Анализ работы ШМО учителей предметов гуманитарного цикла 2014-2015 учебный год


Анализ работы методического объединения учителей
предметов гуманитарного цикла за 2014 -2015 учебный год.
В состав методического объединения учителей русского языка и литературы входит 4 педагога, из них: 3 учителя 1 квалификационной категории, 1 учитель не имеет категории.
Деятельность ШМО в течение 2014 – 2015 учебного года строилась в строгом соответствии с требованиями нормативных документов, отражая работу по реализации задач на год:
1. Повышение и совершенствование педагогического мастерства и самообразовательной деятельности. Внедрение в практику передовых педагогических технологий.
2.Повышение профессиональной квалификации учителей ШМО.
3. Диагностика и контроль результативности учителя.
4. Обобщение и распространение педагогического опыта.
5. Повышение уровня преподавания и качества подготовки учащихся по предмету.
6. Совершенствование работы над творческим развитием личности.
Была определена цель работы МО:
Обеспечить непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области инновационной деятельности по предмету.

Основные направления развития деятельности методического объединения:
направление период
Взаимопосещение уроков в целях обмена опытом и повышения качества образования. в течение года
Подготовка проектов, исследовательских и творческих работ для участия в школьных и районных конкурсах. в течение года
Проведение предметных олимпиад (школьный уровень). первое полугодие
Предметные недели. в течение года
Подготовка к ГИА и ЕГЭ : формы и методы, анализ результатов. в течение года
Участие в педагогических советах школы. в течение года
Изучение новых требований ФГОС и проведение коррекций тематических планирований с учётом этих требований. Анализ первых опытов работы по ФГОС.
апрель
Проведение заседаний МО. в течение года
Деятельность ШМО строится на основе годового планирования. Преподавание предметов гуманитарного цикла в 5-11 классах в 2014 -2015 учебном году осуществлялось на основе закона РФ «Об образовании», «Примерных программ по предметам».
Учителя добивались результатов, осуществляя современные подходы к обучению, продиктованные государственным стандартом общего образования, кроме этого, была организована работа факультативов, а также часы по подготовке к ГИА в 9-ом классе и ЕГЭ в 11 классе.
Учителя ШМО обладают высокой методической и коммуникативной культурой, они показывают хорошие профессиональные результаты, организовывая деятельность учащихся и обеспечивая ЗУН, соответствующие стандартам обучения предметов.
В 2014 -2015 учебном году ШМО было проведено 5 заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы:
1. « Итоги работы ШМО в 2014 -2015 уч. году и планирование работы на новый учебный год».
2. « Анализ результатов 1 четверти» .
3. Утверждение рабочих программ по русскому языку и литературе на 2011 -2012 учебный год.
4. Утверждение плана работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2013 -2014 учебный год.
5. Подготовка и проведение школьных и районных олимпиад.
6. Анализ успеваемости по четвертям.
7. Методы и приёмы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
8. Единые требования к ведению тетрадей.
9. Корректировка тематических планов учителей – предметников.
10. Подготовка и проведение предметных недель .
11. Методическое сопровождение работы по подготовке к единому государственному экзамену;
12. Организация работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
13. Консультация по «Оформлению портфолио учителя и ученика».
14. Выступления на педагогическом совете.
15. Сообщение «Подготовка к ГИА по русскому языку ».
16. Обсуждение материала для проведения итоговых контрольных работ.
Каждый педагог продолжал работать над темой по самообразованию: Гревцева Н.В. - « Самостоятельная работа на уроках русского языка и литературы», Товстая Е.И. – «Пути повышен6ия эффективности урока», Пенина И.А. – « Формирование у учащихся положительной мотивации в изучении иностранного языка», Погорелова Л.А. – « Проектная деятельность на уроке».
Большое внимание учителя уделяли инновационным технологиям,
поэтому у учащихся наблюдается повышение мотивации к учебной деятельности на уроке, интерес к занятиям, стремление больше узнать, интерес к изучаемому материалу.
На протяжении всего года учителя использовали педагогические технологии:
- личностно – ориентированное обучение ;- развитие критического мышления ;
- информационные технологии.
Неотъемлемой частью многих уроков стало применение ИКТ. Владение современными образовательными технологиями помогает избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества.
В процессе учебного года учителями использовались в работе интерактивные методы обучения: учебная дискуссия, «круглый стол», деловая игра.
Были проведены открытые уроки и классные часы:
Гревцева Н.В.
Уроки:
« Недаром помнит вся Россия…» - 10 класс;
« Морфология – умелица!» - 7 класс;
«Поэты - участники ВОВ» - 8 класс;
« Поэты, погибшие на войне…» 11.
Классные часы:
« Правила вежливости»;
« Я русский, я люблю свой язык…»;
«Приди, приди, очарованье!».

Товстая Е.И.
Уроки:
«Роль существительных в аншей речи. » - 5 класс;
«Повторение изученного по теме: «Служебные части речи».
Классные часы:
« Дети в ВОВ»;
« Викторина «Расскажи мне о поэте»;
« День героев Отечества».
Пенина И.А.
Уроки:
« Пригласи меня в твой дом» -2 класс.
Классные часы:
« Правила дорожного движения»;
«Герои живут среди нас»;
«Поклонимся Великим тем годам!».
Погорелова Л.А.
Уроки:
« История… Как она рождается?»;
« Мы граждане России!».
Классные часы:
«Гордимся славою героев!»;
«Что такое дружба»;
« Ты в мире не один!».
Каждый учитель оформлял предметные газеты, проводил конкурсы творческих и исследовательских работ.
Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что работа учителей гуманитарного цикла носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы и ШМО и направлена на совершенствование профессионального мастерства. Результатом деятельности становится развитие личности школьников.
Учителя МО постоянно участвуют в методической работе школы и района.