Конспект урока русского языка в 4 классе с применением здоровьесберегающих технологий.


Конспект урока русского языка в 4 классе с применением здоровьесберегающих технологий.
Тема: Изменение глаголов по временам.
Цели:
Формировать умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов.
Развивать умение распознавать спряжение глаголов.
Усовершенствовать знания о временных формах глагола.
Ход урока
I.Организационный момент
Когда мы улыбаемся,мы реже ошибаемся.И чаще награждаемсяподарками судьбы.Когда мы улыбаемся,Мы самоисцеляемся.И силой наполняемся,дарующей успех!
-Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.
II. Минутка чистописания
Гимнастика для рук:
- показываю с разным интервалом времени (прочитать и записать по памяти)
И Т Е М А Т Я Т

ЕШЬ ИШЬ ЕТЕ ИТЕ АТ ЯТ

1.
III. Определение темы и целей урока
На доске записаны слова:
РИСОВАТЬ – РИСУЕТ – РИСОВАЛ - БУДЕТ РИСОВАТЬ
ВСТРЕЧАТЬ – ВСТРЕЧАЕТ – ВСТРЕЧАЛ – БУДЕТ ВСТРЕЧАТЬ
-Что за слова я написала на доске? (глаголы)
-Дайте определение, что такое глагол?
-Как изменяются глаголы, записанные на доске? (по временам)
-Ведь неспроста я записала эти слова на доске, попробуйте, глядя на них сформулировать тему урока («Изменение глаголов по временам»)
-Запишите тему урока в тетрадь.
IV. Словарно-орфографическая работа (презентация)
-Я знаю, что все вы очень любите разгадывать ребусы, и сегодня мы совместим приятное с полезным. Каждый из ребусов скрывает изученное словарное слово, попробуем их разгадать.
-После того как записали слова, обменялись тетрадями и выполнили взаимопроверку.
V. Изучение новой темы
-Работа у доски. На доске под словами РИСОВАТЬ и ВСТРЕЧАТЬ записаны слова ИСКАТЬ и ПРЫГАТЬ-.
-На какие вопросы отвечают вопросы первого столбика? (Что делать?)Что вы о них можете сказать? (глаголы неопределённой формы) Образуйте от этих глаголов, глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени.
-Сколько глаголов мы образовали? (Три)
-На какой ещё вопрос отвечают глаголы в неопределённой форме? (Что сделать?)
-Измените глаголы, отвечающие на вопрос что делать? так, чтобы они отвечали на вопрос что сделать? Образуйте от этих глаголов, глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.
НАРИСОВАТЬ -_- - - - -_ НАРИСОВАЛ – НАРИСУЕТ 2.
-Сколько глаголов мы образовали? (Два)
Вывод: Глаголы, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? , не имеют настоящего времени.
Работа по учебнику
-Давайте убедимся, правы ли мы в своём выводе, откройте учебник на стр.112, прочитайте правило (Катя вслух)
Зрительная гимнастика
Расширение поля зрения.
Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем - правый глаз, за левым - левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их... и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места. Вращаем правый пальчик по часовой стрелке, а левый – против и следим за ними глазками. Закрыть глаза и сосчитать до 10.
-На стр.112 найдите упр.504. Прочитайте задание (один вслух).
-Посмотрите, в упражнении дан показ. Давайте разберём, как будете выполнять задание.
-Прочитайте глаголы, которые не имеют настоящего времени, на какой вопрос они отвечают? (Что сделать?) (Решить, защитить, купить, бросить, услышать, увидеть)
-Прочитайте глаголы, которые имеют все три вида времени. На какой вопрос они отвечают? (Что делать?) (Решать, защищать, покупать, бросать, слышать, видеть)
-Измените глаголы по временам.
VI. Физкультминутка
VII. Самостоятельная работа
– Выписать отрывки: 1 ряд – с глаголами в форме прошедшего времени,2 ряд – в настоящем времени, 3 ряд – в будущем времени. Указать время глаголов.
3.
1) Ещё в полях белеет снег,А воды уж весной шумят –Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут, и гласят…(Ф. Тютчев.)
2) В тот год осенняя погодаСтояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа,Снег выпал только в январе… (А. Пушкин.)
3) Задумаю – реки большиеНадолго упрячу под гнёт,Построю мосты ледяные,Каких не построит народ… (А. Некрасов.)
Проверка.
Разноуровневые задания
1 уровень:
– Запишите глаголы в 3 столбика по временам. Определите число глагола.
Растут, застыла, будут летать, сидит, подует ,пошёл, будет светить, вспомню, дрожал.
2 уровень:
– Спишите, вставьте пропущенные буквы и запятые. Определите время глаголов.
Поб_лели п_ля и пригорки. Тонк__ льдом покрылась р_ка и уснула. Ходит з_ма по горам п_глядывает по ст_р_нам укутывает д_ревья и кусты в тёпл__ шубы.
3 уровень:
– Спишите, поставив глаголы в будущем времени. Поставьте запятые. Определите число глаголов. Подчеркните орфограммы.
Весной лучи солнца согрели землю. Подули тёплые ветры. Зазвенели весёлые ручейки побежали мимо кустов ольхи и ивы.
Проверка. Оценивание.
VIII. Рефлексия 4.
-Постарайтесь ответить на вопросы:
1. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
2.За урок моё настроение стало лучше / стало хуже
3. Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / не полезен
IX. Домашнее задание
Стр.113, упр.507