Конспект НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию


-1125631-806151государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа №21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области СП «Детский сад «Дружная семейка»
-641350323215
Конспект НОД в подготовительной группе «Буратино»
на тему : «Царство комнатных растений»
-523240246380
1446530128270
Конспект НОД в подготовительной группеТема: Комнатные растения Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.Создать композицию «Фиалка»Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.Интеграция областей: «Социализация», « Познание», « Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Задачи:Образовательные:1. Расширять представления детей о комнатных растениях.2. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.3. Закрепить навыки работы с акварелью и восковыми карандашами.4. Совершенствовать умение правильно держать кисть.Развивающие:5. Расширять словарный запас детей.6. Развивать чувство цвета и композиции.Воспитательные:Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.Материалы: альбомный лист ФА-4,кисти белка №2, №5, гуашь.Простой карандаш, салфетка для кисти, баночка с водой. Иллюстрации с изображением комнатных растений: бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ, глоксинии и др.Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».Ход деятельности.Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.Воздух очищаютСоздают уютНа окнах зеленеютИ зимой цветут.Дети: Комнатные растенияВоспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей,Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов, т.к. было бы не красиво и скучно. Вы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.- Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете?(Ответы детей)Герань, бегония, глоксиния, фиалка, орхидея, кактусы.Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в вашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.Воспитатель: живые ли комнатные растения?Да, живые, так как они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?Дети: Талой, комнатной температуры.Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.Воспитатель: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором.Это растение алоэ, и каланхоэ. Возьми листик алоэ, выдави из него сок и закапай в нос - сразу чихать перестанешь, раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи - боль утихнет.Листья каланхоэ лечит ангину, снимает зубную боль.Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.Самая непривередливая из всех растений это фиалка.Физминутка «На лугу растут цветы»На лугу растут цветыНебывалой красоты.(Потягивания - руки в стороны)К солнцу тянутся цветы.С ними потянись и ты.(Потягивания - руки вверх)Ветер дует иногда,Только это не беда.(Махи руками)Наклоняются цветочки,Опускают лепесточки.(Наклоны)А потом опять встают,И по-прежнему цветут.Существует множество разновидностей фиалок.Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово –бахромчатая, волнисто-кружевная)Рассмотрим их внимательно.Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т.д.Воспитатель: Каким цветом обведены белые цветы?Дети: Синим.Воспитатель:Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод в рисовании – «оттиск»(«печать») смятой бумагой. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых махрово –бахромчатых цветов, которые смотрятся, можно сказать «пушистыми».А где у нас растут цветы и в том числе наша фиалка?Дети: В горшочке.Воспитатель: Правильно. Давайте назовём форму горшка?Дети: Трапеция перевёрнутая.Воспитатель: что больше горшок или наше растение?Дети: Растение.Воспитатель: То есть большая часть нашего альбомного листа будет занимать растение.Объяснение последовательности выполнения рисунка воспитателем: Воспитатель: Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.Воспитатель: С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно - уже, чем верхняя его часть.После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете. Воспитатель: Какие цвета будем использовать?Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, цветы - фиолетовым с желтой серединкой.Воспитатель: Берем бумагу для оттиска – сминаем её, одну сторону смятой бумаги красим фиолетовым цветом кистью, и способом «оттиска» (« печатания») рисуем цветы. Их много, поэтому делаем много отпечатков цветов.Листья дорисовываем кистью зеленым цветом, и горшок, соответственно, коричневым.Воспитатель: Как получить яркий цвет?Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.Воспитатель: стол и фон разукрашиваем разными цветами на ваш выбор.Самостоятельная работа (дети самостоятельно рисуют цветы)Итог:Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?Дети: Алоэ, каланхоэ.Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?Дети: Фиалка.