Сценарий музыкального спектакля для детей (МХК и музыка)

ОРГАН РИСУЕТ МУЗЫКУ
Сценарист, режиссер-постановщик Алешкович Оксана Викторовна
Действующие лица:
Дедушка Орган
Музыкант Людмила
Очень образованная Фея
Девочка -художница
Королева с принцессой
Мисс Клякса-

( занавес открывается, на сцене Людмила, звучит музыка)
Девочка: ( выходя) Великолепно, потрясающе Признайтесь, вы великий художник
Людмила: Я? Нет , я музыкантМеня зовут Людмила
Девочка: ( указывая на орган) Тогда он, великий художник
Людмила: Вовсе нет, это мой музыкальный инструмент, он называется орган
Девочка: Ничего не понимаю Конечно, я еще только учусь на художникано я сама, собственными глазами видела яркие красочные картины Я должна немедленно все это зарисоватьВы можете повторить?
Людмила: Но у нас сейчас идет концерт
Девочка Я не могу ждать. Таких сочных красок, я еще нигде и никогда не видела Я вас, очень прошу. И даже готова, в знак благодарности, написать ваш портрет
Людмила: Мне сейчас не до этого. Посмотрите сколько в зале зрителей, детей
Девочка: Их портреты я тоже напишу
Людмила: Всех?!
Девочка: Да. Всех, кто пожелает . ( в зал) В зале есть охотники? Ну, в смысле желающие( считает) Так я и думала Немного Человек двести или триста
Людмила: И вам по силам нарисовать каждого?!
Девочка: Почему бы и нет Художница я еще очень молодая и очень начинающая, годам так к А впрочем не будем загадывать. Давайте лучше рисовать Как вы это делали?
Людмила: Пожалуй, вы правы. Орган действительно великий художник. У него есть множество регистров, тембров. И у каждого тембра свой тон, своя окраска. При помощи вот этой клавиатуры, мы как на палитре можем смешивать самые разные звуки- краски, придавать им самые разные оттенки. Как художник вы должны знать, что у красок есть теплые и холодные тона и при помощи звуков я могу их вам показать. Вот послушайте Ах нет, вернее посмотрите(показывает) Теплый тонвидите, а теперь тон холодныйА сейчас попробуем смешать эти краски и что- нибудь нарисовать
Муз. номер
Девочка: Нет, все- таки, я должна нарисовать ваш портрет. Когда вы играли, у вас было такое вдохновенное лицо. Я изображу вас в итальянском стиле. Я восхищена итальянской живописью. О, какие имена; Тициан, Рафаэль, КараваджоЛеонардо да Винчи Пожалуй, я представлю вас в образе Моны Лизы. Присядьте сюда Улыбнитесь, пожалуйста загадочной улыбкой Джоконды . Руки, как на портрете сложите так
Людмила: Но я не могу сидеть, сложа руки, в то время когда идет концерт. Хотя постойте ( задумывается)
Девочка: ( радостно) Вот она, вот она улыбка Моны Лизы. Не двигайтесь
Людмила: Я улыбнулась, потому что вспомнила итальянских персонажей: Арлекина, Скарамуша, Коломбину, Пьеро. И раз уж вы так любите итальянскую живопись, то вам наверняка знакомы эти имена.
Девочка: Еще бы! Ведь эти персонажи уличного театра родом из Венецианского карнавала. О, карнавал, какое это буйство красок, какое разнообразие масок.
Людмила: Музыка тоже способна рассказать и показать нам этих ярких и забавных персонажей. Мне бы хотелось познакомить с ними и наших зрителей. Вы не могли бы помочь мне разобраться с карнавальными масками.
Девочка: ( восторженно) Конечно .С огромным удовольствием. Меня всегда привлекали яркие краски.
