Памятка: как помочь ребёнку в выполнении домашнего задания


ПАМЯТКА: КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
 Развитие школьника начните с беседы. Готовя ребенка к самостоятельности, скажите ему: Перед выполнением домашнего задания проветри комнату, выключи телевизор. В комнате, должно быть тихо. Убери со стола все, что не относится к школе. Приготовь то, что нужно для выполнения задания (учебник, тетради и т.д.).
Задание лучше выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.
Заданные уроки необходимо распределять равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто». 
Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше, чем 30 минут, поэтому к выполнению некоторых заданий нужно возвращаться несколько раз.
Между выполнением разных заданий должен быть перерыв от 10 до 20 мин.
Желательно, все задания сделать в будни, чтобы в выходные полноценно отдохнуть.
На заметку родителям 
 Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудия пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
Не пытайтесь выполнять задания за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашние задание не сделает, чем сделаете его вы.
 Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.
Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.
  Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Ознакомьтесь с содержанием домашнего задания.
Решите, в какой последовательности лучше всего выполнять задания: устные задания должны чередоваться с письменными.
Если на уроке по изучаемой теме делались какие-то записи, их обязательно надо просмотреть перед выполнением задания (это поможет вспомнить изложение данной темы учителем).
Прочитайте задание.
Составьте (при необходимости) план выполнения задания. Составление плана позволяет достаточно легко справиться с его выполнением.
Не забывайте о самоконтроле! Самоконтроль нужно проводить не только после окончания работы, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину. Проверять свои знания и способы действий требуется и спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.
ПАМЯТКА: КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
Перед выполнением домашнего задания проветри комнату, выключи телевизор. В комнате, должно быть тихо. Убери со стола все, что не относится к школе. Приготовь то, что нужно для выполнения задания (учебник, тетради и т.д.).
Задание лучше выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.
Заданные уроки необходимо распределять равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто». 
Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше, чем 30 минут, поэтому к выполнению некоторых заданий нужно возвращаться несколько раз.
Между выполнением разных заданий должен быть перерыв от 10 до 20 мин.
Желательно, все задания сделать в будни, чтобы в выходные полноценно отдохнуть.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Ознакомьтесь с содержанием домашнего задания.
Решите, в какой последовательности лучше всего выполнять задания: устные задания должны чередоваться с письменными.
Если на уроке по изучаемой теме делались какие-то записи, их обязательно надо просмотреть перед выполнением задания (это поможет вспомнить изложение данной темы учителем).
Прочитайте задание.
Составьте (при необходимости) план выполнения задания. Составление плана позволяет достаточно легко справиться с его выполнением.
Не забывайте о самоконтроле! Самоконтроль нужно проводить не только после окончания работы, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину. Проверять свои знания и способы действий требуется и спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.