Конспект логопедического занятия в младшей группе Фрукты


Бірінші кіші топқа арналған ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің
технологиялық картасы.
Білім беру саласы (образовательные области): «Қатынас», «Коммуникация»
Бөлімі (раздел): «Тіл дамыту», «Развитие речи»
Тақырыбы (тема): Фрукты. Мои любимые фрукты.
Мақсаты(цель): коррекционно – образовательная: дать представление о фруктах, формировать словарь по теме «Фрукты»,
коррекционно – развивающая: артикуляционную, общую, мелкую моторику, память, внимание, координацию речи с движением;
коррекционно – воспитательная: формирование навыков сотрудничества с педагогом и друг с другом.
Әдіс- тәсілдері (методы и приемы): практический, наглядный, словесный
Сөздік жұмысы (словарная работа): фрукты, яблоко, груша, лимон, апельсин, банан, виноград.
Сабаққа арналған көрнекіліктер (оборудование):артикуляционные картинки, игрушка свинка, муляжи фруктов, «чудесный мешочек».
Қостілділік компонент ( билингвальный компонент) алма –яблоко, шошқа - свинка.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Логопедтің іс-әрекеті
Действия логопеда Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық- танымдық
Мотивационно -
побудительный Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Ұйымдастырушылық- ізденушілік
Организационно -
поисковый Введение в тему
- Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости?
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!
Артикуляционные упражнения
- Ребята, покажите мне, как работают ваши губки и язычки.
Свинка.
упр. «Улыбка»
упр. «Хоботок»
упр. «Блинчик»
упр. «Вкусное варенье»
упр. «Спрячь язык»
Ұйымдастырушылық- ізденушілік
Организационно -
поисковый
Д/и. «Угадай фрукт»
Детям предлагается опустить руку в мешочек и угадать, что в мешочке.
Физминутка «В сад»
Мы сначала побежим
А потом попрыгаем
И немножко отдохнём
И шагать опять начнём
Пальчиковая гимнастика «Поросята»
Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял,
Этот толстый поросенок спинку об забор чесал,
Этот толстый поросенок носом землю ковырял,
Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал.
Этот толстый поросенок
Захотел спать в серединке и все братьев растолкал.
Д/и. «Угости свинку»
Логопед называет фрукт, которым нужно угостить свинку.
Достают фрукты и называют их.
Выполняют физминутку.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Каждый ребенок угощает фруктами свинку.
Рефлекстік- үйлесімділік
Рефлексивно-
корригирующий Кто к нам приходил в гости?
Чем мы угощали свинку?
Какие фрукты вы знаете? Дают полные ответы.
Күтілетін нәтиже (ожидаемые результаты):
Білу керек (знать): показывать и называть фрукты.
Болу керек (иметь): представление о том, где растут фрукты.
Істей білу (уметь): выполнять артикуляционную и пальчиковую гимнастику, координировать речь с движением.