Презентация Родительского собрания в подготовительной группе на тему Как помочь ребёнку стать учеником


Квест на тему «Как помочьребенку стать учеником» Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. «Как вы считаете, в чем проявляется неготовность к школьному обучению?»
Портрет первоклассника, не готового к школьному обучению:- импульсивность, бесконтрольное поведение, преобладание «хочу» над «можно»,- чрезмерная игривость, крикливость,- трудности общения с незнакомыми взрослыми (нежелание контактировать или наоборот, непонимание своего статуса),- неумение общаться со сверстниками,- неспособность следовать инструкции (ребенок быстро отвлекается, не понимает, с чего начать и что делать дальше),- низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделатьобобщение, классифицировать, выделять сходство, различие,- плохое развитие мелкой моторики рук,- нарушение темпа деятельности (очень медленно двигается, говорит, ест и т.д.), пассивность,- недостаточное развитие произвольной памяти,- задержка речевого развития. Что же является важным в подготовке к школе? Психологическая готовность ребенка к школе:Очень важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. Компоненты психологической готовности к школе:1)Мотивационная готовность• желание учиться, получать знания• это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь невсегда интересные)• определенный уровень развития мышления, памяти, внимания2) Интеллектуальная готовность это соответствующая возрастномууровню зрелость всех познавательных процессов (внимания, память,мышления, воображение, речь, умение анализировать и сравнивать)и школьно-значимых психофизиологических функций(фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкие мышцырук).3) Эмоционально – волевая готовность: умение управлять своимповедением, эмоциональная устойчивость, произвольная регуляциявнимания.4) Коммуникативная готовность: умение устанавливать контакт сучителем, сохранение чувства дистанции, умение "влиться" в детскийколлектив. Какими качествами должен обладать, по вашему мнению, будущий первоклассник? Нравственно-волевые качества: настойчивость, трудолюбие, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность, самостоятельность дисциплинированность. Что же должна включать подготовка ребенка к школе? Желание учиться, идти в школу.Стремление узнавать новое.Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе.Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе. Умение слушать и слышать учителя, выполнять его требования, действовать по образцуИграя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.). Следите за тем, чтобы ребенок выполнял правила игры. Умение думатьУчите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды Умение читатьЗакрепляйте представления ребенка о звуках, слогах, словах и предложениях. Предложите ребенку назвать звук, с которого начинается слово. Именно звук, а не букву. В противном случае у детей возникают трудности при слиянии звуков.Знакомить с буквами желательно тогда, когда ребенок уже начнет читать по слогам.Понимание того, что буквы и звуки – это вовсе не одно и то же, поможет ребенку в овладении письмом.Очень важно уметь делить слово на слоги. Умение считатьЗакрепляйте с ребенком состав числа (8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.);умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6);Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево). Готовность руки к письмуРазвивайте мелкую моторику руки:вместе с ребенкомрисуйте,раскрашивайте (стараясь не залезать за границы рисунка);лепите;собирайте мозаику. Советы родителям:Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте загадки, составляйте их вместе, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями.Беседуйте о прочитанном, попытайтесь выяснить, как ребенок понял содержание. !!! Чего делать не стоит:Превращать ребёнка раньше времени в ученика (большое количество занятий истощают его, лишая возможности играть и общаться со сверстниками) ;• Формировать отрицательное отношение к школе;• Заставлять переписывать несколько раз выполненную работу.Главное, что могут и должны родители – это верить в своего ребёнка, хвалить в случае даже маленьких успехов и поддерживать и помогать в случае неудач (но не делать его работу за него) .Подготовка ребёнка к школе – задача не из лёгких. И от того, как эта задача будет выполнена, будет зависеть легким или трудным будет вход ребёнка в новую для него школьную жизнь. Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер. Спасибо за вниманиеУСПЕХОВ!