Анализ контрольной работы по физике за первое полугодие в 8 классах 2015/2016 учебного года.


Анализ
контрольной работы по физике в 8-ых классах
за первое полугодие 2015/2016 учебного года.


21.12.2015 года проводилась контрольная работа за первое полугодие по физике в 8 «А», «Б», «В» классах.
В контрольную работу включены изученные темы за первое полугодие 2015/2016 учебного года: «Тепловые явления», «Изменение агрегатных состояний вещества» и начало главы «Электрические явления».
Работа состояла из заданий типа:
- А (А1 – А10), из них:
* задания (А1 – А6) с выбором правильного ответа на тему «Тепловые явления» и «Изменение агрегатных состояний вещества»;
* задания (А7-А10) ответить на поставленные вопросы на тему «Электрические явления».
- В (В1) решение расчетной задачи на тему «Тепловые явления» и «Изменение агрегатных состояний вещества»;
- С (С1) решение расчетной задачи на тему «Тепловые явления» и «Изменение агрегатных состояний вещества».
Результаты работы:
Класс Количество уч-ся в классе Писали работу Оценки успеваемость качество учитель
«2» «3» «4» «5» 8 «а» 29 28 0 14 10 4 100% 50% Л.Н.Большакова8 «б» 29 26 3 16 3 4 88% 27% Л.Н.Большакова8 «в» 30 25 1 18 4 2 96% 24% Л.Н.БольшаковаИтог: 88 79 4 48 17 10 94,6 34% СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОЦЕНОК В ПАРАЛЛЕЛИ.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПО УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВУ ЗНАНИЙ В ПАРАЛЛЕЛИ.

Анализ результатов:
Лучший показатель по успеваемости (100%) и качеству знаний (50%) в 8 «А» классе.
Худший показатель: по успеваемости (88%) в 8 «Б» классе, по качеству знаний (24%)
в 8 «В» классе.
Результаты 8 «А» класса:
по успеваемости выше, чем в 8 «Б» классе на 12%, в 8 «В» классе на 4%;
по качеству знаний выше, чем в 8 «Б» классе на 23%, в 8 «В» классе на 26%.
Результат анализа по выполнению заданий типа (А), количество обучающихся не выполнили задание или не приступили к выполнению:
Класс А1А2А3 А4А5 А6А7А8 А9А10
8 «А» 3 8 7 5 5 1 1 9 6 12
8 «Б» 1 1 4 7 6 4 1 2 1 6
8 «В» 0 8 4 2 5 6 6 5 5 13
Итого: 4 17 15 14 16 11 8 16 12 31

Наибольшее затруднение вызвали задания:
А2,А3,А4 по темам «Тепловые явления», «Изменение агрегатных состояний вещества» А8,А9,А10 по теме начало «Электрических явлений».

Результат анализа по выполнению заданий типа (В и С), количество обучающихся не выполнили задание или не приступили к выполнению:
Класс В1С1Не приступи к выполнению задания Ошибки в расчёте Не приступи к выполнению задания Ошибки в расчёте
8 «А» 9 21 13 16
8 «Б» 6 20 12 14
8 «В» 8 17 10 15
Итого: 23 58 35 55

Наибольшие затруднения вызвали задания В1 и С1(расчетные задачи), учащиеся применяли формулы на расчет количество теплоты при нагревании, парообразовании, плавлении и сгорании топлива, но многие допустили ошибки расчетного характера (знают формулы, правильно применяют, но допускают ошибки математического характера).
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ С КОНТРОЛЬНЫМИ РАБОТАМИ №1, №2 ПО ТЕМАМ «Тепловые явления», «Изменение агрегатных состояний вещества».
Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» проводилась в первой четверти.
Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» проводилась во второй четверти.

Наблюдается незначительный рост успеваемости и качества знаний в параллели:
успеваемость полугодовой контрольной работы выросла по сравнению с первой контрольной работой по теме «Тепловые явления» на 21,6%, со второй контрольной работой на 31,6%;
качество знаний снизилось по сравнению с первой контрольной работой по теме «Тепловые явления» на 5,6%, со второй контрольной работой увеличилось на 14,3%.
Причины недостаточно успеваемости и качества знаний:
Одна из наиболее распространённых внутренних причин неуспеваемости - недостаточное развитие у школьников мышления и других познавательных процессов, неготовность этих детей к напряжённому интеллектуальному труду в процессе обучения.
Другая субъективная причина, из-за которой не успевают некоторые наши ученики, - низкий уровень навыков учебного труда школьников (невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала). 
Распространенная причина неуспеваемости - нежелание ученика учиться из-за отсутствия достаточно сильных положительных стимулов к самому процессу учения.
В работе по предупреждению неуспеваемости таких учащихся особое внимание уделяется выработке привычек к учебному труду.
Одна из форм работы с учащимися в этом случае - подготовительные консультации перед изучением новой темы. Учитель знакомит ребят с темой следующего урока и повторяет с ними тот старый материал, который нужен для изучения этой темы закрепление.   
Большинство школьников сегодня имеют отклонения в здоровье и по данной причине не могут или с трудом осваивают школьную программу (треть учащихся могут это делать без ущерба своему здоровью).
Предлагается рекомендация в работе с неуспевающими:
​ К началу учебного года в личном журнале отражать сведения об учебных возможностях учеников. Для этого достаточно беседы с классным руководителем и собственное наблюдение.
Проанализированы отметки по смежным предметам за прошлый учебный год. Эти сведения помогут держать вызывающих опасение учеников с первого же урока под контролем.
​ Изучить возможные причины неуспеваемости отстающих и в меру сил нейтрализовать их.
Учить детей навыкам самостоятельной работы. Обучать родителей навыкам систематической помощи своему ребенку.
Создавать ситуации успеха отстающим школьникам.
Обучать учащихся системе работы с текстом учебника, выполнения домашних заданий.
Организовать постоянный контроль за учебной работой отстающих учеников.
Активно привлекать детей в систему внеурочной работы по своему предмету.
Организовать дополнительные занятия для слабоуспевающих учеников.
Индивидуализировать домашние задания с учетом возможностей ученика и его наклонностей.
В третьей четверти будет скорректирована рабочая программа по устранению пробелов в знаниях учащихся 8-ых классов.
Учитель физики МБОУ «Школа №87»
г.Ростова-на-Дону Л.Н.Большакова