Календарно-тематическое планирование 5 класс на 2016-2017 учебный год. Учебник В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин «Литература. 5 класс»


Календарно-тематическое планирование 5 класс на 2016-2017 учебный год.
Учебник В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин «Литература. 5 класс»
№п/п Дата Наименование разделов и тем Количество часов Содержание урока
По плану Факт Введение (1ч) 1 Введение. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Учебник литературы и работа с ним 1 1, 2, 3,4.1
Устное народное творчество (9ч)
2 Фольклор – устное народное творчество 1 1.3,4.2,4.5,4.6
3 Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок 1 1.3,4.2,4.5,4.6
4 «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев 1 1.3,4.2,4.5,4.6
5 «Царевна-лягушка».  Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается 1 1.3,4.2,4.5,4.6
6 «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания 1 1.3,4.2,4.5,4.6
7 Сказки о животных. «Журавль и цапля» - народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных 1 1.3,4.2,4.5,4.6
8 «Солдатская шинель» - народные представления о справедливости, добре и зле в бытовых сказках 1 1.3,4.2,4.5,4.6
9 Р.Р. Обучение сочинению «Сказка в кругу моего чтения» 1 1.3,4.2,4.5,4.6
10 Обобщение и систематизация по разделу «Устное народное творчество» 1 1.3,4.2,4.5,4.6
Древнерусская литература (2ч) 11 «Повесть временны х лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».  Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле 1 1.2,4.1,4.3,4.5,4.6
12 РР. Сочинение по картине Иванова «Подвиг молодого киевлянина» 1 1.2, 4.3,4.5,4.6
Литература XVIII века (1ч)
13 М.В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин «Случились вместе два астронома в пиру…»  Юмор стихотворения 1 1.5,4.3,4.4,4.5,4.6,4.7
Литература XIX века (44ч)
14 Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра 1 1.7,4.3,4.5,4.6
15 И.А.Крылов. Слово о баснописце. Аллегорическое отражение исторических событий в басне «Волк она псарне» 1 1.7,4.1, 4.3,4.4,4.5,4.6
16 Обличение человеческих пороков в басне «Свинья под Дубом» 1 1.7,4.3,4.4,4.5,4.6
17 Обличение человеческих пороков в басне «Ворона и Лисица» 1 1.7,4.3,4.4,4.5,4.6
18 Практикум: чтение наизусть 1 1.7
19 Защита проекта «Русские басни» 1 1.7
20 В. А. Жуковский. «Спящая царевна».  Герои литературной сказки, особенности сюжета 1 1.10,4.1,4.3,4.4,4.5,4.6
21 Понятие о балладе. Отражение в «Кубке» благородства и жестокости героев 1 1.10,4.3,4.4,4.5,4.6
22 А. С. Пушкин. Рассказ о детстве поэта Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни, «К***» («Я помню чудное мгновенье…») 1 1.12,1.13, 4.1,4.3,4.4,4.5,4.6
23 Пролог к поэме «Руслан и Людмила - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения 1 1.15,4.3,4.4,4.5,4.6
24 «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности персонажей 1 1.16,4.3,4.4,4.5,4.6
25 «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Противостояние добрых и злых сил в сказке 1 1.16,4.3,4.4,4.5,4.6
26 Теория литературы: рифма, способы рифмовки 1 4.7
27 РР Сходство и различие литературной и народной сказки 1 1.3,1.16,4.2,4.5,4.6
28 ВЧ Художественный мир пушкинских сказок 1 1.16,4.2,4.5,4.6
29 Защита проекта «Мой Пушкин» 1 1.12,1.13,1.15,1.16
30 Русская литературная сказка. А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке 1 1.3,1.22,4.2,4.5,4.6
31 Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения А. Погорельского 1 1.22,4.2,4.5,4.6
32 Защита проекта. Электронная презентация иллюстраций к сказке Погорельского 1 1.22
