Методы интонационно-стилевого постижения музыки как основа формирования слушательской компетентности учащихся


МЕТОДЫ ИНТОНАЦИОННО-СТИЛЕВОГО ПОСТИЖЕНИЯ МУЗЫКИ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ СЛУШАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ Учитель музыки МОУ «СОШ №23»Карпова Ирина Александровна КОМПЕТЕНЦИИ В области родного языкаВ сфере иностранных языковМатематическая, естественнонаучная, техническаяКомпьютернаяУчебнаяПредпринимательскаяМежличностная, межкультурная, социальная, гражданскаяКультурная КОНЦЕПЦИЯ Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО Формирование представления об ИСКУССТВЕ как концентрированном нравственном опыте человечества;Формирования у учащихся эстетического, эмоционально-ценностного отношения к ИСКУССТВУ и ЖИЗНИ;Развитие личностного восприятия, привитие навыков личностно-творческого постижения нравственно-эстетической сущности МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА;Овладение интонационно-образным языком искусства на основе опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами ИСКУССТВА;Создание предпосылок к формированию у школьников основ теоретического (постигающего) мышления. Л.В.ШКОЛЯР: «Культура слушания музыки – это ядро музыкальной культуры, творчество слушателя, протекающее как его деятельность по присвоению возвышенного содержания музыкального искусства» Б. В. АСАФЬЕВ: «Если музыка не услышана, не надо браться за анализ. Услышать – это уже понять. А слушать, не слыша и потом «анализировать» по поводу музыки, - этого никому не запретишь, но тогда интонационный анализ не при чем». Д. Б. КАБАЛЕВСКИЙ: «…подлинно талантливый музыкант, исполняющий бетховенскую музыку, как бы перевоплощается в этот момент в Бетховена. Если он не сживается с этой музыкой так, словно сам создавал ее, ему трудно будет увлечь ею своих слушателей. Но и каждый хороший слушатель…тоже сможет ощутить в себе частичку Бетховена, если будет вместе с исполнителем жить одной жизнью с этой великой музыкой».