( уходят)
Людмила: ( обращается в зрительный зал) Дорогие друзья, встречайте героев итальянского театра Де ль Арте. У каждого из этих персонажей своя маска, которая показывает или профессиональную принадлежность или чаще всего характер. Послушайте, что о них расскажет музыка
Скарамуш- обычно драчун и забияка
Арлекин- веселый и ловкий плут
Коломбина- симпатичная и расторопная служанка
Пьеро- грустный и вечно плачущий поэт
Муз. номера
Девочка: Ну, а теперь , когда я помогла вам с таким блеском представить этих симпатичных и ярких героев, не могли бы вы и мне оказать небольшую услугу. Сыграйте что-нибудь яркое, блестящее, чтобы я могла, картины возникающие в моём воображении , перенести на полотно.
Людмила: Ну, что ж подумаем, что сыграть
(обсуждает с квартетом произведение. Художник устанавливает мольберт.В это время из темноты выплывает некий странный персонаж, одетый во все черное, в темных очках, через плечо лента с надписью « Мисс Клякса», в руках две больших склянки с густой жидкостью)
Мисс Клякса: Опять эти сказки про краски. Ох уж эти художники, тюбики -мольбертики, рамочки- кисточки. ( обращается в зрительный зал) Кстати, наше вам с кисточкойУзнали меня? Нет. Ну, еще бы вам меня узнавать. Я же не кричу о себе на всех углах, не пускаю пыль в глаза Не то что некоторые(передразнивает) Разнообразие масок буйство красок А по моему, это не буйство красок, а буйство художниковНе разнообразие, а форменное безобразие Вот уж сколько лет сражаюсь с этим тюбиком, замазываю, закрашиваю, смываю, срываюИ все без толку. Ах, как хорошо было в детстве, когда я была еще маленьким, наивным пятнышком, казалось, мне все по плечу, что я легко справлюсь с этим разноцветием. И вот теперь, когда я выросла и превратилась в милую, обаятельную Кляксу, что я слышу со всех сторон: краски, краски, краски Тьфу Чего хорошего в этих красках? Если ты в темноте ешь яблоко, какая разница какое оно; красное или зеленое. Наоборот, тебе даже лучше; в темноте можно ни с кем не делиться Ах, как был бы прекрасен мир, если бы в нем царствовала только одна краска- черная! Никто бы тогда не выделялся, никто никому не завидовал. Вот это я понимаю- гармония! Эх, тюбики- мольбертики! Скромнее надо быть, скромнее Хотя не этот хлюпик меня сейчас беспокоит, а ( смотрит на орган) а то, что этот гигант умеет звуками создавать такие яркие картины. Да уж, музыку не замажешь и в карман не спрячешьХотя может быть, что- нибудь подправить в нотахдобавить лишних или наоборот какие то подчиститьПрекрасная мысль Тогда внутри органа, что- нибудь сломается или испортится Как здорово, что я захватила с собой столько чернил( берет склянки, принимается за дело) Ну почему, почему из ЧЕРНЫХ точек и палочек, рождается такая красочная музыкаНепонятно Сюда идут, но к счастью все готово СпрячусьМне не привыкать, держаться в тени

Людмила :Сейчас мы соберём всех персонажей вместе и отправимся в Венецию на карнавал!
Девочка ( ставит мольберт, берет в руки кисть) Я готова
Муз.номер,
во время которого Клякса брызгает на орган чернила, орган «расстраивается».
Девочка: Странно, но я не увидела никаких картин Что то случилось?
Людмила: Я не могу ничего понять. Почти все 3500 труб отказываются звучать, подчиняются лишь 2 регистраМожет быть я сделала что то не так, но орган расстроен!
( раздается кашляющий голос)
Орган: ( выходит) Да я расстроен, я чрезвычайно расстроен Мое время уходит Я старый, больной, никому не нужный рваный башмак Все, концерт отменяется, пусть вернут деньги за билеты Считайте. что органа в Самаре больше нет Все все.. О, горе мне, горе
Девочка: Простите, а вы кто?
