Особенность организации учебного процесса по предметам математического цикла.


Индивидуализация обучения на уроках математики Попова Ольга НиколаевнаМБОУ гимназия №1 г.Липецка 2016год Учитель математики Открытой СОШ № 1 Семенова Татьяна Алексеевна Индивидуализация обучения на уроках математики Учатся не только дети, но и мы учителя. Поэтому девизом своей работы и работы учащихся считаю слова:«Учиться – не значит только брать чужое.Учиться – это принимая чужое, рождать свое» ФГОС В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход. Одним из планируемых результатов, предполагается воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, с учётом индивидуальных особенностей. В Концепции развития математического образования в РФ утверждается, что для каждого ребенка должен индивидуально проектироваться его «коридор ближайшего развития». Концепция развития математического образования в Российской Федерации Совместная работа с психологической службой Результатом совместной работы с психологической службой является составление «психологического» портрета класса и отдельных учащихся. Организация работы на уроке Главной задачей урока считаю оптимальное развитие каждого ребенка, чтобы ученик знал, в чем должен заключаться его собственный конечный результат, и видел, как его можно достичь.Каждый учащийся работает в своем темпе.Целесообразна повторная отработка и «сдача» учебного материала для получения более высокой отметки. Первый уровень доступен всем учащимся (базовый)Второй – дополняет базовыйТретий уровень – изучение материала осуществляется на групповых и индивидуальных занятиях. Самостоятельные, контрольные работы, тесты, зачеты применяю трехуровневые. Уровни изучения материала интерес новизны возникает там, где новое может вступить в связь с прошлым опытом, то есть, находится в зоне ближайшего развития ребенка. Цель учителя – подбирать такие задачи, ставить такие вопросы, чтобы они лежали в пределах зоны ближайшего развития каждого конкретного ребенка.Любой ребенок может быть обучен математике, двигаясь по своему «коридору ближайшего развития». Зона ближайшего развития Главная задача учителя – помочь ученику поверить в себя, сделать так, чтобы на уроке математики возникали зоны уверенного учебного действия. Организация работы на уроке Использование заданий, содержащих инструктивный материал.Упражнения, в которых приведены данные для самоконтроля.Карточки-подсказки.Обучение с помощью серий задач. Практические приемы работы на уроке изучения нового материала Дополнение систематизирующих схем и таблиц.Обучение, вовлекающее в творческую работу каждого ученика, происходит на легком материале:- задачи, где предлагаются ошибочные рассуждения или нереальные конфигурации и требуется найти ошибку и исправить ее;- задачи, в которых по предлагаемым данным нужно отыскать все, что возможно (т.е. учащиеся вынуждены сами формулировать цели своей работы). Практические приемы работы на уроках повторения и обобщения материала Индивидуализация обучения важна для повышения гарантированного минимума математической компетентности в обществе, повышения эффективности обучения основной массы учащихся. Концепция развития математического образования в Российской Федерации Организация такой индивидуальной работы с учащимися требует кардинального изменения работы самого учителя. Концепция развития математического образования в Российской Федерации