Отчёт руководителя МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла за 1 полугодие 2016-2017 учебного года


Отчёт МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла за I полугодие 2016-2017 уч.года.ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка».
Состав методического объединенияБутова Галина Анатольевна - учитель первой квалификационной категорииКенне Нина Васильевна – учитель первой квалификационной категории Сапрыкина Наталья Николаевна – учитель - логопед первой квалификационной категорииИванова Наталья Алексеевна – учитель первой квалификационной категорииБаяндина Любовь Николаевна – учитель высшей квалификационной категории Кондакова Евгения Васильевна – учитель высшей квалификационной категории Фролова Людмила Анатольевна – учитель высшей квалификационной категории



КАТЕГОРИЯ Педагогическое кредо учителейначальных классов и гуманитарного цикла:«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».(Конфуций)
Пять китов на которых строится работа педагогов нашего МО:1.Профессионализм2.Постоянное совершенствование: развиваемся мы – развиваются наши дети3.Индивидуальный подход к каждому ребёнку4.Активное творческое начало в любом виде деятельности5.Любовь к детям - не просто слова- это терпение, помощь, уважение маленького человека.
ПО СТАЖУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫОТ 10-25 лет – 1(14%)СВЫШЕ 25 лет – 4(57%)СВЫШЕ 35 ЛЕТ – 2(29%) ОБРАЗОВАНИЕВСЕ ПЕДАГОГИ ИМЕЮТ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ МО учителей начальных классов и гуманитарного циклаРаботают по программе В.В.Воронковой СОСТАВ УЧАЩИХСЯС 1 Сентября функционирует 4 начальных класса В работе объединения учителей начальных классов и гуманитарного цикла главной задачей являлось оказание помощи учителям в совершенствовании обучения и воспитания обучающихся путем решения следующих задач:– осуществление коррекционной направленности обучения и воспитания школьников;– обеспечение освоения и использования наиболее рациональных методов обучения и воспитания;– применение наглядности и дидактических материалов, направленных на эффективность коррекционной работы;организация и проведение уроков с использованием специфических методов и приемов в обучении, способствующих развитию речи, мышления учащихся;– развитие познавательной деятельности учащихся, устной речи;– использование воспитательных моментов на уроках по направлениям: нравственное, экологическое, физическое, трудовое, патриотическое, эстетическое воспитание;– использование собственных разработанных учителями учебно-методических материалов на уроках и во внеурочной деятельности;– усиление практической направленности по оздоровлению детей;– посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий учителей;– изучение и передача положительного опыта через систему открытых уроков. Исходя из поставленной цели работы методического объединения была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые уроки, внеклассные мероприятия.Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов ШМО и их заинтересованности. Организация работы ШМО учителей начальных классов и гуманитарного цикла была связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Вся работа учителей имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей. В коллективе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки.  Педагоги прислушивались к советам коллег.  В 1 полугодии было проведено 4 заседания МО. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения школьников. На заседаниях было уделено внимание современным образовательным технологиям. Педагогами  составлены учебные программы, которые были рассмотрены на заседании ШМО и утверждены директором школы. На заседаниях МО изучались методические письма, документы, оказывалась своевременная методическая помощь. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Применяя в своей работе разнообразные и разно уровневые формы и методы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. Коррекция методов и приемов обучения проводилась по рекомендации психолого-логопедической службы школы. Анализ учебно-воспитательного процесса производился по результатам проверок знаний, умений, навыков учащихся, проводимых в различной форме:контрольные работы;проведение техники чтения во 2 – 9 классах. КлассДекабрь 2015 г.(%)Декабрь 2016 г.(%)25044320804406656083671717888896645Итого56,458,7Качество чтения Класс Писали работуНаписали на Качество 2015Качество2016«5»«4»«3»«2»27/100%1/14,3%3/42,9%4/42,9%-0%42,9%35/100%-2/40%3/60%-25%40%43/100%2/67%-1/33%-43%67%56/85,7%1/16,6%2/33,3%2/33,3%1/16,6%40%50%69/90%2/22,2%2/22,2%5/55,5%-57%44,4%78/100%2/25%2/25%4/50%-66%50%911/91%2/18%5/45%4/36%-44%63%Итого 49/95,2%10/23,3%16/29,7%23/44,3%1/2,3%42,1%51%Качество написания диктанта. Проверка программы показала, что количество часов, отводимых на предметы соответствуют программе. Отставаний нет. Количество письменных работ по письму и математике также соответствует программе. Учителя начальных классов и гуманитарного цикла в течение 1 полугодия работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали на заседаниях МО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег. По плану работы МО были посещены уроки учителей Ивановой Н.А.,Фроловой Л.А., Баяндиной Л.Н., Кенне Н.В., Кондаковой Е.В., Бутовой Г.А. Анализ посещенных уроков показал, что уроки тщательно готовятся, есть необходимая наглядность, используется дифференцированные задания, проверка знаний при необходимости проводятся в форме тестирования. Большая работа велась над каллиграфией учащихся. На каждом уроке письма проводилась минутка чистописания, на которых отрабатывались написания букв и соединений. Все проведенные уроки и мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов. Все уроки были: тщательно проанализированы. Уроки даны в соответствии с современными требованиями. ДатаПредметТемаКлассПедагог27.10.16.Чтение и развитие речиЗаяц и черепаха. Казахская сказка.2Иванова Н.А.31.10.16.Чтение и развитие речиКак я помогал маме мыть пол. По В.Голявкину.3Бутова Г.А.ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ предметной недели в начальных классах24.10.16. – 31.10.16. ДатаПредметТемаКлассПедагог23.11.16.Письмо и развитие речиИмя существительное.5Кондакова Е.В.24.11.16.Письмо и развитие речиСклонение личных местоимений.9Кенне Н.В.28.11.16.Письмо и развитие речиУдарные и безударные гласные.4Фролова Л.А.ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ предметной недели учителей гуманитарного цикла21.11.16. – 28.11.16. Анализ работы начальных классов показывает, что в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала чёткая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов и гуманитарного цикла.Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход. РЕКОМЕНДАЦИИСовершенствовать методическую работу. Расширить тесный контакт с учителями-предметниками. Накапливать и систематизировать коллекцию уроков с использованием мультимедийных средств. Спасибо за внимание