Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 – х классов Решай! Смекай! Отгадывай!

Внеклассное мероприятие по математике

для учащихся 5-6 – х классов

"Решай! Смекай! Отгадывай!"

Цели и задачи:
привитие интереса к изучению математики;
развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;
формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества; формирование дружеских отношений и умение работать командой;
умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.

Условия игры:
В игре участвуют 2 команды по 5 человек.
Каждая команда, с выбранным капитаном, представляет своё название, девиз и эмблему (оценивается пятибалльной системе)
Каждое задание оценивается: 3 баллами за полный ответ, 2 баллами за неполный ответ и 1 баллом за ответ, полученный с помощью болельщиков.
На решение каждого задания отводится одна минута (по песочным часам).
Игра начинается и заканчивается по гонгу.

Ход игры:
Представление жюри, в которое могут войти и учителя, и старшеклассники.
Представление команд.
Ведущий знакомит участников и их болельщиков с правилами игры.
Участники хором читают девиз игры



Девиз игры:
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
1. “ Разминка”
Чтоб все в игре прошло без заминки, Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме И глаза начинают светиться! И кругом только умные лица, Потому, что считаем в уме.
Математический фокус.
Задумайте число. Запомните его.
Умножь его на 2.
К произведению прибавь 3.
Полученную сумму умножь на 4.
От полученного произведения вычесть 12.
Полученную разность разделить на задуманное число.
У вас получилось 8?!!
Условия конкурса:
ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите “дальше”. Правильный ответ – 1 балл.
Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сороки прилетели, Начинать тебе велели.

Вопросы первой команде:

Как называется результат деления? (частное)
Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)
Семь в квадрате. (49)
Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)
789*0= (0)
Острый угол – это ( меньше 900)
Наибольшее двузначное число. (99)
Чему равен периметр квадрата со стороной 5 см? (20 см)
17 · 11= (187)
10. Число 345 округлить до десятков. (350)


Вопросы второй команде:

Как называется результат вычитания? (разность)
Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)
Восемь в квадрате. (64)
Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)
0+324= (324)
Тупой угол – это ( больше 900)
Наименьшее двузначное число. (10)
Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 3 см, а ширина 2 см? (10 см)
49 · 6= (294)
10. Число 345 округлить до сотен. (300)

Дополнительные вопросы :

Как называется результат умножения? (произведение)
Как называется прибор для изображения окружности? (циркуль)
Три в кубе. (27)
Что найдем, если время умножим на скорость? (расстояние)
0:234=(0)
Прямой угол – ( равен 900)
Наименьшее трехзначное число. (100)
Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 3 см, а ширина 2 см? (6 см2)
4 · 69= (276)
10. Число 456 округлить до сотен. (500)


2. “ Помогай-ка ”
Число – как много в этом звуке Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни Без математики нельзя!
Все действия умеем делать, И складывать, и вычитать, И дроби все мы перемножим, Разделим и получим “пять”!
Условия конкурса:
команды получают 5 карточек (по одной для каждого игрока). И хотя, каждый член команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу. Когда команда выполнит все 6 заданий, капитан громко говорит “стоп” и другие команды сразу должны прекратить свою работу. Команда получает по одному очку за каждое правильно выполненное задание. Команда, закончившая работу первой и без ошибок, получает дополнительно 2 очка.
Карточки с заданиями (одинаковые всем командам):
264 + 384 – 562 Ответ: 86
385 + 241 – 598 Ответ: 28
34 · 29 : 17 Ответ: 58
128 : 32 · 19 Ответ: 76
252 + 25 Ответ: 650
63 – 6 Ответ: 210

3. “Сколько чисел?” ( приложение 2)
У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10?
Ответ: у 9 чисел: 19,28,37,46,91,82,73,64,55.
4, “Дальше...” ( приложение 2)
Какими должны быть два следующих числа в последовательности:
10, 8, 11, 9, 12, 10, 13, Ответ: 11,14.
5. “Делимость” ( приложение 2)
Делится ли число 11· 21 · 31 · 41 · 51 – 1 на 10?
Ответ: да, потому что результат умножения оканчивается числом 1, а после вычитания 1 число будет оканчиваться нулем, т. е. будет делиться на 10.
6. “Математический фокус – День рождения” (Калькулятор)
По 1 игроку от команды выполняют задания ведущего:
Запиши дату дня своего рождения.
Записанное число умножь на 2.
Новый результат умножь на 10.
К полученному произведению прибавь 73.
Всю эту сумму умножь на 5.
К произведению прибавь номер месяца своего рождения и результат сообщи ведущему.
Ведущий вычитает из этой суммы 365 и сообщает число и месяц участника игры: первые две цифры – число, а вторые две цифры – месяц.

