Календарно-тематический план по английскому языку, 1 курс, 1-2 семестр, СПО, профессия Сварщик 2016-2017 уч. год

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЯЗЕМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


ОДОБРЕНО УТВЕРЖДЕНО
Протоколом Методического совета Протоколом Педагогического совета
СОГБПОУ «Вяземский политехнический СОГБПОУ «Вяземский политехнический
техникум» техникум»
«_____»__________________ № ____ «_____»________________ №_______




Календарно-тематический план
учебной дисциплины

ОДБ.03 Английский язык



на 1-2 семестры 2016-2017 учебного года

курс I группа(ы) 1 эгс.
Преподаватель: Новикова Людмила Николаевна
Специальность 15.01.05 «Сварщик»



Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной протоколом Педагогического совета СОГБПОУ «Вяземский политехнический техникум» «____»__________№______

Преподаватель: ________________Новикова Л.Н.

Рассмотрен на заседании ПЦК «ППРК»
Протокол от «___»__________201___№____
Председатель ПЦК______________ Н.В. Крылова










Объем учебной дисциплины и виды учебной работы










Курс, семестр
Учебная нагрузка обучающихся


Максимальная учебная нагрузка
Самостоятельная работа обучающегося
Обязательная аудиторная нагрузка




Всего часов
в т.ч.





Теоретические занятия
Лабораторные работы
Практические занятия
Курсовая работа (проект) (для СПО)

1 курс








1 семестр
102
34
68


68


2 семестр
66
22
44


44















































Всего
168
56
112


112




Содержание обучения по учебной дисциплине

№ занятия
Наименование разделов, тем, занятий
Обязательная учебная нагрузка
Материально-техническое и информационное обеспечение обучения
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля
Неделя



Кол-во
часов
Вид занятия










Вид занятия
Информац. обеспечение
Кол-во
часов




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

1 семестр

Раздел I: Основной курс


Тема 1.1 Введение
2








1
1.1.1 Входной контроль (проверка базовых школьных знаний)
2
Практическое занятие
ДИ 5, раздаточный материал
Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений
ОИ 3, стр.29
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
1


Тема 1.2 Приветствие
4








2
1.2.1 Ведение и закрепление новых лексических единиц, реплик-клише по теме
2
Практическое занятие
ОИ 2, стр.32, стр. 52; ДИ 5
Пополнение тематического словаря
ОИ 2, стр. 45-46; ДИ 5
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
1

3
1.2.2 Глагол to be в настоящем (простом) времени
2
Комбинированное занятие
ОИ 1, стр. 6-8, ОИ 3, стр.33; ДИ 5, грамматические таблицы
Отработка навыков произношения и чтения
ОИ 3, стр. 35; ДИ 5
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
2


Тема 1.3 Описание человека
8








4
1.3.1 Введение и закрепление новых лексических единиц по теме. Работа со словарем

2
Практическое занятие
ОИ 1, стр.10; ОИ 2, стр. 45; ДИ 5
Составление удостоверения личности
ОИ 2, стр. 47; ДИ 5

1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
2

5
1.3.2 Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные и усилительные, вопросительно-относительные
2
Комбинированное занятие
ОИ 2, стр. 83; ОИ 3, стр. 24; ДИ 1, стр. 79 грамматические таблицы
Составление визитной карточки
ОИ 2, стр. 45; И-Р 6
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
3

6
1.3.3 Аудирование и чтение тематических текстов
2
Практическое занятие
ОИ 1, стр. 8;
ДИ 5
Подготовка проекта «Интервью со звездой»
ОИ 1, стр. 11; ДИ 5, И-Р 10
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
3

7
1.3.4 Формирование лексических и грамматических навыков чтения и говорения
2
Комбинированное занятие
ОИ 1, стр. 9; ДИ 1, стр. 93;
ДИ 5
Подготовка проекта «Интервью со звездой»
ОИ 1, стр. 11; И-Р 6, И-Р 10
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос (защита проектов)


4


Тема 1.4 Семья

10








8
1.4.1 Введение и закрепление лексики по теме. Работа со словарем
2
Практическое занятие
ОИ 1, стр. 12; иллюстративный материал по теме
Пополнение тематического словаря
ОИ 1, стр. 18; ДИ 5
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
4