Орган: Как это кто? Меня тут все знают. Можете даже спросить у зрительного зала, кто я. Правильно, я Дедушка Орган И как всякому дедушке мне давно пора на пенсию я больше не музыкальный инструмент я старый, дребезжащий, скрипучий дилижансЛучше бы мне не дожить до этого позораО, горе мне, горе..
Людмила: Уважаемый Орган, не нужно так отчаиваться
Орган: ( страстно) Как мне не отчаиваться, какЯ дряхлый, трухлявый пеньЯ больше не могу верно исполнить ни одной ноты, я перестал различать цвета, и растерял все свои краскиЧто мне делать? О, горе мне, горе
Людмила: Ну что вы заладили горе, да горе Я думаю всякой беде можно помочь.
Орган: Как?
Людмила: С помощью волшебства! У меня есть одна знакомая Фея
Орган: Вы думаете, она справиться?
Людмила: Безусловно! Ведь это очень, очень образованная Фея. Она очень ученая, очень занятая, но приходит на помощь. С помощью оставшихся регистров я попробую позвать её.
( муз.номер)
(Появляется Фея, в очках и с книгою в руках.
Вид у нее немного утомленный и очень образованный)
Фея: ( обращаясь в зал) ЗдравствуйтеКстати, вы знаете, что я могу поздороваться с вами на десяти языках Считайте Здравствуйтегутен такбонжур гуд ивнингсалям алекумздоровеньки булыНу ладно, не будем больше тратить МОЕ драгоценное время Кто здесь просил, рандеву?
Людмила: ( обводя рукой зрительный зал) Все мы! Нам, очень, очень нужна ваша помощь!
Фея: Хотя, вы и отвлекли меня от написания диссертации, я прощаю вас. Я, весьма великодушная Фея, несмотря на ученую степень и дипломы шести, ах, простите , семи университетов( подает каждому руку) Очень приятно, образованная Фея, приятная Фея. очень образованнаяприятно образованная ФеяЧто это я Да, изложите кратко суть проблемы
Орган: Начну я Орган. Видите ли, милая Фея! Дело в том, что видимо я стал слишком стар, я перестал радовать людей своей музыкой, мои трубы охрипли, мои регистры и тембры перестали мне подчиняться и стали фальшивитьИ главное, я потерял способность нарисовать зрителям прекрасную картину мира Куда исчезли все мои краски? Это так ужасноИ ещея забыл, как это сказать
Фея: Когда забыл- это склероз!
Орган: А, вспомнил! С этим нужно что то делать
Фея: К сожалению, дорогой Орган, склероз не поддается лечению. Ну что я могу вам посоветовать; принимайте витамины, закаливайтесь, побольше бывайте на воздухев конце концов путешествуйте
Орган: Так, так понимаю Вы считаете, что путешествуя, я смогу отыскать и вновь обрести все свои краски.
Фея: А как же! Чего только не привозят из путешествий. Вот вы знаете, как в Европе появился картофель. Один путешественник, по фамилии Колумб
Орган: ( перебивая) Я с удовольствием дослушаю эту историюПотом А сейчас мне хочется поскорее отправиться в путешествие Но куда нам отправиться и на чем?
Фея: Если вам нужны краски, то и отправляйтесь на планету Органных Красок.
Орган: Но я не знаю туда дорогу
Фея: Не забывайте, что вы имеете дело, с очень образованной волшебницей Я знаю все!
Орган: А я знаю, на чем мы будем путешествовать. У меня есть свое, собственное транспортное средство. И весьма необычное. Это дилижанс! Старый- престарый! Кто не знает
Фея: Я знаю!
Орган: Так вот. Дилижанс- это такой фургончик с лошадьми, на котором люди раньше, перемещались между городами, а еще возили на нем почту; письма, посылки. Я купил старый дилижанс по случаю, у одного знакомого клавесина, очень дешево. Правда, лошадей у него нет, но я его переделал. Он теперь катится на музыкальной тяге. От мелодичных звуков у него начинают крутиться колеса и дилижанс движется вперед. Правда для этого нужна музыка Но мы попросимпопросим, моего верного друга Людмилу, быть нашим музыкальным двигателем. Вы не против?
