Разработка урока по познанию мира Как питаются животные


Познание мира 16.04.2015г. Тишина В.С.
Тема: «Как питаются животные.»
Цель: формирование знаний о связи всех живых организмов в пищевой цепи.
Предметные: знать, как питаются животные; связь живых организмов в пищевой цепи;
Личностные: бережно относиться к животному миру;
Системно- деятельностные: уметь обобщать и делать выводы; работать в паре.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид работ: «Блицопрос», беседа, работа в паре, работа в группе.
Материальное обеспечение: карточки , плакат, учебник тетради,
Проблемный вопрос: Что случится если,волк и лиса не будут есть зайцев?
Ход урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный момент. Психологический настрой. Ребята, послушайте , какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступем все к работе. Учащиеся готовятся к уроку.
Постановка цели и задач урока.»Блицопрос.»
«Кроссворд» 1.как называются животные , которые живут рядом с человеком и за которыми человек ухаживает.(домашние)
2. как называются животные, за которыми человек не ухаживает?(дикие)
3. чем питаются животные?(травой,Другими животными, )
Сегодня мы с вами поговорим о питание животных. А о каких животных мы будем говорить нам подскажет кроссворд.
Б
аверблюдосиЛ скзаяц1.Про кого говорят : 2. Лесная рыжая плутовка.
Всех боится он в лесу. Известна всем ее сноровка
Волка филина лису. С ней аккуратней не зевай
Бегает от них спасаясь а дверь в курятник запирай.
С длинными ушами (заяц) (лиса)
3.кто зимой холодной ходит злой голодный.(волк)
4.колючка вкуснее чем множество блюд его обожает горбатый (Верблюд)
5.хищное животное из семейства кошачьих, похоз на леопарда(Барс) Дети отвечают на вопросы.
Отгадывают кроссворд.
Изучение нового материала. Работа по учебнику.на стр. 81-83. Чтение текста в паре и обсуждение между собой.
Беседа с опорой на демонстративный материал .
Пищевая цепь:чем питаеться цапля?(Рыбой).рыба питается (жуками). Что едят жуки?(траву).
Что произойдет если цепь нарушится? Чтение и обсуждение нового материала. Работа по картинке в учебнике.
Отвечает на поставленный вопрос
Физкультминутка. Показ на компьюторе. Выполнение разминки.
Работа в группах. Работа на плакате заполнение. Работают в парах
Закрепление знаний Назовите числа, которые вам встречались в тексте.обсуждение проблемного вопроса.
«Что случиться если Волк и лиса Не будут есть зайцев? Все в природе взаимосвязано. Если станет много зайцев, то они съедят кору деревьев , траву. Больные зайцы будут распростронять болезни. Может нарушиться природное равновесие Обсуждают делятся своими мыслями
Рефлексия Что нового вы узнали сегодня на уроке? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?
- Поднимите руку те для кого наши знание были сегодня полезными?
- Что полезного из этого урока для себя вы взяли?
- Какие вопросы у вас возникли по данной теме? Напишите их на стикерах-бабочках. На следующем занятие я отвечу на все вопросы заданные вами. Отвечают на вопросы
Задают вопрос учителю.
Информация о домашнем задание. Стр 81-83 читать пересказывать, отвечать на вопросы. Запись домашнего задания в дневники
Оценивание Рефлексия учителя: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________