9
1.4.2 Глагол. Настоящее (простое) время. (The Present Simple)
2
Комбинированное занятие
ОИ 1, стр. 13; ОИ 3, стр. 106; ДИ 1, стр. 129, ДИ 5, грамматические таблицы
Составление диалогов в соответствии с данной ситуацией
ОИ 1, стр. 14, ОИ 3, стр. 108; ДИ 5
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
5

10
1.4.3 Аудирование и чтение с целью извлечения конкретной информации
2
Практическое занятие
ОИ 1, стр. 19; ДИ 5
Подготовка развернутого сообщения, проекта «Моя семья»
ОИ 1, стр. 22; ДИ 5
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
5

11
1.4.4 Формирование лексических и грамматических навыков чтения и говорения



2
Комбинированное занятие
ОИ 1, стр. 20; ДИ 5
Подготовка развернутого сообщения, проекта «Моя семья»
ОИ 1, стр. 23; И-Р 7, ДИ 5
1
Метод: устный контроль
Форма: работа в мини-группах
6

12
1.4.5 Контрольная работа (тест)



2
Практическое занятие
ОИ 2, ДИ 4, ДИ 5

Повторение материала
ОИ 1, стр. 23
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
6


Тема 1.5 Описание жилища и учебного заведения
8








13
1.5.1 Введение и закрепление новых лексических единиц по теме
2
Практическое занятие
ОИ 1, стр. 24; стр. 46; ДИ 5
Пополнение тематического словаря, отработка навыков произношения
ОИ 1, стр. 27
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
7

14
1.5.2 Обороты and Structures
2
Комбинированное занятие
ОИ 1, стр.26; ОИ 3, стр.64
Составление аннотации прослушанного текста
ДИ 1, стр.66
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
7

15
1.5.3 Чтение тематических текстов с извлечением конкретной информации
2
Практическое занятие
ОИ 1, стр.31; ОИ 2, стр.133; ДИ 5
Подготовка кратких сообщений «Дом моей мечты», «Колледж моей мечты»
ОИ 2, стр.132; ДИ 5
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
8

16
1.5.4 Множественное число имен существительных (The Plurals of Nouns). Предлоги места и направления. (The Prepositions of Place and Direction).
2
Комбинированное занятие
ОИ 1, стр.47; ОИ 2, стр.64; ДИ 5, раздаточный материал
Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений
ОИ 1, стр.49; ОИ 3, стр. 51; ДИ 5
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
8


Тема 1.6 Распорядок дня студента
10








17
1.6.1 Введение и закрепление новых лексических единиц по теме
2
Практическое занятие
ОИ 1, стр.34; 40; ДИ 5
Пополнение тематического словаря
ОИ 1, стр.40; ДИ 5
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
9

18
1.6.2 Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначения годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
2
Комбинированное занятие
ОИ 1, стр.36; ОИ 2, стр.105; ДИ 1,стр.95; ДИ 5
грамматические таблицы
Составление диалога-расспроса по теме
ОИ 1, стр.38; ДИ 5
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
9

19
1.6.3 Чтение тематических текстов с общим охватом содержания
2
Практическое занятие
ОИ 2, стр.75; ДИ 5, иллюстративный материал по теме
Подготовка проекта «Расписание на день»
ОИ 3,стр.42; ДИ 5, И-Р 1
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
10

20
1.6.4 Аудирование, выполнение лексико-грамматических упражнений
2
Комбинированное занятие
ОИ 1,стр.42;
И-Р
Подготовка проекта «Расписание на день»
ОИ 3, стр.43; ДИ 5, И-Р 4
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
10

21
1.6.5 Формирование лексических и грамматических навыков чтения и говорения
2
Практическое занятие
ОИ 1, стр.44; ДИ 5
Выполнение лексико-грамматических упражнений
ОИ 1, стр. 45; ДИ 5
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
11


Тема 1.7 Хобби, досуг
10








22
1.7.1 Введение и закрепление лексики по теме. Работа со словарем
2
Практическое занятие
ОИ 1, стр. 58; ДИ 5, иллюстративный материал по теме
Пополнение тематического словаря
ОИ 1, стр.61; ДИ 5
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
11

23
1.7.2 Аудирование, чтение тематических текстов с общим охватом содержания
2
Практическое занятие
ОИ 2, стр.99; ДИ 1, ДИ 5
Составление развернутого сообщения по теме
ОИ 2, стр.100; ДИ 5
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
12