Людмила: С удовольствием!
Орган: Тогда все в порядке! Совсем немного времени у нас займут сборы Пусть и наши дорогие зрители немного отдохнут Ну а затемзатем в путь! На планету красок!
Фея: Ну что ж поторопимся, у нас еще столько дел
Девочка: Я с нетерпением буду ждать вашего возвращения
( уходят)
( клякса, вылезая из темного угла)
Клякса: Пора выбираться из тени Ай-ай- ай как нехорошо Нельзя их пускать на эту планету КрасокВернуться, снова начнут калякать- малякатьНужно навязаться к ним в попутчикиКонтролировать, мешать, не пускать и так далее Но в таком виде они меня сразу раскусят Что же придумать( замечает карнавальные маски) О, идея ! В таком виде меня никто не узнаетВсе- таки я гениальная Клякса Недаром на Всемирном конкурсе Клякс , я была лучшей ( скромно поправляет повязку)
( уходит) ( антракт)
2 отделение
( поднимается занавес, на сцене Людмила, слышны голоса, один голос принадлежит Дедушке Органу, другой, очень образованной Фее. Они оживленно спорят)
Орган: ( выходя) Нет, нет и еще раз нет Уверяю вас, я взял в дорогу только самое необходимое
Фея: Вы считаете, что на планете Органных Красок вам необходим теплый шарф, а также перчатки и Насчет зонтиков, я еще пожалуй соглашусь, но все остальное Вы бы еще перину с собой захватили
Орган: Перины у меня никогда не было, но эта маленькая, мягкая подушечка, я думаю, не помешает. Только теперь я понял, как важно заботиться о своем здоровье Ведь я артист, я не принадлежу себеЯ принадлежу искусству, музыке, своим преданным слушателям да что там ВСЕМУ МИРУ И потом, я ведь не знаю, как долго нам придется путешествовать и что ждет нас в пути
Фея: Дорогой Орган, вы в таком почтенном возрасте, а упираетесь, как ребенок Я даже могу подумать, что вам не так важны утраченные краскикак эта подушка
·Тоже мне подушка безопасности Ну что вы в нее вцепились
Орган: ( с тихим сожалением) Конечно, вы правы, сейчас для меня самое главное отыскать и вернуть, мои органные краски Просто я подумал, что дилижанскак бы получше выразиться весьма старинное транспортное средство очень неприспособленноекороче, в нем жутко трясет
Фея: Ах, если вы беспокоитесь только об этом, право не стоит, в нашем дилижансе всем будет покойно и комфортноХочу вас заверить, я сама люблю путешествовать с удобствомЯ даже несколько переделала ваш дилижансВот посмотрите
Орган: ( озирается по сторонам) Где? Я не вижу никакого дилижанса( обращается в зрительный зал) А вы видите?
( в зале отвечают)
Фея: ПравильноВедь я же волшебницаИ дилижанс у нас будет волшебнымЯ сделала его невидимымЯ считаю, что так гораздо удобнее путешествовать
Орган: Нет, если конечно, кто то вознамериться его угнать, так гораздо удобнее Угонять нечегоНо как же быть намГде скамейки, поводья, в конце концовколеса!
Фея: Вам нужны колеса? Пожалуйста( раскрывает зонтики) Вот одно колесоИ другоеВы довольны?
Орган: Я право не знаю что сказать,..
Фея: Не нужно ничего говорить, Положитесь на меня Проверим наш музыкальный двигательПрошу вас, Людмила...
