Консультация для начинающих логопедов: Виды консультативно-просветительской работы с родителями


Виды консультативно-просветительской работы с родителями.
1. Анкетирование. Проводится для сбора анамнеза, для выявления вопросов интересующих родителей, для составления плана консультаций и бесед с родителями.
2. Групповые родительские собрания. На первом собрании учитель-логопед знакомит родителей с особенностями работы логопедической группы, с результатами обследования детей, с характеристикой речи детей и планом работы на год. На последующих собраниях учитель-логопед подводит итоги коррекционной работы за полугодия, намечает пути дальнейшего коррекционного обучения и дает рекомендации на летний период.
3. Тематические консультации направлены на ознакомление родителей с определенной темой. Темы консультаций отражаются в календарном плане.
4. Индивидуальные беседы с родителями проводятся по мере необходимости для оказания помощи по воспитанию и обучению ребенка в домашних условиях.
5. Открытые логопедические мероприятия. К ним относятся: открытые логопедические занятия по развитию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи, занятия по формированию правильного звукопроизношения, занятия по обучению грамоте, день открытых дверей. Открытые логопедические мероприятия для родителей позволяют познакомить их с некоторыми приемами в работе. Родители получают возможность следить за успехами детей, видеть их трудности в общении с товарищами, наблюдать за проведением режимных моментов, организацией игровой деятельности и т.д.
6. Индивидуальные практикумы по обучению приемам логопедической помощи детям в домашних условиях. На практикумах логопед знакомит родителей с основными приемами постановки звуков, с артикуляционными упражнениями, которые необходимо выполнять с ребенком, разъясняет, как выполнять те или иные рекомендации.
7. Наглядная пропаганда дефектологических знаний среди родителей – это оформление стендов, папок, тематические выставки.
8. Ведение индивидуальных тетрадей и альбомов детей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических представлений, развитию мелкой моторики. Учитель-логопед в индивидуальной тетради ребенка отражает коррекционную работу с этим ребенком, что дает возможность родителям увидеть развитие своего ребенка. В альбомах родители вместе с ребенком выполняют рекомендации учителя-логопеда по закреплению данной темы.
9. Совместная подготовка детей к выступлениям на праздниках. Логопед дает рекомендации родителям по заучиванию стихотворений, слов из сценок.