24
1.7.3 Развитие диалогической формы чтения и говорения
2
Практическое занятие
ОИ 1, стр.63; ДИ 5, раздаточный материал
Составление диалогов-обменов информации по теме
ОИ 1, стр. 65; ДИ 5, ИР-8
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
12

25
1.7.4 Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление
2
Комбинированное занятие
ОИ 2, стр.85; ОИ 3, стр.80; ДИ 5
Подготовка проекта «Персональная анкета»
ОИ 1, стр.67; ОИ 2, стр.86; ДИ 5
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
13

26
1.7.5 Формирование лексических и грамматических навыков чтения и говорения
2
Практическое занятие
ОИ 1,стр.112; ДИ 5
Извлечение из текста важной информации
ОИ 2, стр.104; ДИ 5
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
13


Тема 1.8 Описание местоположения объекта
8








27
1.8.1 Введение и закрепление лексики по теме. Работа со словарем
2
Практическое занятие
ОИ 1,стр.70; ДИ 5
Пополнение тематического словаря
ОИ 1,стр.74;
ДИ 5
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
14

28
1.8.2 Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения – формулы вежливости. (Could you, please?, Would you like ? Shall I ? и др.).
2
Комбинированное занятие
ОИ 1, стр.72; ОИ 2,стр.95; ДИ 5
Составление диалогов в соответствии с заданной ситуацией
ОИ 3, стр.90;
ДИ 5
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
14

29
1.8.3 Аудирование и чтение с целью извлечения конкретной информации
2
Практическое занятие
ОИ 1, стр.75; ДИ 5
Подготовка прпоектов-презентаций «Мой город»
ОИ 1, стр.80; ДИ 5, ИР -10
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
15

30
1.8.4 Формирование лексических и грамматических навыков чтения и говорения
2
Практическое занятие
ОИ 1,стр.78; ОИ 3, стр.93; ДИ 5
Подготовка прпоектов-презентаций «Мой город»
ОИ 1, стр.81; ДИ 5, ИР- 9
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
15


Тема 1.9 Магазины, товары
8








31
1.9.1 Введение и закрепление новой лексики по теме
2
Практическое занятие
ОИ 1,стр.92; ОИ 2, стр.111
ДИ 5
Составление списка покупок
ОИ 1, стр.95;
ДИ 5
1
Метод: письменный контроль
Форма: тестирование
16

32
1.9.2 Исчисляемые и неисчисляемые существительные (Употребление слов: a lot of, much, many, a little, little, a few, few) Чтение текста с общим охватом содержания


2
Комбинированное занятие
ОИ 1, стр.84; ОИ 3, стр.70; ДИ 1
Составление развернутого плана тематического текста
ОИ 3, стр.72;
И-Р 6, 9
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
16

33
1.9.3 Неопределенные местоимения. (some, any, one, somebody, someone, anybody, anyone, something, anything). Чтение тематических текстов с извлечением конкретной информации
2
Комбинированное занятие
ОИ 1, стр.94; ОИ 2, стр.83; ДИ 1, стр.85; грамматические таблицы
Подготовка проекта «Лучший магазин»
ОИ 3, стр.26; И-Р 4, ДИ 5
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
17

34
1.9.4 Контрольная работа (тест)

2
Практическое занятие
ОИ 1,стр.100; ДИ 4; ДИ 5
Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений
ОИ 1,стр.101
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
17

2 семестр


Тема 1.10 Здоровый образ жизни
10








35
1.10.1 Введение и закрепление новых лексических единиц по теме
2
Практическое занятие
ОИ 1, стр.102; стр.184; ДИ 5
Пополнение тематического словаря
ОИ 1, стр.106;
ДИ 5
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
20

36
1.10.2 Степени сравнения прилагательных (Degrees of Comparison of Adjectives)
2
Комбинированное занятие
ОИ 1,стр.104; ОИ 2, стр.67;
ДИ 5, грамматические таблицы
Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений
ОИ 3, стр. 80
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
21

37
1.10.3 Aудирование и чтение тематических текстов с конкретным извлечением информации
2
Практическое занятие
ОИ 1, стр.110; ОИ 2, стр.179; ДИ 5
Подготовка проекта «Любимые виды спорта»
ОИ 1,стр.111; И-Р 8, 9
1
Метод: устный контроль
Форма: работа в парах
22