33 М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России) 1 1.19,1.20,4.1,4.3,4.4,4.5,4.6
34 Анализ стихотворения «Бородино». Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения 1 1.19,4.3,4.4,4.5,4.6,4.7
35 Практикум: чтение наизусть 1 1.19
36 Н.В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место» 1 1.24,4.1,4.3,4.4,4.5,4.6
37 «Заколдованное место». Особенности речи персонажей 1 1.24,4.3,4.4,4.5,4.6
38 ВЧ. Н.В. Гоголь «Страшная месть» 1 1.24,4.3,4.4,4.5,4.6
39 Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Мороз, Красный нос». Образ русской женщины в творчестве Н. А. Некрасова 1 1.27,4.1,4.3,4.4,4.5,4.6
40 Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых 1 1.27,4.3,4.4,4.5,4.6,4.7
41 Практикум: чтение наизусть отрывка из стихотворения «Крестьянские дети» 1 1.27
42 И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права 1 1.32,4.1,4.3,4.4,4.5,4.6
43 Духовные и нравственные качества Герасима. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных 1 1.32,4.3,4.4,4.5,4.6
44 Персонажи рассказа. Особенности характеров и отношений 1 1.32,4.3,4.4,4.5,4.6
45 Теория литературы: сравнение, гипербола 1 4.6
46 А.А. Фет. Слово о поэте.  Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы 1 1.29,4.3,4.4,4.5,4.6
47 Практикум: чтение наизусть 1 1.29
48 Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» рассказ старого солдата 1 1.35,4.3,4.4,4.5,4.6
49 «Кавказский пленник».  Бессмысленность и жестокость национальной вражды 1 1.35,4.3,4.4,4.5,4.6
50 РР Обучение сравнительной характеристике героев. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы 1 1.35,4.5
51 А.П.Чехов. Слово о писателе «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа.Речь персонажей как средство их характеристики 1 1.36,4.3,4.4,4.5,4.6
52 ВЧ Рассказы Антоши Чехонте1 1.36,4.3,4.4,4.5,4.6
53 Защита проекта «Иллюстрации к рассказам А.П.Чехова» 1 1.36
54 Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И. Тютчева, И.С. Никитина, А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.З.Сурикова, А.В. Кольцова 1 1.25,1.28,1.31,4.3,4.4,4.5,4.6,4.7
55 Лирика А.Н. Майкова, И.З.Сурикова, А.В. Кольцова 1 1.31,4.7
56 Практикум: чтение наизусть 1 1.31
57 Систематизация и обобщение по разделу «Литература XIX века» 1 1.2,1.3,1.5,1.7,113,1.15,1.10,1.12,1.13,1.15,1.16,1.19,1.20,1.22,1.24,1.25,1.27,1.28,1.29,1.31,1.32,1.35,1.36,4.1,4.3,4.4,4.5
ЛитератураXX века (33ч)
58 И.А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли 1 1.50,1.51,4.3,4.4,4.5,4.6
59 В.Г. Короленко. Слово о писателе. «Дети подземелья» Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города 1 1.50,4.3,4.4,4.5,4.6
60 Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Взаимопонимание – основа отношений в семье 1 1.50,1.50,4.3,4.4,4.5,4.6
61 РР Понятие о композиции литературного произведения. Изображение города и его обитателей 1 1.50,4.5,4.6
62 Проект. Электронный альбом иллюстраций «Мои ровесники в повести Короленко «В дурном обществе» 1 1.50
63 Защита проекта « Мои ровесники в повести Короленко «В дурном обществе» 1 1.50
64 С.А.Есенин. Слово о поэте. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины 1 1.43,4.3,4.4,4.5,4.6
65 Практикум. Чтение наизусть 1 1.43
66 Защита проекта «Иллюстрации к стихотворениям С.А.Есенина» 1 1.43
67 П.П.Бажов. Слово о писателе. Понятие о сказе. Образ главного героя сказа 1 1.54,4.3,4.4,4.5,4.6
68 «Медной горы хозяйка» Стремление к совершенному мастерству. Своеобразие языка, интонации сказа 1 1.54,4.3,4.4,4.5,4.6
69 Защита проекта «Сказы Бажова в иллюстрациях художников Палеха» 1 1.54
70 К.Г. Паустовский. Слово о писателе. «Тёплый хлеб». Реальное и фантастическое в сказках Паустовского 1 1.54,4.3,4.4,4.5,4.6
