу отгадывания загадок дети разгадывают кроссворд.
Алфавит: Вижу, хорошо читает. Значит, не зря меня выучили.
Алфавит: Вручить дипломы « Самым любознательным».
Предоставляю слово моему другу.
- Я – Словознайкин, прочитал много книг и все-все знаю, могу объяснить вам и очень многое рассказать.
Посмотрите, мои юные друзья, перед вами – карта мира, рассмотрите ее. Послушайте стихотворение:
На карте мира – части света –
Как на ладони вся планета.
Здесь виден каждый океан,
Очерчены границы стран. Страна родная всех дороже –
Она видна на карте тоже,
Ее Россией мы зовем,
Границы свято бережем.
В.И. МирясоваНайдите на карте страну, в которой мы живем. Как она называется? Какие еще страны вы знаете?
Почему территория России закрашена белым, синим и красным цветом?
Ответы детей: (именно такие цвета есть на российском флаге).
Знаете ли вы, почему именно эти цвета на нашем флаге?
Подсказка для взрослых: В русском народном костюме белый, синий и красный цвета встречались наиболее часто. Из белого льняного полотна шили рубахи, из красной, синей материи – нарядные сарафаны и другую одежду. Это были любимые цвета русского народа.
Попробуй поразмышлять – что обозначает каждый цвет государственного флага России?
Подсказка для взрослых: Белый цвет на нашем флаге – цвет мира. Синий цвет означает веру русского человека в счастье. Последняя – красная полоса флага означает силу русского народа.
Молодцы! Растите, учитесь, умнейте, любите и берегите землю, на которой вы родились!
(прощается)
Ведущий: После таких серьезных встреч надо сделать минутку отдыха.
Песня «Тот кто любит читать»
Ведущий: Отдохнули. Пора отправляться дальше. Вдаль, курс к заливу.
- В какую красивую бухту мы попали. Над бухтой поднялась сама Радуга-дуга.
- Корабль пришел на самую последнюю веселую и игровую стоянку.
1 ребенок:
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все что его интересует.
2 ребенок:
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины. Пляски, сказки.
Все нарисуем, были б краски
Да лист бумаги на столе.
Да мир в семье и на Земле!
Веселый конкурс: Две команды рисуют по 1 коллективному рисунку, передавая фломастер по звонку.
Радуга-дуга внимательно следила за вашей работой и передает из своих лучей медали «Юному художнику».
Ведущий:
Вот и подошло к концу наше плавание.
Завтра и послезавтра и еще много дней
И месяцев будем уходить в плавание
Морю знаний. Наш корабль причаливает
К родному берегу.
1 ребенок:
Породнилась команда,
Штурмуя далекие страны,
Голос друга
Услышим всегда и везде
Если ты позовешь,
На подмогу придут капитаны
Будь спокоен, товарищ,
Тебя не оставим в беде.
2 ребенок:
Плыви, корабль, отчаянно рискуя,
На солнце ослепительно сияй.
В большую жизнь, в прекрасную, земную
Уходят ребята с кораблей.