38
1.10.4 Формирование лексических и грамматических навыков чтения и говорения на материале упражнений
2
Практическое занятие
ОИ 1, стр. 108; ОИ 2, стр.181;
ДИ 5
Подготовка проекта «Любимые виды спорта»
ОИ 1, стр.194; И-Р 5
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
23

39
1.10.5 Практика перевода




2
Практическое занятие
ОИ 1, стр.190; ДИ 5, раздаточный материал
Составление аннотации к прочитанному тексту
ОИ 1, 195;
ДИ 5
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
24


Тема 1.11 Экскурсии и путешествия
10








40
1.11.1 Введение и закрепление новых лексических единиц по теме
2
Практическое занятие
ОИ 1, стр.118; ОИ 2, стр.142; ДИ 5
Пополнение тематического словаря
ОИ 1, стр.121;
ДИ 5
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
25

41
1.11.2 Чтение тематических текстов с общим охватом содержания
2
Практическое занятие
ОИ 1, стр.119; ОИ 2, стр.141;
ДИ 5, раздаточный материал
Подготовка краткого устного сообщения, доклада по теме
ОИ 1, стр. 121;
ДИ 5, И-Р 1, 5
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
26

42
1.11.3 Глаголы правильные и неправильные. Настоящее продолженное время (The Present Continuous)
2
Комбинированное занятие
ОИ 1, стр.114; ОИ 2, стр.68; грамматические таблицы
Подготовка видео-презентаций «Путешествия»
ОИ 3, стр. 110; ДИ 1, И-Р 9, 11
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
27

43
1.11.4 Развитие диалогической формы чтения и говорения
2
Практическое занятие
ОИ 2, стр.140; ОИ 3, стр.116; ДИ 5
Подготовка видео-презентаций «Путешествия»
ОИ 3, стр.117; И-Р 10
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
28

44
1.11.5 Контрольная работа (тест)

Практическое занятие
ДИ 4,
ДИ 5
Заполнение анкеты для Шенгенской визы
ОИ 1, стр.125;
И-Р 10
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
29


Тема 1.12 Россия
10








45
1.12.1 Введение и закрепление новых лексических единиц по теме
2
Практическое занятие
ОИ 1, стр.145; ОИ 2, стр.201
ДИ 5
Пополнение тематического словаря
ОИ 1, стр.128;
ДИ 5
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
30

46
1.12.2 Чтение тематических текстов с извлечением конкретной информации
2
Практическое занятие
ОИ 1,стр.134; ОИ 2, ОИ 4
Работа с лингвострановедческим справочником
ОИ 2, стр.203; ДИ 5, И-Р 7, 10

1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
31

47
1.12.3 Простое прошедшее время (The Past Simple); Конструкция (Used to + the Infinitive Structure)
2
Комбинированное занятие
ОИ 1,стр.130; ДИ 1; стр. 128; грамматические таблицы
Подготовка развернутых устных сообщений, докладов по теме
ОИ 3Стр.118; , И-Р 9,10
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
32

48
1.12.4 Настоящее прошедшее время (The Present Perfect); Прошедшее время (The Past Perfect)
2
Практическое занятие
ОИ 1, стр.186; ОИ 3, стр.113; грамматические таблицы
Подготовка проекта «Визитная карточка Москвы»
ОИ 3,стр.117; ОИ 1, стр.138; И-Р 11
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
33

49
1.12.5 Простое будущее время (The Future Simple)
2
Комбинированное занятие
ОИ 1, стр.142; ОИ 3,стр.111;
Подготовка проекта «Национальные символы России»
ОИ 1,стр.149; ДИ 5
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
34


Тема 1.13 Англоязычные страны
14








50
1.13.1 Введение и закрепление новых лексических единиц
2
Практическое занятие
ОИ 1, стр.150; ОИ 2, стр.203;
ДИ 5
Пополнение тематического словаря
ОИ 1, стр.154;
ДИ 5
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
35

51
1.13.2 Чтение тематических текстов с общим охватом содержания
2
Практическое занятие
ОИ 1,стр.154; ДИ 5
Работа с лингвострановедческим справочником
ОИ 1, стр.156;
ДИ 5
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
36

52
1.13.3 Страдательный залог (The Passive Voice). Образование страдательного залога
2
Комбинированное занятие
ОИ 1, стр.152; ОИ 3, стр.133; ДИ 1
Подготовка кратких устных сообщений о странах изучаемого языка
ОИ 3, стр.135; ДИ 1
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
37

