Презентация для родителей на тему Как помочь своему ребёнку стать успешным?


Как помочь своему ребёнку стать успешнымрекомендации для родителей учащихся начальной школы Ничему не научишь человека, не научив его хотеть(В. Борисов) В любых делах при максимуме сложностейПодход к проблеме всё-таки один:Желанье – это множество возможностей,А нежелание – множество причин.(Э.Асадов) Пусть первым уроком ребёнка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.(Б.Франклин) Гений – это внимание. Какая она – помощь своему ребёнку? СистематическаяПоследовательнаяСвоевременнаяРазумнаяДоброжелательнаяПредметная В чём необходимо помочь сейчас? Чтение – беглость, правильность, понимание, пересказ.Русский язык – каллиграфия (переход на ручку и тетрадь в широкую линию), словарные слова.Математика – вычислительные навыки. Как помочь ребёнку запомнить написание словарных слов Воробей, лисица, вдруг, Москва, ягода, карандаш, работа, рабочий, сорока, посуда, товарищ, девочка, капуста, хороший, тетрадь, завод, машина, фамилия, петух, ученик, одежда, дежурный, собака, быстро, ребята, весело, сорока, пальто, заяц, медведь, медведица, учитель, учительница, сапог, мороз, деревня, коньки, ветер, суббота, класс, русский язык, берёза, ворона, пенал, корова, молоко, город, хорошо, лопата Памятка для родителей«Как работать со словарными словами» 1. Назвать слово, которое необходимо запомнить, записать его.2. Выяснить, понятен ли смысл слова ребёнку.3. Дать установку на запоминание.4. Отметить буквы, которые могут вызвать трудности при написании.5. Записать слово печатными буквами.6. Предложить детям сделать рисунки на "трудных" буквах, опираясь на смысл слова. Условия, способствующие успешному запоминанию Создайте установку на запоминание. Для этого ребёнок должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить.Заинтересуйте ребенка. Легче запоминается то, что интересно.Обеспечьте яркость восприятия. Лучше запоминается все яркое, необычное, то, что вызывает определенные эмоции.Помогите создать образ того, что следует запомнить. Запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания.Регулярно (не реже двух раз в неделю) повторяйте с ребенком словарные слова. Это несложно делать в любое время, в любом месте: по дороге в школу, при поездке на транспорте, в метро… При изучении словарных слов необходимо использовать различные приемы и методы: метод написания слов с закрытыми глазамиметод ассоциативного запоминания словметод «мнемосистемы» связейрисование на «трудных» буквах, опираясь на смысл словаобращение к этимологии словазанимательные формы работы- включение словарных слов в игры, ребусы, кроссворды, разгадывание загадок Метод написания слов с закрытыми глазами • Закрой глаза, представь это слово, написанным в книге.• Назови его по буквам.• Заставь помигать "опасную" букву. Какая буква "мигает"?• Прочти медленно, как будешь писать. • Запиши это слово 5 раз, каждый раз проговаривай вслух то, что пишешь.(Все выполнять с закрытыми глазами)Назад Метод ассоциативного запоминания слов Суть метода. Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного словарного слова, помогая правильно написать орфограмму. Далее Метод ассоциативного запоминания слов Запишите словарное слово и поставьте ударение.Например: берёза.Выделите зеленым цветом (подчеркните, обведите) слог, который вызывает трудности (сомнение) при написании.Например: бе-рё-за. Далее Метод ассоциативного запоминания слов Выписать отдельно слог, вызывающий сомнение, выделив (размером, цветом) сомнительную орфограмму.Например: бЕ, бе.Найдите асоциативный образ, связанный со словарным словом, и запишите его напротив словарного слова. Далее Метод ассоциативного запоминания слов Изобразите словарное слово, объединенное с ассоциативным образом (рисунок и/или пересечение слов через сомнительную орфограмму).    б б Е рёза    л    а    яПрочтите словарное слово и четко воспроизведите вслух найденный ассоциативный образ, представляя их объединение и связывающую их сомнительную орфограмму.ВНИМАНИЕ! НЕ навязывайте ребенку своей ассоциации!Ценность - наличие у каждого своего ассоциативного образа.Далее ТРЕБОВАНИЯ К АССОЦИАТИВНОМУ ОБРАЗУ: а) Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком.Ассоциативная связь может быть по цвету,количеству, форме, месту, звучанию, действию, вкусу, материалу, назначению, месту расположения;б) Ассоциативный образ должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове.Берёза – по цвету бЕлаяберёза - кудрявая: нужен грЕбень, чтобы расчесать (гребень по форме как буква Е)Далее Примеры словарных слов и ассоциативных образов: гАзета - бумАга,кАрман - дырА,дИректОр - крИк, рОт,кОнцерт - нОта, дО, хОр,зАвод - трубА,кОрабль - вОлны, бОцман, кОк,инЕй - бЕлый, снЕг,лАдонь - лАпа,кАпуста - зАяцкАрандаш - грАнь, бумАга,сОбака - хвОст Назад Мнемосистема «связей»заключается в следующем: 1) запоминание происходит легче, если человек мысленно представляет себе предметы, явления или действия, которые обозначают слова; 2) объединенные в группы предметы должны "оживать", "двигаться".У нашего класса в субботу был русский язык. Назад Как рисовать На букве о очень легко нарисовать огурец.Конечно, в середине этого слова должна быть хоть небольшая лестница.Далее Как рисовать Рисунки надо делать только на тех буквах, которые вызывают затруднения при написании, иначе происходит "нагромождение" образов. Рисунок должен обязательно соответствовать смыслу слова.Процесс этот сколь увлекательный, столь и полезный. Дети с удовольствием рисуют, что не только позволяет им запомнить словарные слова, но и развивает воображение.Назад Этимология слова Если слово русское по происхождению, то проще всего обратиться к его этимологии. Происхождение слова объясняет его написание. Рябина. Круглый год украшают рябины наши леса, села, города. В любом сквере красуются их ярко-красные кисти. Но почему рябина названа именно рябиной, а не по-другому? Вишня, яблоня и многие другие деревья в пору цветения белые. А кудрявые соцветия рябины выделяются из общей белизны своей пестротой. В прозрачных зонтиках перепле- таются и светло-зеленые, и белые цветы; темнеют, просвечивают сквозь них и листья, и ветки, и воздух. «Рябые», — говорили в народе. По образному выражению наших предков рябина от ряби пестра.Далее МЕДВЕДЬ МАЛИНА ТЕТРАДЬ 1 группа 2 группа З группа Малина - маленькая Медведь – ведает медом Тетрадь – тетра (четыре) Назад Далее о т ь л а п ш а д н а р а к р е т е в ь д а р т е т а д о г я а т с у п а к Далее Работа со словарными словами в виде кроссворда. Единственное условие, от которого зависит успех, есть терпение.(Л.Толстой) Желаю Вам успехов!