(муз.номер)
( Из-за кулис вылетает Клякса. Она в карнавальной маске. В руках склянка с чернилами. Клякса бежит рядом с дилижансом)
Клякса: ( притворно) Ох, не успелаОх, опоздалаЛюди добрыеПомогитеСпаситеВсе у меня укралиВсе отобралилюди добрые, вернее недобрыеВсе стащиличасы, кошелек, документыВсе подчистуюОбобрали до нитки Пропадаю, совсем пропадаюПомогитеСпасите
Орган: Забирайтесь в наш дилижанс СкорееНу Давайте руку
( дилижанс останавливается)
Клякса: ( тяжело дышит, деловито) Вот спасибовот( замечает надпись на своей повязке: Мисс Клякса, говорит в сторону) Ой, чуть не сгорела( переворачивает повязку, там написано: Я хорошая) Как я вам благодарнаВы даже не представляетеЯ такая несчастная Такая невезучаяВсе у меня укралиВсе свистнулиСо мной всегда, что то случаетсяХочу рассказать вам одну историю
Фея: ( ледяным голосом) Не нужно никаких историй. Мы очень торопимся.
Клякса: Но это очень короткая историяМинут на сорок
Орган: Ну, право же, ваша история нам очень интересна, и поверьте, мы глубоко
сочувствуем вашей беде, но мы действительно спешимНам нужно успеть на планету Органных Красок, иначе мои милые слушатели навсегда лишатся прекрасной, красочной музыки
Клякса: Так вы направляетесь на планету Органных Красок? Как мне повезло Я как раз думала о том же самомЗнаете ли вы, что краски у меня тоже укралиПосмотрите какая я вся бесцветная
Фея: Да уж
Клякса: Оставили только это ( показывает склянку чернил) И согласитесь, как скучен мир, где царствует только черная краска. Всюду тоска, унылость и запустение Нет, я сейчас заплачу
Орган: Не нужно плакать, дорогаяПростите не знаю как вас зовут
Клякса: Аленушка
Орган: Да, дорогая Аленушка, не надо плакать Мы могли бы взять вас с собой
Клякса: Ну что вы Я наверное стесню васпомешаю ( в сторону) Чего мне и нужноА я никому не хочу быть в тягостьХотя я очень неприхотливаи могла бы помогать вамНапример вертеть это колесикоВедь вам, как царственной особе неприлично делать это самому.
Орган: Да, это как то не соответствует моему королевскому статусу
Клякса: Ну вот видитеДолжен же кто то вам помогать
Фея: Не будем больше задерживатьсяМы и так потеряли слишком много времени
(муз.номер,вращаются колеса.
Клякса крутит колесо в обратную сторону. Фея грозит ей пальцем)
( затемнение, музыка продолжает звучать, постепенно свет набирается,
в световом луче Орган, Фея и Клякса, стоят под зонтиками)
Орган: Скажите, глубокоуважаемая Фея, мы уже на планете Органных Красок?
Фея: О, да. Вам здесь нравиться?
Орган: Как вам сказатьЯ давненько никуда не выбирался, но никак не предполагал, что наше путешествие окончиться под дождем
Клякса: ( ноет) Давайте поедем домойНу их эти краскиЗдесь холодно, сыроМы простудимся, заболеем Давайте вернемся
Фея: Терпение и еще раз терпениеНа планете Органных Красок есть разные страныИ как я понимаю мы с вами попали в странуАкварелию. Что поделаешь , если акварель невозможно представить себе без воды. И пусть все пока зыбко, размыто, с неясными, нечеткими очертаниямиГлавное не в этом , а в томчтобы увидеть радугу, надо переждать дождь Совсем как в одной музыкальной пьесе, где звуками музыки, рассказано о том, как
Орган (перебивает) Конечно, я прекрасно помню эту пьесу.
( муз. номер), сопровождаемый комментариями Феи.
Фея :Ясный летний день. На лужайке расположился пастушок, наигрывающий на свирели.
Издалека доносятся раскаты грома.Приближается гроза.
Пастушок спрятался от ненасться в церкви, где идёт богослужение.