53
1.13.4 Формирование лексических и грамматических навыков чтения и говорения
2
Практическое занятие
ОИ 1, стр.156; иллюстративный материал по теме
Подготовка вопросов о Великобритании
ОИ 1, стр.158;
ДИ 5,


1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
38

54
1.13.5 Артикли с географическими названиями
2
Практическое занятие
ОИ 1, стр.162; ОИ 2, стр.60;
ДИ 5
Подготовка видео-презентаций
ОИ 2,стр.62; ДИ 5
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
39

55
1.13.6 Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетание некоторых глаголов с Инфинитивом и Герундием (like, love/hate, enjoy и др.) Причастия I и II. Сослагательное наклонение
2
Комбинированное занятие
ОИ 1, стр.173; ОИ 2, стр.109; ДИ 1, стр.325
Повторение материала
ОИ 3, стр.148; ДИ 1, 327
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
40

56
1.13.7 Контрольная работа (тест)
2
Практическое занятие
ДИ 4, раздаточный материал
Повторение материала
ОИ 1, стр.181
1
Метод: письменный контроль
Форма: письменный опрос
41

Материально техническое обеспечение обучения



№ п/п
Материально техническое обеспечение обучения



Плакаты

1
Плакат «Артикли»

2
Плакат «Местоимения»

3
Плакат «Временные формы группы Simple»

4
Плакат «Страдательный залог»

5
Плакат «Сравнительные степени прилагательных»

6
Плакат «Неправильные глаголы»





Схемы

1
Схема «Глагол»

2
Схема «Оборот «there is/are» в группе Simple

3
Схема «Сравнительная характеристика временных форм в настоящем времени»

4
Схема «Причастие 1»

5
Схема «Местоимения»

6
Схема «Сравнительная характеристика временных форм Present Perfect и Past Simple»


Иллюстрации

1
Иллюстрации по разделу «Страноведение»

2
Иллюстрации по разделу «Проблемы молодежи»

3
Иллюстрации по теме «Изобретения, которые потрясли мир»


Географические карты

1
Карта «Соединенное королевство Великобритании»

2
Карта «США»


Видео-презентации

1
Презентация «Лондон»

2
Презентация «Политическая система Великобритании»

3
Презентация «Достопримечательности Великобритании»

4
Презентация «Вашингтон»

5
Презентация «Географическое положение США»

6
Презентация «Политическая система США»

7
Презентация «Города США»


Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):

№ п/п
Наименование
Автор(ы)
Издательство, год издания

ОИ 1
Planet of Englisch: учебник английского языка для учреждений СПО.

Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В.

М.: Издательский центр «Академия», 2015.


ОИ 2
Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.

Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б.
М.: Издательский центр «Академия», 2014.


ОИ 3
Английский язык
И.П. Агабекян
Ростов-на-ДОНУ, «Феникс» 2015

ОИ 4
Учебник английского языка, часть I
Н.А. Бонк, Г.А. Котий
Москва, Деконт+ГИС, 2012

ОИ 5
Учебник английского языка, часть II
Н.А. Бонк, Г.А. Котий
Москва, Деконт+ГИС, 2012




Информационное обеспечение обучения
Дополнительные источники (ДИ):

№ п/п
Наименование
Автор(ы)
Издательство, год издания

ДИ 1
Грамматика: сборник упражнений
Ю. Голицынский
Ростов-на-Дону, Феникс, 2011

ДИ 2
Грамматика английского языка в таблицах
Е.Г. Бойцова
Издание-2-ое, Санкт-Петербург, 2013

ДИ 3
Тесты по английскому языку
А.В. Смирнов
«Экзамен» Москва 2012

ДИ 4
КОС Английский язык
Е.В. Дзюина
Москва «Бако» 2012

ДИ 5
Словари английского языка





Информационное обеспечение обучения
Интернет-ресурсы (И-Р)

№ п/п
Наименование

И-Р 1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Портал для мзучающих английский язык

И-Р 2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] =ресурсы для изучения английского языка

И-Р 3
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ресурсы для изучения английского языка

И-Р 4
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты, идиомы, сленг

И-Р 5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] обучающий сайт

И-Р 6
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] форум «Лексика»

И-Р 7
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – специализированный Англофорум

И-Р 8
www. lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

И-Р 9
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать приозношение слов).

ИР 10
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (энциклопедия «Британника»).

ИР 11
www. ldoceonline/com (Longman Dictionary of Contemporary English).