Выступление на методическом объединении классных руководителей на тему Роль семьи в патриотическом воспитании школьников


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19 г.Йошкар-Олы» Подготовила:учитель начальных классовЗиганшина Я.Ф. 07.02.2017 г. РОЛЬ СЕМЬИ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ «Любовь к Родине начинается с семьи»Френсис Бекон Патриотизм –это любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. ГРАЖДАНИН ОТЕЧЕСТВА УЧЕНИКИ УЧИТЕЛЯ РОДИТЕЛИ Семья –первый и основной социальный институт, в который попадает человек. Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Первые уроки гражданственности дети получают в семье. Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Критериями патриотически воспитанного человека являются: сформированность систематических знаний о своей Родине, её истории, культуре, о культуре народов, проживающих на территории России;стремление внести свой вклад в развитие своей малой родины: области, города, села;активная позиция в защите интересов своего государства, проявление социальной ответственности в выполнении обязанностей гражданина, члена нашего общества. духовно-нравственное предметно-пространст-венное социально-поведенчес-кое информаци-онное событийное CЕМЬЯ как фактор воспитания ШКОЛА Цель Задачи Средства Формы Потребности Интересы Особенности Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Дифференцированный подход СЕМЬЯ ШКОЛА Проблемы современной семьи в патриотическом воспитании детей: отсутствие у многих родителей, особенно молодых, знаний и умений, необходимых для осуществления патриотического воспитания детей различных возрастов; незнание специфических для  семьи средств и форм патриотического воспитания детей; негативное  отношение части родителей к вовлечению детей в общественно-полезный труд; отсутствие у определенной категории семей положительного примера в патриотическом воспитании. выявление наиболее значимых и интересных семейных традиций;оформление уголка для родителей; организация групповых консультации по вопросу значения семейных традиций в патриотическом воспитании детей; подготовка тематических родительских собраний. СЕМЬЯ ШКОЛА семейные традиции ЗАДАЧИ: Основными методами патриотического воспитания в семье являются: пример ;организация жизни ребенка; помощь ребенку; совместные занятия и деятельность детей с родителями: чтение, работа по дому и вне его, игры, спорт, театр. Одной из форм семейного досуга могут быть музейные экскурсии. Поисково-исследовательская деятельность, многие направления которой предполагают непосредственное участие родителей, также обладает большими возможностями в патриотическом воспитании детей. Эффективные средства патриотического воспитания: встречи с ветеранами  войны, героями трудовых подвигов, сотрудниками МЧС и полиции, участниками Афганской войны, чеченского и других локальных конфликтов; Эффективные средства патриотического воспитания: проведение праздников и памятных дат, посвященных Дням воинской славы; увековечение памяти павших в борьбе за свободу и независимость Родины; Эффективные средства патриотического воспитания: военно-спортивные игры; Эффективные средства патриотического воспитания: краеведение; шефская работа и другие. Результатом педагогического взаимодействия  школы и семьи в патриотическом воспитании ребенка становятся приоритетно формируемые личностные качества, интегративно определяемые: знанием (знание истории народа, его обычаев, традиций; понимание процессов, происходящих во внутренней жизни России; знание государственной символики, правил ее применения и т.д.)отношением (являются ли отношения к Родине осознанными; стали ли знания потребностями и мотивами личности, вошли ли в систему ее ценностных ориентаций и установок);поведением (в какой мере отношения - любовь к Отчизне, гордость за свой народ, желание быть полезным своей стране - реализуются личностью в конкретных поступках и действиях, превратились ли в убеждения). В семье надо вести целенаправленную военно-патриотическую работу. Прививать молодежи любовь к родине, желание трудиться на ее благо, воспитывать стремление к ее защите от внешних врагов.