Клякса: Не обманывайте себя Мы не сумеем переждать дождь Давайте вернемсяЧто мы будем делать с этой радугойна хлеб намазыватьОрган, ну скажи хоть ты ей Чего она командует
Орган: Право, мне нежелательно бы находиться в сырых, мало подходящих для меня местахДействительно
Фея: Смотрите, смотрите, что я говорила Сквозь оконные стёкла храм осветили лучики солнца. Раздаётся пение птиц. Тучи рассеиваются.И вновь на лужайке пастушок заиграл свою песенку.
( муз. номер-продолжение),
Фея :Весь мир осветился, и засверкалВсе в природе дышит свежестьюКраски играют и переливаютсяНебо стало бирюзовым Мир наполняется красками и звуками А над изумрудным лугом, от края до края, широкой дугой раскинулась разноцветная РадугаУважаемый Орган, вам нужны эти живописные краски!?
Орган: Без всякого сомнения
Фея: Как видите музыка повлияла на природу, пусть же теперь природа поможет музыке Берите все эти краски, пусть они разноцветными ручейками перетекают в ваши трубы и трубочки, пусть наполняют светом и радостью вашу музыку
Орган: О да! Я чувствую, чувствую, как расправляются мои меха- легкие, как наливаются силой мои механизмы и трубочки, как по всему моему корпусу пульсирует чистая, бурлящая радостьМне хочется делиться этой радостью со всемиЯ чувствую себя молодым и всемогущим
( муз. номер )
Клякса: ( в сторонке) Никак не выходит помешать им . Это ложится темным пятном на мою репутацию Темного пятнаНо ничего, ничего первый бой проигран, но битва еще не окончена Надо постараться изолировать этого гигантаПусть наслаждается своими красками в одиночестве( возвращается напевая; Первый тайм мы уже отыграли)
Фея: Я знала наперед, что все у нас получится. Недаром я окончила девять университетов Но дорогой Орган, еще не все краски вернулись на вашу палитру. Сейчас мы отправимся в одну замечательную страну, где отыщем для вас краску ансамблевого звучания. Эта страна называется Цветония или Королевство поющих роз. Правит этой страной милая и добрая королева. Королева так добра, что жители этого королевства ласково называют ее мамой Что ж мне не терпится вас с ними познакомить Скорее в дилижанс
(музыка, колеса-зонтики приходят в движение, затемнение)
( появляются Королева и маленькая принцесса, они несут две розы в горшочках)
Королева: Сейчас мы поставим два этих горшочка на стол, пусть наши розы поближе познакомятся, и может быть, из них получится
Принцесса: Букет!
Королева: Нет, две розы для букета маловато. Но если две розы умеют исполнять музыку, из них выйдет что
Принцесса: Дуэт!
Королева: Верно. А если мы соберем вместе три цветка У нас будет
Принцесса: Трио!
( выходит путешествующая троица)
Королева: Какая честь для нас! Принцесса, я прошу вас, сделать реверансведь к нам пожаловал, его величество Орган! Чем я могу служить такой благородной особе
Орган: Простите за беспокойствоНо я вынужден обратится к вам с просьбойДело в том, что
Клякса: ( перебивая) Дело в том, что орган недавно стал дедушкой, вышел на пенсию и теперь ищет теплое пристанище и тихий уголок. Ваша лужайка ему очень подходит. Он к вам пришел навеки поселиться так что нечего тут разводить церемонии, принимайте скорее дорогого гостя, пока он совсем не развалился
Орган: ( в ужасе) Что вы такое говорите!? Я совсем не узнаю вас Кто вы такая?
Клякса: Кто я!? Я самая лучшая самая примернаясамая гениальная
( маленькая принцесса в это время переворачивает ее повязку)
Принцесса: Клякса!
Фея: Я давно знала, что она совсем не та за кого себя выдаетКлянусь своими пятнадцатью университетами Что же нам теперь с нею делать?