71 Нравственные проблемы произведений Паустовского. Сказка «Заячьи лапы» - сказка о доброте и сострадании 1 1.54,4.3,4.4,4.5,4.6
72 Сказки С.Я.Маршака. Слово о писателе. Драма как род литературы. Пьеса-сказка. «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои 1 1.54,1.55,4.3,4.4,4.5,4.6
73 «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом – традиция русских народных сказок 1 1.54,1.55,4.3,4.4,4.5,4.6
74 А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении 1 1.45,4.3,4.4,4.5,4.6
75 В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Поведение героя в лесу (бесстрашие, терпение, любовь к природе, находчивость в экстремальных обстоятельствах) 1 1.55,4.3,4.4,4.5,4.6
76 В. П. Астафьев «Васюткино озеро» Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций 1 1.55,4.3,4.4,4.5,4.6
77 Ради жизни на земле. Стихотворные произведения о Великой Отечественной войне К.М.Симонова1 1.52,4.3,4.4,4.5,4.6, 4.7
78 Ради жизни на земле. Стихотворные произведения о Великой Отечественной войне А.Т.Твардовского1 1.47,4.3,4.4,4.5,4.6,4.7
79 Практикум: чтение наизусть 1 1.47
80 Проект «Родная природа в русской поэзии» 1 1.45,1.47,1.52,1,54,1.55
81 Защита проекта «Родная природа в русской поэзии» 1 1.45,47,1.52,1,54,1.55
82 Русские поэты и писатели XX века о Родине и родной природе. И.А.Бунин «Помню долгий зимний вечер…» 1 1.50,1.51,1.52,1.54,1.56, 4.3,4.4,4.5,4.6,4.7
83 Русские поэты и писатели XX века о Родине и родной природе. А.А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин. Литература и живопись 1 1.50,1.51,1.52,1.54,1.56,4.3,4.4,4.5,4.6,4.7
84 Русские поэты и писатели XX века о Родине и родной природе. Н.М.Рубцов, Дон-Аминадо. Любовь к родной земле и нравственное взросление человека 1 1.50,1.51,1.52,1.54,1.56, 4.3,4.4,4.5,4.6,4.7
85 Практикум: чтение наизусть 1 1.50,1.51,1.52,1.54,1.56
86 Писатели улыбаются. Саша Чёрный.  Слово о писателе «Кавказский пленник». Литературные средства и приёмы юмористического произведения 1 1.57,4.3,4.4,4.5,4.6
87 Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон». Литературные средства и приёмы юмористического произведения 1 1.57,4.3,4.4,4.5,4.6
88 Ю.Ч.Ким. «Рыба-кит» Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей 1 1.52,1.56,4.3,4.4,4.5,4.6
89 ВЧ А.И. Куприн «Чудесный доктор». Тема милосердия в рассказе 1 1.50,4.3,4.4,4.5,4.6
90 Систематизация и обобщение по разделу « Литература XX века» 1 1.43,1.45,1.47,1.50,1.51,1.52,1.54,1.55,1.56,1.57,4.1,4.3,4.5
Зарубежная литература (12ч) 91 Роберт Льюис Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков 1 3.19,4.5
92 Даниель Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» (отрывки)».  Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя 1 3.7,4.5
93 «Робинзон Крузо» - гимн неисчерпаемым возможностям человека 1 3.7,4.5
94 Х.К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда 1 3.11,4.5
95 Мужественное сердце Герды.  Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.) 1 3.11,4.5
96 Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы 1 3.11,4.5
97 Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость 1 3.18,4.5
98 Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба 1 3.18,4.5
99 Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций 1 3.18,4.5
100 Джек Лондон. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших 1 3.19,4.5
101 РР. Рассуждение на заданную тему (последняя фраза текста) 1 3.19,4.5
102 ВЧ Д. Лондон «Любовь к жизни». Тема несгибаемой человеческой воли и борьбы за жизнь 1 3.19,4.5
103-105 Резервные уроки 3