7. “Семёрочка” ( приложение 2)
Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?
Ответ: 20 раз. (7,17,27,37,47,57,67,70, 71,72,73,74,75,76,77,78,79,87,97)

8. “Составь слово” (приложение 2)
Составьте новые слова из слова МАТЕМАТИКА (каждое слово 1 балл, слова произнесенные командами не должны повторяться)

9. “ Задачи со спичками”( приложение 2)
1) Положи 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов. 2) В фигуре, построенной в предыдущей задаче, убери 4 спички так, чтобы осталось два одинаковых квадрата. 3) В фигуре задачи № 1 убери 2 спички, чтобы осталось два квадрата разного размера. Ответы:[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
10. “Эрудиты” (приложение 1)
Командам предлагается разгадать кроссворд.
За каждое верно угаданное слово команда получает 1 балл.

По горизонтали:
Задание на вычисление. (пример)
Наименьшее семизначное число. (миллион)
Мера длины. (метр)
Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений. (задача)
Числа, связанные знаками действий и скобками. (выражение)
Любимая оценка. (пятерка)
Десять сотен. (тысяча)
Знак арифметического действия. (минус)
Их зарабатывают на уроке. (оценки)
По вертикали:
Мера времени. (минута)
Наука, изучаемая в школе. (математика)
Равенство, содержащее букву. (уравнение)
Мера жидкости. (литр)
Арифметическое действие. (вычитание)
Четырехугольник. (квадрат)
Его пишут в конце решения. (ответ)
Часть целого или барабанная ... (дробь)
Человек, получающий знания. (ученик)
Они есть в некоторых примерах. (скобки)
Наименьшее трехзначное число. (сто)
11. “ Кто самый внимательный?”- Конкурс капитанов
Участвуют по 1 игроку от каждой команды. Ведущий:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых . две.

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, марш.

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше пять.

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж друзья вы приз не взяли,
Когда была возможность взять?

12. “ Рисовальный конкурс”
Ребятам предлагается нарисовать человечка, используя геометрические фигуры: отрезки, треугольники, четырехугольники и круги. Все, у кого человечек получился, получают по 3 балла, за самого симпатичного еще 1 балл.
13. “Знай наших”( приложение 2)
Назовите как можно больше пословиц, содержащих числительные, например, “Один в поле не воин”.
Варианты ответов: Семь бед ответ. Одна голова хорошо, а лучше. Семь раз отмерь - раз отрежь. Одно дерево срубишь - посади. Один пашет, а руками машут. Один с сошкой, с ложкой.
Подведение итогов игры. (приложение 3) Дорогие ребята! Сегодня вы показали свою эрудицию, умение мыслить, рассуждать, умение работать командой. Слово жюри для подведения итогов. Награждение команд.



















Приложение 1.


По горизонтали:
Задание на вычисление.
Наименьшее семизначное число.
Мера длины.
Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений.
Числа, связанные знаками действий и скобками.
Любимая оценка.
Десять сотен.
Знак арифметического действия.
Их зарабатывают на уроке.
По вертикали:
Мера времени.
Наука, изучаемая в школе.
Равенство, содержащее букву.
Мера жидкости.
Арифметическое действие.
Четырехугольник.
Его пишут в конце решения.
Часть целого или барабанная ...
Человек, получающий знания.
Они есть в некоторых примерах.
Наименьшее трехзначное число.
Приложение 2.

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


Приложение 3.





НАГРАЖДАЕТСЯ
команда « »,
занявшая ____ место
в математической игре
«РЕШАЙ! СМЕКАЙ! ОТГАДЫВАЙ!»
среди учащихся 5-6 -х классов.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.


Учитель математики: /______________ /





















13PAGE 15


13PAGE 14115




Рисунок 2Описание: img1Рисунок 3Описание: img115