Королева: О, не беспокойтесь Мы возьмем ее на воспитаниеМаленькая принцесса, я прошу вас
( принцесса берет Кляксу за руку, выводит за кулисы)
Орган: Теперь я могу спокойно изложить свою просьбу. В палитре моего звучания не хватает всего лишь несколько штрихов, красокА именно краски оркестрового звучания
Королева: Можете не продолжать, я вас прекрасно понялаЯ готова помочь вамВидите эти две волшебные розыВозьмите горшочек и ощутите сначала аромат одного цветка (звучит мотив на одном регистер), а теперь прибавьте к нему еще одну розу(добавлются голоса) Вы чувствуете, что аромат усилился. Так и вмузыке. Давайте послушаем , как слаженно звучат один инструмент -с ансамблем инструментов, один регистр – и целый хор органных голосов.
Орган: Я понялКак все просто и изящно
( муз. номер )
Орган: После того как мы побывали, в этой замечательной стране, я чувствую себя помолодевшим, полным сил и творческих замысловНо мне, как будто еще чего то не хватаетКакой то мелочи, детали
Фея: Мне кажется я знаю в чем делоДавайте отправимся в одну волшебную страну, может быть там вы отыщите свою последнюю, недостающую краску
( музыка , дилижанс)
Фея: Перед вами одна из самых удивительных стран на планете Органных Красок. Это страна –Музыкальных звуков(?) Здесь нет жителей, здесь живут только звукиВы чувствуете, какой здесь воздух, какая тишина Тут музыка начинается с тишины Давайте постоим, помолчим и прислушаемсяВот с легким серебристым звуком падают капли, которые так похоже изображает флейта.
( муз. номер )
а теперь хрустальное пение ручья на перекатах, что часто слышится в звучании скрипки
( муз. номер )
А сейчас, послушайте, послушайте Так же призывно поют фанфары.
( муз. номер )
И все эти серебристые, хрустальные и все другие краски, вы можете взять себе
Орган: Я так рад, я так рад дорогая Фея, что все у нас получилось. Ко мне вернулись все мои краскиИ после такого удивительного путешествия, мне даже кажется, что все мои краски стали еще ярче, насыщеннейАх, как мне не терпится вернуться к моим дорогим слушателям и поделится с ними своей радостью и своими открытиями
( Затемнение , музыка дилижанса)
( на ярко освещенной сцене, Девочка в волнение расхаживает из угла в угол)
Девочка: Ну почему так долго нет наших путешественниковНе то что бы я сомневаюсь в успехе этой поездки, но все равно, как то волнительноЯ все уже давно приготовил; и кисти и мольберт и холстыно вот какими красками я буду писать картину, пока мне неизвестноАх, если бы мне удалось нарисовать все то, что я увидел в самом началеТогдаТогда я думаю лучшие музеи мира соревновались бы за право выставлять мои полотна
( появляются Орган и Фея, художник бросается к ним)
Девочка: Ну чтокаквсе завершилось удачно
Орган: ( весомо) О, даПобеда полная и триумф окончательныйтеперь в моем музыкальном арсенале, есть все выразительные средства, есть все музыкальные краски, с этой удивительной, загадочной и волшебной планеты Органных Красок!
Фея: Подтверждаю и клянусь всеми своими тридцатью университетами
Девочка : А вы не могли бы рассказать, как это было
Орган: О, мой друг! Я думаю, что об этом будет рассказывать музыка
( муз. номер )
( художник встает за мольберт, орган и Фея уходят)
Девочка: ( обращается к зрительному залу) Ну что ж дорогие друзья, мне кажется, что не только я, но и все вы любовались красочными картинами, которые нарисовал нам, удивительный мастер, великий художник и неповторимый музыкальный волшебник; Его Величество ОрганИ когда вы после концерта вернетесь домой, попробуйте нарисовать все то, что вы увидели сегодня в нашем концертном зале и в музыке величественного ОрганаЖду ваших рисунков, мои юные художники
( поклоны)
КОНЕЦ
15